– Вышла я из подъезда своего дома и увидела группу людей: шесть пожилых женщин из нашего дома и четверо молодых людей. Оказалось, что заканчивалось какое-то собрание. Конечно, стало любопытно о чем шла речь. Один из молодых людей вызвался мне объяснить все, и предложил пройти ко мне, – о приключившемся с ней неприятном инциденте рассказывает Людмила Букатина.
Оказавшись в квартире, парень задал пожилой женщине вопрос: «В 2011 году получали ли вы доплату к пенсии в честь дня пожилого человека в размере 1000 рублей». И добавил, что ей, как инвалиду II группы и ветерану труда, должны были вручить…. И тут молодой человек достал коробку с надписью «Мобильный спасатель».
– Скажите правду: получали ли вы в дар такое или нет? Только ответьте честно, – обратился парень к Людмиле Ивановне.
– Нет, не получала, – призналась пенсионерка.
Далее она прослушала «легенду». Оказывается в 2011 году пенсионерам в честь дня пожилого человека, кроме прибавки к пенсии, должны были вручить медицинский аппарат «Мобильный спасатель». Но коррумпированные «товарищи», вместо того, чтобы вручить пожилым людям положенные им подарки, продавали их через аптеки по цене 35 тыс. рублей за штуку. Недавно приехала комиссия из Москвы и вывела всех на чистую воду.
В завершение своего «выступления» молодой человек посетовал, что сколько же денег могла сэкономить пенсионерка на лекарствах, если бы ей вовремя отдали аппарат. Но вот он, практически Бэтмен, прибыл сейчас, чтобы восстановить справедливость.
Немолодая женщина, у которой есть основания жаловаться на здоровье, была растрогана до слез. Не читая, и так и попросив предъявить удостоверение, она подписала все документы, которые, как ей поведал «спаситель», удостоверяют, что ей передан аппарат.
Уже перед уходом обходительный молодой человек между делом попросил у Людмилы Ивановны 7 тысяч 890 рублей за «подаренный» аппарат.
– Что же вы сразу не предложили купить, я бы отказалась, – возмутилась введенная в заблуждение пенсионерка.
Ласковый тон «восстановителя справедливости» сразу обрел жесткие нотки:
– Вы уже подписали все документы…
В голове пожилой женщины пронеслись тревожные мысли: «Я дома одна, пожилая, ничего сделать не могу… А он может мне сейчас дать по голове и забрать все что захочет». И пенсионерка отдала требуемую сумму.
Нарушены права потребителей
Подобные случаи, когда под «маркой» различных акций и подарков пенсионерам от государства, пожилым людям втюхивали различные чудодейственные лекарства (позднее оказывавшиеся банальными БАДами) и аппараты от всех болезней, происходят повсеместно.
Например, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил и Пригородном районе рассмотрел обращения граждан, на нарушения их прав организациями, осуществляющими разносную торговлю (на дому покупателя) различного рода медико-профилактическими (физиотерапевтическими) аппаратами. В квартиры к гражданам приходили представители индивидуального предпринимателя, интересуясь заболеваниями, которыми страдает гражданин, уверяли в необходимости приобретения медицинского аппарата. При приобретении гражданами медицинских приборов («Мобильный спасатель», «АнгелZ» «Радуга» и др.) и их использовании, оказывалось, что данными товарами медицинского назначения потребителям пользоваться противопоказано, что было подтверждено заключениями врачей. На все попытки граждан вернуть денежные средства за товар, представители отказывали в расторжении договора купли-продажи, ссылаясь на то, что аппарат входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
Было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя. Выяснилось, что приборы были реализованы с товарными чеками и купонами на приобретение, которые не содержали информации о потребительских свойствах товара, а именно: о способе применения, об условиях применения, о действии и оказываемом эффекте. Указанные обстоятельства во взаимосвязи с возрастными особенностями потребителей свидетельствуют о существенном нарушении прав потребителя на получение информации, позволяющей потребителю сделать осознанный выбор в решении вопроса о необходимости приобретения указанных аппаратов. Кроме того, физиотерапевтические аппараты проданы гражданам с купонами на приобретение, из чего следует, что купоны представлены потребителям в момент покупки, а не до ее совершения, по причине чего у потребителей отсутствовала возможность правильного (осознанного) выбора. Между тем, продавец обязан своевременно (до приобретения) в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного (осознанного) выбора.
Необходимо помнить!
Прежде чем приобретать прибор медицинского назначения, необходимо:
1. Предварительно проконсультироваться с лечащим врачом, а все медицинские процедуры с применением медицинских приборов и аппаратов (в том числе на дому), должны осуществляться исключительно после соответствующего медицинского назначения, сделанного врачом.
2. Покупать медицинские приборы только в специализированных торговых предприятиях или в аптечной сети.
3 У лица, осуществляющего продажу товара необходимо потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о продавце и приобретаемом товаре, как до оформления договора купли-продажи, так и в момент его заключения.
Как не попасть на удочку мошенников
В прошлую пятницу, 8 ноября, старший референт отдела по взаимодействию с общественными объединениями Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по Свердловской области Снежана Николаева и инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения местной ГИБДД Наталья Большакова провели беседу с членами Совета ветеранов Управления образования.
Правоохранители рассказали серовчанам уважаемого возраста о схемах, которые используют мошенники при выманивании ценностей у пенсионеров: «Ваш сын попал в аварию, ДТП…», «избавление» от порчи, сглаза с последующим хищением денежных средств», распространение псевдомедицинских препаратов и аппаратуры, СМС-мошенничество и других.
На встрече обсуждалось как можно распознать, что на пороге вашего дома появился аферист, а также как реагировать на поступающие «заманчивые» предложения.
Как сообщили в пресс-службе местной полиции, подобные встречи уже состоялись с ветеранами металлургического завода и гражданами пожилого возраста, посещающих «Комплексный центр социального обслуживания населения города Серова».
Встречи будут продолжены.