Московский критик посетил спектакль серовского драмтеатра «Золотой дракон»

Автор 23/09/2014 | Просмотров: 251

Театральный критик и менеджер, помощник художественного руководителя МХТ имени А.П. Чехова, кандидат искусствоведения Павел Руднев приехал из Москвы, чтобы посмотреть спектакль в серовском театре драмы. Сразу после окончания действа «Золотого дракона» представители городской прессы встретились с московским театральным критиком, чтобы познакомиться и обсудить увиденное на камерной сцене.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Павел Руднев. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

— Спектакль, только что увиденный на сцене, может быть включен в какую-то конкурсную программу, в частности номинирован на «Золотую маску», хотя это огромная процедура, исход которой зависит от целого ряда критиков, экспертов. Эту работу мы видели на видео задолго до самого спектакля, спектакль посмотрел в живую, впечатлений масса, — произнес московский театральный менеджер.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Марианна Незлученко, Дмитрий Плохов, Александра Незлученко в спектакле «Золотой дракон». Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Спектакль «Золотой дракон» – не стандартный, яркий пример западной театральной культуры. Для многих зрителей может быть не понятен. Павел Руднев заявляет, что на такие эксперименты должен время от времени идти каждый театр.

 — Нужно предпринимать подобный риск, смысл театра в том, чтобы расширять зрительское предложение, а не наоборот. Если театр во всем будет следовать лишь ожиданиям зрителей, он очень быстро скатится в массовую культуру. Этот спектакль воздействует на публику крайне эмоционально, он буквально бросается ей в лицо, все время в зал летят брызги, на колени публики с первого ряда, в довольно агрессивной подаче. Пусть какая-то часть эстетики непонятна, этого не нужно бояться, ведь театр всегда должен содержать некий элемент абсурда, неясности, нечеткости, таинственности, – говорит Павел.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

У повара по прозвищу Малыш внезапно разболелся зуб. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

«Золотой дракон» говорит публике о неравных стартовых условиях жизни разных людей. Эта тема актуальна и в нашей стране, тема неблагополучия, классового расслоения — это близко в той или иной мере всем и каждому.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

 

— В Москве эта пьеса читается сегодня по особенному. Практически весь обслуживающий персонал в Москве и Петербурге состоит из бывших наших соотечественников. В этом основной, самый кричащий смысл спектакля, способный оставить в сердце зрителя боль. Другие смыслы безусловно есть, но о них не хочется говорить, — описывает пьесу критик.

«Режиссер с актерами серовской драмы отлично сработался, на сцене они выглядят весьма убедительно, органично», — таков был вердикт московского театрального специалиста.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

— Абсолютный ансамбль, весьма энергозатратный. Если даже ни один из смыслов человеком не читается, ни один сценический знак не расшифровывается, тот объем энергии, что выплескивают актеры, тоже является частью впечатления от спектакля. Когда ты видишь безграничную актерскую преданность сцене и желание что-то рассказать зрителям изнутри, но не по форме, это очень хорошо формирует положительное представление об увиденном в сознании зрителя, — говорит Руднев.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Как известно, «Золотого дракона» ставил немецкий режиссер Андреас Мерц-Райков. Перед началом действа директор серовского драмтеатра Наталья Мозжакова зачитала публике письмо, адресованное театру немецким постановщиком:

 — Дорогие зрители, я счастлив, что вы решили посетить наш спектакль. Наш «Золотой дракон» один из лучших, что я когда-либо ставил. Сама работа и первый просмотр стали для меня чем-то невероятным.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Наталья Мозжакова декламирует строки письма немецкого режиссера. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

С подачи Мерца, содержание этого письма будет зачитываться зрителям перед каждым новым просмотром спектакля. Павел Руднев, в свою очередь, назвал это совершенно лишней затеей.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Фото: Алексей Пасынков, «Глобус» 

— Мне кажется, это письмо было лишним, оно не нужно. Оно не дает ничего, кроме того, что информирует публику о резком отличии «Золотого дракона» от других спектаклей. Зритель должен понимать, что находится он не на рядовом репертуарном спектакле. В остальном, совершенно необязательно, — прокомментировал критик.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Спектакль критик оценил. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

«Чем сильнее театр в регионах, тем сильнее он будет в столицах», — уверен Павел Руднев. Цель его визита заключена в этих словах. Особенно, если учесть, что представителям театров из глубинки очень часто удается стать номинантами, а то и лауреатами высших театральных наград, в том числе и «Золотой маски».

Визит московского критика в серовский театр завершился его беседой с руководством и труппой.




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.