12-летний Никита К., ученик 9-й серовской школы, не приходя в сознание, скончался утром 4 июня в Серовской городской больнице. В учреждение здравоохранения его в бессознательном состоянии и с признаками алкогольного опьянения доставили около десяти часов вечера 3 июня.
«В ходе первоначальных проверочных мероприятий установлено, что указанный подросток находился на территории, прилегающей к городскому водоканалу, с двумя своими знакомыми – несовершеннолетними подростками возрастом 15 и 16 лет. По предварительным данным следствия, молодые люди употребляли спиртное. В результате через некоторое время 12-летний подросток потерял сознание.
Двое других подростков, в целях привести в чувство потерявшего сознание мальчика, перенесли его к естественному водоему, где 16-летний подросток погружал голову потерпевшего в воду с целью привести его в чувство, а впоследствии они оставили потерпевшего около водоема. В это же время по сообщению жильцов близлежащего дома к указанному месту приехали пожарные для тушения сухой травы. Увидев пожарных, 16-летний подросток скрылся, а 15-летний молодой человек направился к водоему, где находился потерпевший, и пытался вытащить его из воды. Пожарные вызвали скорую помощь, которая увезла мальчика в больницу. Однако несмотря на предпринятые врачами меры, малолетний ребенок, к сожалению, скончался (согласно предварительным данным эксперта, смерть подростка наступила от закрытия дыхательных путей водой, т.е. от утопления)», – сообщил «Глобусу» Александр Шульга, старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета России.
Александр Владимирович добавил, что после смерти мальчика на 15-летнего подростка, находившегося с потерпевшим у водоема, напал неустановленный мужчина 22-25 лет на вид.
Предположительно, родственник умершего 12-летнего мальчика. Молодой человек, по версии следствия, хотел отомстить подростку за смерть своего родственника.
В СК уточнили, что злоумышленник пытался задушить подростка руками, но поскольку ему было оказано сопротивление самим подростком и другим очевидцем, подозреваемый скрылся.
«Впоследствии оказалось, что потерпевшему в области шеи было причинено резаное ранение, а на месте происшествия найдено лезвие, которым, предположительно, и было причинено ранение в области шеи», – отмечается в пресс-релизе СК.
Серовский межрайонный отдел Следственного комитета возбудил два уголовных дела – по признакам причинения семрти по неосторожности (ч.1 ст.109 УК РФ) и покушения на убийство (ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ).
Уголовное дело, возбужденное по факту причинения смерти по неосторожности, по данным газеты, находится на контроле в Серовской городской прокуратуре. По всей этой истории также проводится прокурорская проверка, в рамках которой, в частности, планируется изучить качество и полноту оказанной Никите медицинской помощи. О результатах проверки сообщим, подготовлен редакционный запрос.
Нападавший вскоре был задержан правоохранителями по подозрению в покушении на убийство 15-летнего подростка. Личность его была установлена. Нападавшим оказался Евгений П., 1990 года рождения, родной старший брат скончавшегося мальчика.
– Задержанный дает показания следователю, – сообщил Александр Базуев, исполняющий обязанности руководителя Серовского межрайотдела СК. – По ходатайству следователя Серовский районный суд избрал ему меру пресечения – арест. Молодой человек заключен под стражу. Расследование уголовного дела продолжается. О его результатах мы проинформируем общественность.
«Его били. Его били так, что у Никиты глазной протез выпал»…
Родственники погибшего мальчика не согласны с официальной трактовкой событий.
Версия Натальи, жены родного брата Никиты, которого задержали по подозрению в покушении на убийство подростка, мягко говоря, несколько отличается от официальной версии следствия, изложенной Александром Шульгой. Наталья считает, что Никиту перед смертью избили. Далее рассказывает сама Наталья.
– Ночью 4 июня к нам с Женей, так зовут моего мужа, домой пришла его мама. Сказала, что Никита лежит в больнице, что он без сознания, что у него сломаны ребра, пробита голова. Я не знаю точно, кто и как ей сообщил об этом. Но о травмах ей сказала врач. Мама Никиты плакала. Переживая, ушла домой.
Через час она вернулась. Говорит: «Никита умер!».
Женя полетел в поселок Металлург, искать свидетелей, чтобы понять, что же произошло.
Встретил местных парнишек. Они ему рассказали, что на «котловане», где все случилось, мальчишки были втроем. Двое из них – постарше. Они все живут в послеке. Все учатся в одной школе № 9.
Местные мальчишки рассказали, что один из этих парней, 16-летний который, конфликтовал с Никитой. И побил его. Сильно. Мальчики говорили, что Никиту били кирпичом и палками.
Никита потерял сознание от этого. И после того, как Никита потерял сознание, его в эту лужу и окунули.
Второй парнишка, 15-летний, в это время спал. Он мальчишкам потом скажет: «проспал я Никиту».
Один, в общем, спал, другой в это время бил.
Поговорив с местными мальчишками, Женя пошел в полицию. Там ему сказали, что парней этих сейчас допрашивают в прокуратуре. В прокуратуру (Серовский межрайотдел Следственного комитета России, – ред.) Женя пришел со своим братом.
Один из этих парней, которые были с Никитой на «котловане», сидел в коридоре. Он сказал мужу, что Никита вообще сам умер. Что он даже и не утонул вовсе.
Женю и затрясло. Он залетел в кабинет к следователю. В руках у него была железка, которую он оторвал от сотового телефона. Никакого лезвия у него не было. Резанул этой железкой по горлу парня и убежал.
Теперь его судить будут по 105-й за покушение на убийство. А у этих парней – 109-я статья Уголовного кодекса. Это – причинение смерти по неосторожности. Они на свободе.
В прокуратуре говорят, что если будут доказательства побоев, то статью они, вероятно, изменят.
Я приведу к следователям этих мальчиков, которые Жене рассказывали про побои. И пусть они делают очную ставку.
Сейчас моего мужа готовятся отправить в ПФРСИ (помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора, – ред.), что в исправительной колонии Новой Ляли. Свидания с мужем мне не дают.
Я была в морге. Видела тело Никиты. У ребенка было все тело избито. Разве такие травмы могут быть от утопления? Вы посмотрите на фотографии (имеются в распоряжении редакции). Вообще ужасно. Я фотографию в прокуратуре увидела – синяки, ободранный весь… Руки, тело – все синие. Разве могут они от воды так посинеть?.. У Никиты даже глазной протез, который у него лет с двух стоял, вылетел.Я бы никогда не подумала, что такое может в моей семье случиться.
Еще, кстати, медики говорили, что при первоначальной медицинской экспертизе у Никиты не было выявлено состояние алкогольного опьянения.
Он был спокойным, я бы даже сказала, необычайно спокойным мальчиком. Из тех, знаете, что последнюю жвачку отдаст.
Он незадолго до этого у нас жил некоторое время. Ничего плохого про него я сказать не могу.
Учителя о нем хорошо отзывались. Говорили: «Хороший мальчик».
Мы намерены бороться и будем жаловаться дальше. Мой муж будет сидеть, наверное. Мне уже сказали, что статья у него вполне себе соответствующая. А они как, парни эти? Им грозит до двух лет лишения свободы. Но говорят, что будет условно или штраф…
Если кто-то из них бил Никиту, то он должен сидеть, я так считаю…
Комментарий адвоката Евгения — позже на сайте.
О том, что на теле у Никиты есть «телесные повреждения», корреспондентам «Глобуса» сообщили из нескольких источников. В частности, о том, что у мальчика черепно-мозговая травма говорил один из пожарных, выезжавший на тушение травы у места происшествия.
В СК заявляют, что в рамках уголовного дела назначен ряд экспертиз.