Весь Китай встретил новый 2015 год.
Китайский Новый Год — это главный праздник в Китае, важнее только, наверное, день образования КНР.
Но в плане историчности, Новый Год по лунному календарю, наверное, самый древний праздник.
Это традиционно семейный праздник. Неважно где ты, в каком городе или стране, кем ты работаешь, чем занимаешься, но в этот день обязательно нужно вернуться в родительский дом, который зачастую находится за сотни и тысячи километров и встретить новый год в кругу семьи перед телевизором.
Я сегодня вечером посмотрел китайскую новогоднюю программу.
Хотелось бы прокомментировать качество китайского новогоднего телевидения.
Разница с нашим телевиденьем разительна. В худшую для нас сторону.
Наше телевиденье — это старые потасканные «звезды», которые поют свои собственные шлягеры 20-30 летней давности, лишенные всякого смысла. Это натянутые улыбки и эксплуатирование советских фильмов и песен, потому что постсоветская РФ ничего зажигательного и глубокого так и не произвела.
Китайское новогоднее телевиденье это в первую очередь способ объединения общества.
По моим прошлым постам, если вы их читали, вы может обратили внимание на мое достаточно критичное отношение к китайской власти и политике. Но сейчас я говорю без всякого пафоса и идеализма — в этот день новогодняя передача реально сплачивает нацию.
К сожалению, я нахожусь не в Пекине, а в провинциальном городке, где мне не удается подключиться к VPN. Поэтому я не могу проиллюстрировать свои утверждения и наблюдения ссылкой на ютуб. Попытаюсь описать то что я видел словами.
Есть стандартная развлекательная часть с комиками и старыми песенными хитами — тут все как у нас, без комментариев.
Далее есть часть народной музыки и танцев — тут уже начинается интересное. Китайская официальная позиция гармоничного сосуществования 88 народов выражается среди прочего в демонстрации песен и танцев всех более-менее заметных национальностей Китая. Есть также и ханьское искусство, типа пекинской оперы и ушу, чтобы напомнить про 5-тысячелетнюю культуру. Смотрится все впечатляюще. Акробатические приемы, красочные костюмы.
Политическая часть — Китай сейчас предлагает грандиозный инфраструктурный проект «одной дороги одного пояса» (一带一路)который называется общим словом «Новый Шелковый Путь 21 века». И как отражение этого и ради чувства сопричастности народа к проекту, в новогодней передаче показывают представление с танцующими представителями всех народов вдоль нового шелкового пути. Потом солистка выступает с песней про Шелковый Путь, в то время как на заднем плане из песка рисуют барханы, верблюдов, строительство скоростных железных дорог и мчащиеся поезда. Народу показывают грандиозность и нужность планов, которые намеренно реализовывать государство.
Нацио-единительная часть – прямые включения из разных частей Китая. Из заснеженного Хейлунцзяна и из жаркого Гуанчжоу. Мегаполисы и деревни. Горные поселки и городки среди обычных полей. Все одинаково празднуют.
Патриотическая часть – поздравления от армии. Строй солдат в разных частях Китая и в том числе на авианосце хором поздравляет китайский народ. Поются военные песни. Армия часть народа.
Историческая часть – упоминаются павшие герои войны с Японией.
Идеологическая часть – песни и слова про Китайскую Мечту – про неё я уже писал ранее.
В целом подытожу то что описал выше – Китайский Новый Год — это праздник в кругу семьи и телевиденье призвано для того чтобы помочь каждому китайцу ощутить единение не только со своей личной семьей, но еще и с миллиардным народом.
Новогодняя передача которую смотрит вся нация справляется с этой задачей успешно.
Скептики могут возразить что все это пропаганда.
Да пропаганда – и что в этом плохого?!
По мне такая пропаганда, это лучше, чем наша постмодернистская мерзость.
Или даже так, если для чего и нужен телевизор вообще, и пропаганда в частности, так это по большому счету именно для создания и поддержания чувства национального единения.
Убери это и все телевидение рассыплется в карточный домик. Оно просто превратится в инструмент по зарабатыванию бабла и превращению людей в обывателей с клиповым потребительским сознанием.
Телевиденье может либо объединять людей, либо разъединять и атомизировать. Я выбираю объединение.
А наше Останкино надо все вывезти полным составом куда-нибудь и заселить его нормальными профессионалами с правильным взглядом на мир.
Тогда нам может и удастся отмобилизовать народ на великие свершения и на национальный реванш и возрождение.
Альтернатива только скатывание в постмодернистское болото.
Источник: http://popoffich.livejournal.com/94868.html#cutid1