Рекомендации по оптимизации транспортной сети Серовского городского округа приняты администрацией в работу. Напомним, летом 2017 года московская фирма изучала то, как функционируют городские маршруты. Муниципалитет заплатил за нее практически миллион рублей. Выданные рекомендации планируется претворить в жизнь.
По информации комитета ЖКХ администрации, в октябре и.о. главы администрации Серова Вячеслав Семаков проводил совещание с участием городских перевозчиков. Чиновник запросил мнения предпринимателей о рекомендациях. Было сказано, что предложение поступило только от Михаила Шульмина (координатор маршрутов №3, 8, 8а).
На заседании думской комиссии по социальной политике, которая состоялась на прошлой неделе, депутаты муниципальной Думы не стали интересоваться предложениями предпринимателя, а сразу начали критиковать работу связанных с ним маршрутов.
Претензии к перевозчику банальные: «его» автобусы не соблюдают никакой график. Это же увидели и московские специалисты, когда проверяли маршруты. Москвичи отразили замечание в рекомендациях.
По мнению комитета ЖКХ, все замечания, которые просят устранить, берутся в работу, но через неделю-две все встает на свои места и качество обслуживания продолжает находиться на низком уровне.
Депутат-металлург Виктор Рахманов предложил не допускать перевозчика до конкурсов, где разыгрываются маршруты. Но препятствовать участию предпринимателя в конкурсах не может никто.
Комитет ЖКХ не может повлиять на работу перевозчика взысканиями и штрафами.
— Я считаю, чтобы привести господина Шульмина в чувство, необходимо внести изменения в данные маршруты, — отметил специалист комитета ЖКХ администрации, докладывавшая депутатам итоги изучения маршрутной сети.
По мнению комитета, улица Ленина слишком «перегружена автобусами». Это весьма выгодный маршрут. Маршрут №8 хотят увести на улицы Фуфачева и Победы.
Ранее перевозчик заявлял, что это снизит его доходы.
В комитете же отмечают, что пассажирам, которые едут в детскую поликлинику, будет удобнее выходить на улице Победы, чем на остановке «Гурман», что на улице Заславского. Есть перспектива проложить маршрут далее — на проспект Серова, но он перегружен почти также, как и улица Ленина. «Закольцевать» маршрут на улице Крупской не получится. Там, отметили на заседании комиссии, «ширина проезжей части не позволяет».
Предприниматель Сергей Гудзь, который осуществляет транспортное обслуживание сети, говорит, что «такие меры» не пойдут на пользу — ни бизнесу, ни городу.
— Маршрут запустят, но где на улице Фуфачева остановки? Мы теряем, как минимум, 5 остановок. Они говорят, что одна остановка есть у «Магнита», но их должно быть минимум три. Если они их построят, то на пробу можно запустить напрямую пару автобусов. В принципе, в прошлом году мы им и предлагали такой вариант. Администрация сказала, что «нам это не нужно». Сейчас они нам предлагают то же самое. Люди должны привыкнуть, а с улицы Ленина до улицы Фуфачева идти далековато. Пустить туда пару автобусов — дело одно, но все десять — это уже перебор. Где будет сворачивать автобус? Тоже вопрос, я не представляю, как это будет выглядеть, — говорит Сергей Гудзь.
По проекту оптимизации автобусных маршрутов комитет ЖКХ предлагает провести публичные слушания.
Остается нерешенной проблема по направлению автобусного сообщения на 2-ю Молочную. Предприниматель Елена Лозинг не раз доказывала муниципалитету факт низкого пассажиропотока. Для снижения пиковых нагрузок администрация предложила увеличить количество маршрутов летом, а зимой снизить их. Часовой интервал между автобусами слишком велик.
Маршрут в Горпарк будет нерентабелен и муниципалитету нет смысла его открывать. Его планируют «зацепить» за маршрутом 8а, чтобы он не стоял на железнодорожном вокзале.
— Если они собираются продлить 8а до Горпарка, то изначально нужно понять: сколько людей на этом маршруте собираются ездить? Выгодно ли это? Если экономически это будет невыгодно, то муниципалитет будет выплачивать дотации? Пусть снизят налоги для малого бизнеса, они об этом не думали? Они не могут побудить предпринимателя работать себе в убыток. Подобные примеры были в Карпинске, власть заставляла перевозчиков работать в убыток. Сейчас предпринимателей там нет. С властью у нас уже были конфликты, из которых мы вышли достойно. Все будет упираться только в экономическую выгоду, — прокомментировал Сергей Гудзь.
По мнению парламентария Виктора Рахманова, необходимо побудить перевозчиков охватить автобусными маршрутами все населенные пункты. К обсуждению подключился Александр Якимов, зампред местной Думы, который отметил, что это возможно только при наличии дотаций и субсидий со стороны бюджета. Если они будут, то перевозчики поедут даже в Первомайский.
По информации комитета ЖКХ, когда существовали дотации у МАТП (муниципального автотранспортного предприятия) проблем с обеспечением транспортного сообщения отдаленных районов не возникало. А сейчас перевозчиков пришлось перевести на нерегулируемые тарифы, потому что в бюджете нет достаточно средств, чтобы дотировать маршруты.
— Надо выводить это. Не хочешь, тогда вообще не езди, конкурс у нас есть, желающие тоже есть, — резюмировал Виктор Рахманов.
Недавно один из автобусных маршрутов был продлен до кладбища поселка Металлург . Но ширина проезжей части там вызывает опасения у депутатов. Например, если зимой в выходной день по этой дороге поедет ПАЗик, а навстречу ему, к примеру, похоронная процессия, то разъехаться они просто не смогут. Люди постоянно ходят там по обочинам, потому что тротуара просто не предусмотрено.