В июле только ленивый не обсуждал тему закрытия несанкционированного детского лагеря в Маринке.
В основном, со страниц газет и с экранов телевизора лился негатив. Ругали организаторов лагеря, рассказывали о «безобразных» условиях жизни детей в Маринке. Я хочу высказать свое мнение по этому поводу, просто не могу молчать.
Прекрасное далеко
Начну издалека. Я сама по национальности русская, крещеная в нашей старенькой Пророко-Ильинской церкви. Крестилась я в довольно зрелом возрасте, почти в 40 лет. Но я спокойно и с уважением отношусь ко всем религиям и вероисповеданиям. Конечно, если они не призывают к насилию и уничтожению.
И мне, кстати, обращаясь к событиям на Украине, абсолютно не интересно, какой веры те нелюди, которые бомбят мирные города и убивают невинных детей, женщин, стариков… До слез жалко погибших людей! В Украине, как и в России, большинство людей православной веры. И кому от этого стало легче? Кто вспомнил об этом, когда убивал безоружных людей? Наверное, люди забыли о Боге, забыли, что они люди, что созданы «по образу и подобию»… Наверное, они надеются замолить свои грехи потом, «когда-нибудь». А может им просто никто и никогда не говорили о Боге, не рассказывали о Библии?
Нынче мне исполнилось 55 лет, и я могу точно сказать, что в моем школьном «далеке» на эти темы никто не разговаривал. Все были атеисты, проще говоря – «безбожники». Я была и октябренком, и пионером, и комсомолкой. И для меня это – «прекрасное далеко». Нам всем в доступной форме объясняли и рассказывали о добре и зле, о дружбе между народами, о любви к Родине. Порядочных и честных всегда хвалили, а лгунов и лентяев ругали и байкотировали. Нам, тогдашним подросткам, всегда хотелось походить на лучших из лучших, старались не подводить школу, учителей, родителей, друзей. Конечно, много было тогда «перегибов», излишков идеологии, просто элементарной показухи. Но главное – мы ежедневно впитывали в себя «что такое хорошо и что такое плохо».
Сегодня наша жизнь изменилась, все перевернулось с ног на голову. Наши дети совсем другие. Честность и доброта сейчас – «отстой», удел слабых и неудачников… Кто чаще всего «на коне»? А кто наглее, кто смог других под себя подмять. Выросло новое поколение – как трава у дороги. Старая идеология изжила себя, а от новой убежать хочется и спрятаться.
Конечно, последние лет пять-семь понемногу начали говорить о возрождении молодежных организаций, чаще стали писать о патриотизме к Родине. Но вместе с тем с экранов телевизора выливается шквал грубости, насилия и какой-то тупой «бесовщины»…
В чем незаконность?
Но оказывается, что и в наше время есть неравнодушные люди, которым не все равно, какими вырастут наши сегодняшние дети. Причем эти люди общаются с детьми по зову сердца и души, а не потому что это их профессия.
О том, что существует лагерь в Маринке я слышала давно, знала, что там отдыхают дети из разных городов Свердловской области. Мой старший внук ездил в этом году в Маринку уже в третий раз. Всегда он привозил домой много новых впечатлений, всегда радостные и восторженные рассказы о проведенных там днях.
Однажды, например, внук рассказал мне о заповедях Бога, о том, что эти заповеди нужно обязательно исполнять всем живущим на земле. Тогда все будем жить в мире и счастливо. Утопия? Сказки? Замутнение мозгов детям? Нет. Я думаю, многим взрослым надо вспомнить эти заповеди.
В этом году я ездила в Маринку на закрытие первой партии. Что же я увидела? Двухэтажные домики, много ребятишек разного возраста, играющих в различные игры. Дети не ссорились, были доброжелательны и веселы. Они мне показали свою мастерскую, где с помощью взрослых они изготавливали своими руками интересные сувениры и поделки.
Я побывала и на втором этаже корпуса, где дети спали. Да, походные условия, небольшой «художественный» беспорядок, не было кроватей и тумбочек… Зато – под прочной непромокаемой крышей! Что же касается приготовления пищи в Маринке, как писали «в антисанитарных условиях», то это тоже вопрос спорный. Я, конечно, не видела, как готовят там повара и не ела приготовленной еды. Но ведь в Маринке ежегодно отдыхали по 100 и более детей и взрослых. Питались там 3-4 раза в день, посуда была одноразовая, умывальники стояли около столовой, мыло и полотенце имели место быть.
За все три года не было ни одного «срыва», ни одного ЧП! Это ведь о чем-то говорит. В прошлом году все помнят, как в одном из загородных «законных» лагерей, где очень-очень санитарные условия и очень много профессиональных поваров и медиков – а дети отравились! Все «стрелки» перевели на родителей и избежали наказания. И почему-то этот лагерь «в законе» до сих пор не закрыли и не снесли.
Извините за пикантную подробность, побывала я и в уличном туалете в Маринке. Не знаю, что там «такого» увидели проверяющие. Я лично увидела чистый туалет на две кабинки, добротно сооруженный, сухой. И бумага туалетная имелась, и дверь на задвижку закрывалась, и пахло только лесом… Я сама в детстве ездила в пионерский лагерь, тогда все туалеты были на улице. Поэтому ничего страшного я в этом не вижу. У нас до сих пор половина матушки России живет с такими туалетами!
Побывала я и в медицинской комнате. Йод, зеленка, перекись, ватные палочки, бинты, лейкопластырь – вот что я там увидела. И медик работал постоянно. Послушала и детский концерт – настоящий праздник для детей и взрослых! Да, не скрою, тематика стихов и песен была с некоторым «уклоном». На стене зала было написано большими буквами «Возвращение к Отцу». Но кто сказал, что это плохо? Кто решил, что это детям вредно? Почему призывать к светлым чувствам и учить детей быть чуточку внимательнее друг к другу – это противозаконно?
В лагере никто не курил. Я не слышала ни одного грубого слова. Детям было весело и интересно, все улыбались друг дружке. Это разве не пример для подражания? И у кого повернулся язык назвать поведение этих людей аморальным?
Запретить, не пущать, закрыть, снести – это очень легко, много ума не надо… А вот помочь лагерю в Маринке надо всем миром, как это принято было всегда у нас на Руси. Отремонтировать коттеджи, провести проводку, приобрести электроплиту для кухни. Но вряд ли такие смельчаки найдутся. Подставлять свои головы никому не хочется. Неужели и впрямь лагерь в Маринке снесут, а? Очень жаль…
Ольга Ильинична Ильиных.