Недавно в Казани прошло событие мирового масштаба – Универсиада. На студенческих спортивных играх побывал известный в Серове человек Юрий Вяткин. Но поездка была не увеселительной, а рабочей.
Юрий Георгиевич – повар. Он рассказал нам о своем труде – «тяжелом, но интересном», как он говорит.
– Юрий Георгиевич, как вы попали в команду поваров Универсиады?
– С командой кулинаров Свердловской области в апреле я был на международных соревнованиях в Кисловодске. Мы заняли почетное третье место. Взяли несколько золотых медалей в индивидуальных соревнованиях. После этого президент Ассоциации кулинаров России Виктор Борисович Беляев предложил нам поработать в Казани. Мы обслуживали не спортсменов, а зрителей и сотрудников центрального стадиона «Казань-Арена» на церемониях открытия и закрытия Универсиады.
– Вы обслуживали вип-персон или всех посетителей стадиона?
– Наша компания «Беляев Кейтеринг» обслуживала и вип-персон, и зрителей – готовили для 48 фаст-фудов, проще говоря буфетов для всех посетителей стадиона. Отвечали за «быстрое» питание, спецобслуживание и ресторан «Палладиум». Всего было 3000 вип-персон: актеры, певцы, ветераны спорта, первые лица государства и Татарстана.
– Чему больше отдавали предпочтение гости?
– Заранее разработанное меню включало в себя блюда разных стран. Но генеральная репетиция показала, что меню на такое большое количество людей без изъянов не получается. Приняли решение полностью изменить меню – на это нам дали двое суток. Составляли мы его втроем: Максим Копылов, Виктор Беляев и я. Новое меню утвердил президент Татарстана. Всего на открытие и на закрытие Универсиады сделали 46 тысяч порций: пицц, гамбургеров, хот-догов и пирожков.
– За что вы отвечали?
– Я выполнял обязанности директора по снабжению. Приходилось решать многие вопросы – вплоть до проблем со светом, канализацией и пропусков для машин. В руках у меня постоянно были 2 рации, в телефоне – 20 номеров, по которым приходилось ежедневно звонить. Как повар я кормил только наших рабочих. Но это между делом – 600 порций солянки, 600 бифштексов приготовить недолго. Но меня не за этим и звали. Я приехал и сказал, что все, что в моих силах, я сделаю. В день закрытия состязаний на весь мир поблагодарили компанию «Беляев Кейтеринг» за безупречное обслуживание на «Казань-Арене». И мне запомнились слова ее директора: «Если бы не Екатеринбург, мы бы не вытащили это никогда».
– Поделитесь общими впечатлениями от Универсиады.
– Универсиаду я практически не видел. Совершенно некогда было. Работали по 20 часов в сутки. Я даже дочери позвонить смог только тогда, когда вышел с Арены – извинился, что 33 дня не мог с ней поговорить. Даже фотографии сделать времени не было.
– Вы впервые были на мероприятии подобного уровня?
– Такого уровня – да. Все здесь было продумано, все делалось оперативно. Нужно было в течение 3 часов накормить 45 000 зрителей и 3000 вип-персон Арены и при этом проследить, чтобы всем всего хватило. Работа была проделана огромная. Использовали новейшее технологическое оборудование.
– Хотя бы один выходной был?
– Был один день. Самый классный! Мы вшестером 3 дня работали практически по 24 часа в сутки, специально, чтобы один день выкроить. Взяли выходной и поехали на экскурсию в Казань. Великолепный город – Европа отдыхает. Люди живут замечательные.
– Не пожалели, что согласились?
– Если бы была возможность заглянуть вперед, я бы не поехал – тяжело. Несколько раз были ситуации, когда просто хотелось встать и уйти. Иногда приходилось очень трудно и психологически, и физически. Один раз давление подвело, только здравпункт спас. Многих в больницы прямо с Арены увозили, люди просто не выдерживали. Если бы я заранее не обещал Виктору Борисовичу, что все сделаю, я бы уехал.
– А были люди, которые так поступили?
– 20 человек не приехали на закрытие. Всего нас работало 300 человек.
– Что дала вам Универсиада?
– Огромный опыт. Со мной ездили студенты Серовского техникума сферы обслуживания и питания – 7 ребят и их руководитель Розалия Разницина. Мы им еще раз показали – какой это тяжелый труд. Но опыт, повторюсь, – колоссальный. Сейчас профессия повара сама по себе престижна, а у них еще в трудовой книжке отметка будет о работе на Универсиаде. Это дорогого стоит. Ребята при отъезде прощались так же, как когда-то после стройотрядов. Универсиаду они уже никогда не забудут.
– У вас в момент отъезда какие были чувства?
– Полное чувство удовлетворенности. Я уставал до посинения, но когда уезжал усталости не было… Настроение было замечательное. Хотя сначала я испугался, что не справлюсь – задачи были серьезные, их ставили на уровне правительства. Не хотелось подвести. Очень много работал с молодежью.
– Понравилось работать с молодым поколением?
– Поработав с молодежью, уверен: неправильно говорят, что ребята не «такие», какими были мы. До Универсиады у меня было такое: «в ваши годы мы были другие» и так далее… Раньше я не мог работать со своим сыном. После того как мы 33 дня отработали вместе, я готов с ним пойти хоть на фронт, хоть в разведку.
– После такой сложной поездки отдыхать поедете?
– Нет. Еду к своему товарищу в Екатеринбург – открывать столовую.
Кстати
На церемониях открытия и закрытия Универсиады в Казани зрители съедали по 5 000 пицц, 6 000 гамбургеров, 3 000 ход-догов, 6 000 эчпочмаков (пирожки с рубленым мясом и картошкой) и 3 тысячи костабый (чебуреки с картошкой).