Аэрофотосъемка на поиске Ан-2: возможности и невозможности

Автор 22/11/2012 | Просмотров: 592

Пропавший Ан-2 с конца лета искали и из космоса. Съемку предполагаемого района местонахождения самолета (а это более миллиона квадратных километров) по распоряжению Федерального космического агентства (Роскосмоса) осуществлял Научный центр оперативного мониторинга Земли. Выяснилось, что был задействован лишь один спутник – «Ресурс ДК», который работал уже третий гарантийный срок, и практически выработал свой ресурс.

Большие надежды возлагались на современный космический аппарат «Канопус», на котором было установлено две камеры. Правда, специалисты оговаривались, первая – цветная камера – могла не помочь, если при падении Ан-2 развалился на части меньше 10 метров: они будут сливаться с землей.

Через вторую черно-белую камеру можно было различить трехметровые предметы. «Канопус» прошел летные испытания, но его так и не успели ввести в работу. Не был запущен на орбиту и третий обещанный спутник – «Ресурс-П».

Между тем, на сайте  научного центра оперативного мониторинга Земли вовсю рекламируются новые услуги по поставкам аэрокосмических данных. Государственным и коммерческим потребителям предлагают заказать снимки сверхвысокого пространственного разрешения с американских космических аппаратов QuickBird, WorldView -1 и 2.

Также НЦ ОМЗ готово предложить заказчикам цифровую аэрофотосъемку, которая будет сделана спомощью двух самолетов Ту-134, оборудованных современными цифровыми оптико-электронными камерами ЦАФС 50К550 «Матрица». Тут же уточняется: материалы аэросъемки могут быть использованы для мониторинга чрезвычайных ситуаций, труднодоступных объектов, создание крупномасштабных карт.
Почему эти самолеты с чудо-камерами, способными фотографировать с разрешением на местности до 15 см, не были задействованы в поисках «Ан – 2»? – спросили мы у заместителя начальника НЦ ОМЗ Виктора Шумейко.

– Самолеты «Ту-134» мы арендуем у ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» и ООО «Институт интеллектуальных технологий». И не всегда эти самолеты бывают в наличии, часто они задействованы на своих внутренних работах. С помощью «Ту-134» мы, например, для заказчика проводили съемку зеленого пояса вокруг Москвы. Далеко, на Урал или Сибирь, они еще по нашему заказу не летали. Задействовать их на такие масштабные поиски у нас не получалось. Эти самолеты ограниченного использования. Они нашему центру не принадлежат.

– Если бы поступил заказ от правительства Свердловской области, реально было бы провести съемку предполагаемого места падения «Ан-2»?
– У нас есть специализированные организации, которые занимаются аэрофотосъемкой – это «Меридиан», «ВИСХАГИ» («Госземкадастрсъемка»), поверьте – у них больше возможностей. Чтобы привлечь «Ту-134» испытательного центра подготовки космонавтов нужны значительные средства, только за каждый час-полтора полета требуется выложить за керосин порядка полумиллиона рублей.

При поиске самолета Ан-2  аэрофотосъемку местности, помимо небольшого участка, не делали. Проверяли с воздуха и пешим путем. Спасатели наземных групп  составили  электронную карту поиска. На ней разноцветными квадратами обозначены участки, где прошли спасатели и полицейские за 5 месяцев поиска.

Светлана Самоделова

  Карту пешего поиска  (несколько вариантов)  предлагаем вашему вниманию.

Карта поиска (14.11.12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта поиска на 14.11.12  (завершение поиска).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серов карта поиска (14.11.12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серов карта поиска (14.11)

 

 

 

 

 

 




Поделись новостью в социальных сетях




  • Славик

    Свободная энергия,

  • dedyk

    Татьяна открыла новую ветку!

  • http://www.radioscanner.ru/forum/4.html Фотограф

    Фотограф,рдиосвязь в гражданской авиации малой и большой обязательна !
    Юра-лётчик:

    Знаю.
    :)

    Я радиоспоттер, модератор раздела «Авиационный диапазон» на сайте radioscanner.ru (Все о радиосвязи в авиации.)

    • Славик

      Для выполнения полетов в классе G пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. При этом для обеспечения безопасности полетов пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация.
      В случае входа в процессе полета из класса G в класс А или С пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет в классе А или С по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь пилот-диспетчер обязательна.

    • http://www.radioscanner.ru/forum/4.html Фотограф

      ***

      • ИВАН

        Та-ветка -ни очем !Мы -тут! Около

  • http://www.radioscanner.ru/forum/4.html Фотограф

    эх-фотограф-Боюсь -не было там ни чего !ВЫ-на другой-планете-похоже !Или вкл.-дурака:?
    ИВАН:

    Вы, наверное, подушку безопасности из своего автомобиля периодически снимаете и оставляете её дома?
    Всё просто и печально — самолёт упал так, что некому было воспользоваться аварийным радиомаяком.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.