Первый заместитель генерального директора ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» Владимир Киселевич сообщил «Глобусу», что компания намерена предъявить иск арендатору разбившегося Ан-2 – ООО «АВИА-ЗОВ».
– Мы будем требовать возмещения ущерба, но только после того, как получим заключение Межгосударственной авиационной комиссии (МАК) по этому происшествию. По договору арендатор должен возместить за самолет 3 миллиона 500 тысяч рублей, – сказал заместитель директора.
– Почему именно такая сумма?
– В договоре аренды значится, что, в случае потери самолета, арендатор возмещает нам определенную сумму. 3, 5 миллиона — это, примерно, рыночная стоимость Ан-2.
– Олег Золин, директор фирмы-арендатора Ан-2, утверждает, что был совершен угон самолета: пилот взлетел без полетного задания, самовольно, никого не уведомив…
– Мы знаем, что Золин подавал ходатайство следователям признать случившееся угоном. Но он как эксплуатант должен был обеспечить охрану воздушного судна. А его сторож сам прыгнул в самолет и улетел… Это его вопрос, пусть тогда Золин предъявляет претензию аэродрому Серова. У него, наверное, был договор на охрану воздушного судна? Мы ему отдали самолет, а назад его не получили.
– Как в вашем коллективе отнеслись к случившемуся?
– Отнеслись с большим сожалением: и летчика потеряли, и самолет. Может быть, не тому, кому надо было, отдали в аренду Ан-2…Для нас случившееся стало шоком. Погибшего пилота по-человечески очень жаль, и мы сочувствуем его семье.
– Почему такой опытный пилот как Хатип Кашапов решился на «покатушки»?
– Когда он у нас работал, то не был в этом замечен. Потому что был под контролем. Значит, в компании Золина было недостаточно внимания работе экипажа. У нас бы Кашапов и подумать об этом не смог, выгнали бы на второй день.
– Экипаж Кашапова сейчас расформирован?
– Второй пилот, Кузовенков, не виноват в случившемся, он ничего не нарушил. Его там и не было: ему дали три дня выходных, и он поехал к семье, потом своевременно вернулся. К нему нет никаких претензий ни со стороны МАК, ни со стороны следователей. Он у нас летает сейчас на L-410 (чешский самолет на 17 мест — ред.). Авиатехник Таубеков тоже работает, к нему тоже претензий никто не высказал. Расследование по горячим следам проводил Следственный комитет, и следователи установили, что он в этой истории тоже не участвовал.
– Вместо разбившегося купите другой Ан-2?
– Нет. У нас достаточно самолетов – больше сорока, разного типа.
– Будете ли помогать семье Кашаповых в трудную для нее минуту?
– Все зависит от результатов расследования. Нужно определить, кто виноват: пилот или матчасть подвела. По-человечески, повторю, гибель нашего работника всех нас опечалила.
Владимир Киселевич отзывался о «серовском» Ан-2, как о надежном самолете, который прошел капремонт и на момент передачи в аренду имел достаточный ресурс.
Поразительно, но сертификат соответствия летной годности самолета RA-40312 действовал до 4 мая 2013 года — даты, когда Ан-2 нашли в 10 километрах от места последнего взлета.