Сообщение о пожаре поступило на пункт связи 56-й пожарной части рано утром четверга, в 07.34. На место происшествия выехали 3 автоцистерны и 10 человек личного состава.
– По прибытию на место вызова было обнаружено горение жилого дома # 102 по улице Гоголя, – рассказал «Глобусу» Леонид Казанцев, начальник 56 пожарной части. – Общая площадь возгорания составила 56 квадратных метров. Причина пожара устанавливается.
Пожар был полностью потушен в 08. 57.
– Из горящего дома вывели женщину, в огне она не пострадала и от госпитализации отказалась, – рассказал Леонид Вячеславович.
Позже пенсионерка все-таки обратилась за медицинской помощью.
– Тещу увезли в больницу, в реанимации лежит. Не знаю точно, что случилось, но у нее сердце плохое. «Скорую» вызвали, медики приехали, говорят: «К нам надо ее везти, госпитализировать», – рассказал «Глобусу» Валерий Веселов, зять пострадавшей, которого корреспондент «Глобуса» встретил на пожарище.
Гореть начало с сарая
Сразу после пожара большая семья занялась наведением порядка на участке. Еще инспекцией занялась, решала, какие вещи выкинуть, а какие еще сгодятся в быту.
– Теще в июне 85 лет исполнилось. Тестю — 91 год. На адресе этом мы с женой тоже прописаны, дом на нее оформлен, часто ночевали здесь, а живем в квартире дочери. Эту ночь мы тоже в городе провели, – рассказал Валерий Федорович. – Семен Петрович в шесть утра на улицу выходил. Он обычно утром встает собак кормить. Раньше держали скотину, а сейчас уже не держат никого. Но он привык рано утром вставать. В это утро он встал, покормил собак. Собак у них две. И снова спать пошел.
На момент пожара, получается, в доме были только пенсионеры — Семен Петрович и его супруга Анна Мартыновна. У людей редкая для Северного Урала фамилия — Редька. В огне никто из людей не пострадал. Со слов Валерия Веселова, сосед из дома, чей огород находится перед окнами погорельцев, позже рассказывал: «Увидели на сарайке огонь, сразу в пожарную позвонили». Было это около семи часов утра. В это же время проснулся и сосед из другого дома. Увидев все происходящее, он побежал стучаться к погорельцам.
– За это время, судя по всему, Семен Петрович уснуть успел, – размышляет Валерий Федорович. – Да и слух у него уже плохой, зрение хорошее сохранил, а слух ослаб.
– Начало все гореть на сараях, – показывает на обуглившиеся бревна Валерий Веселов. – А потом все на дом и на крышу перекинулось. Ветер сильный был.
А поутру они узнали Супруги Веселовы ночь со среды на четверг провели в городе. Но о происшествии узнали одними из первых.
– В огород как-раз собирался. Вышел на балкон. Посмотреть что-то надо было, – вспоминает Валерий Веселов. – Жене говорю: «Смотри пожар где-то!» – а там дым сильный и пламя было видно. Она ответила: «Ничего себе». А я ей говорю: «Где-то в Завокзальном горит».
Сам Валерий после этого разговора остался на балконе, а его жена пошла одеваться. И тут слышу, телефон зазвонил. Валерий Федорович попросил свою жену принести ему телефон – звонил старший брат Любови Веселовой, который живет в двух домах от погорельцев. Он и рассказал о пожаре.
Новый построим
– Сами-то мы здесь постоянно работаем – огород. Когда в доме ночевали, машину во двор загонял. Шпалы привез, – показывает на обгоревшие шпалы Валерий Федорович, – чтобы ограду поднять. Бывает, что по весне водой топит…
Не предполагают, из-за чего мог случиться пожар, и сами владельцы дома.
– Не знаем, почему загорелось. Сказали, чтобы жена завтра с документами в пожарку пришла. Тогда и заключение будет, – не делает поспешных выводов Валерий Веселов.
Изнутри дом не обгорел, только оплавились некоторые предметы. Снаружи же сгорели две стены дома, целиком сгорел двор, выгорели сараи и баня.
– У холодильника двери оплавились. Ремонт делали, оставалась одна комната, уже обои для нее купили. Потолок пластиком нужно было общить, пластик тоже здесь лежал, – показывает на сгоревший порог дома Валерий Федорович. – Сгорело все вместе с инструментами, на 50 тысяч было всего. Не знаю, вроде бы теща говорила, что дом страховала.
Ремонт был сделан в доме совсем недавно, заменили все окна на пластиковые.
– Мы сюда газ и воду провели, все благоустроили. Завтра собирался последнюю комнату ремонтировать. Что случилось, не знаю, – разводит руками Валерий Веселов.
Пострадала одна из двух поликарбонатных теплиц, которые были поставлены на участке года три назад. В этом году в обе теплицы уже успели посадить садовые культуры, в пострадавшей теплице были помидорные кусты. Растения залил расплавившийся поликарбонат.
– Не знаю, как это восстанавливать все. Старший сын у них на метзаводе работал, может, там чем помогут. Да и сам Семен Петрович -ветеран труда, всю жизнь на металлургическом заводе отработал.
Посоветовавшись, родственники решили не восстанавливать старый дом, а, разобрав его, построить на этом же месте новый. Сгоревший дом был построен еще в 1953 году, его супруги строили сами. Семен Петрович в то время вернулся на Родину из Германии, где был в плену.
Бим не пострадал
У супругов Редька живут две собаки. В огне пострадала одна из двух – ротвейлер Дина. Ее вольер был вплотную пристоен к сараям, откуда, вроде как, и начался пожар. Собака осталась жива. Только «чуть обгорела», как пояснил Валерий Фелорович:
– Я ее отцепил, пожарники боялись ее отцеплять. Она вышла отсюда, походила, походила и ушла.
Второй пес по кличке Бим, помесь овчарки с неизвестной породой, не пострадал. Его вольер находится на другом конце участка, куда огонь не добрался. Бима взяли совсем недавно у одного из соседей, пес еще совсем молодой. На участке Семен Петрович в год рождения своей дочери Любови Семеновны посадил кедр. Дерево не пострадало.
– Шишки мы с кедра снимаем ежегодно. В том году три ведра сняли. Вон, уже и сейчас шишки есть, – показывает на кедру Валерий.
Обгорела яблоня, с которой, по словам Валерия Федоровича, снимали яблоки с кулак размером.
– Он этим до сих пор занимается, все сам своими руками прививает, – рассказывает Валерий Веселов.