На торги выставлены остатки имущества «Второго Свердловского авиапредприятия».
Желающие могут приобрести аэропорт в Серове или в Ивделе. Начальная цена этих лотов соответственно 11,1 миллиона и 10,2 миллиона рублей.
Как рассказали нам работники серовской взлетно-посадочной площадки, пока они наблюдали только одного потенциального покупателя — посмотреть на аэродром приезжали представители авиапредприятия из Кургана.
Аэродромы в Серове, Ивделе, Сосьве несколько раз выставлялись на продажу, но спросом они не пользовались. Покупатели нашлись после снижения цены.
4 июня с лотка ушел аэродром в поселке Сосьва. На прошедших торгах его цена поднялась с 3 до 5,7 миллиона рублей. Аэропорт Сосьва выкупила компания «Инвест-Финанс.
Как рассказал «Глобусу» начальник аэропорта в поселке Сосьва Николай Моисеев, от перехода аэродрома в коммерческие хозяйские руки здесь ждут положительных перемен.
– Пока меня руководители «Второго САПа» в известность о судьбе нашего аэродрома не ставили. Но мы два раза видели у себя покупателей: из Курганской области, и из «Ивест-Финанс». И вроде бы «Инвесты» аэропорт купили.
В штате авиапредприятия Сосьвы сейчас работает 4 человека ( три сторожа и начальник).
— Месяц назад у представителей «Инвест- Финанс» были планы наладить у нас деятельность по всем направлениям, по которым работало «Второе свердловское предприятие». Это, в первую очередь, перевозка пассажиров, оборудования для газо- и нефтепроводов, санавиация, почта. В июле мы ждем встречи с новыми хозяевами,– говорит Николай Михайлович.
– То, что нас выкупили коммерсанты не будет препятствием для авиационной техники МЧС и медиков, – уверен начальник аэропорта Сосьвы.
Что касается «Инвест-Финанс», то данная компания намерена выполнять функции авиакомпании, но делать акцент перевозчик будет на работу с юридическими лицами.
– Сейчас с нашего аэродрома работают воздушные суда компании «ЮТэйр». Они осуществляют осмотр газопровода. Самолеты курганской компании летают для лесоохраны. Сосьва находится на «семи ветрах», в центре области, поэтому наше место — географически выгодное, денежное, – говорит начальник аэропорта.
Посадочные площадки «Второго Свердловского авиапредприятия» были фактически закрыты весной 2012 года: с середины апреля у предприятия приостановлено действие сертификата на аэропортовую деятельность.
В мае прекратила работу база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи и диспетчерская служба предприятия. За прошедший год была реализована большая часть имущества предприятия, в том числе практически вся авиатехника – самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-8.
Почти два года назад правительство Свердловской области и глава УГМК Андрей Козицын заявили о намерении создать совместное предприятие, которое будет развивать авиаперевозки в границах области и УрФО. Область пообещала выкупить и внести в капитал вновь созданного акционерного общества часть имущества обанкроченного «Второго Свердловского авиапредприятия».
Правительство Свердловской области также заявляло, что собирается принять участие в торгах и выкупить для совместного с уральским олигархом предприятия взлетно-посадочные полосы, которые имеют принципиальное значение для области.
На тот момент имущественный комплекс банкрота оценивался в 600 млн рублей. К ликвидным активам относились имущество северных свердловских аэропортов (Сосьва, Серов, Ивдель и др.). Но грандиозным планам не суждено было осуществиться.
Сосьвинское авиаотделение активно использовалось для нужд жителей отдаленных населенных пунктов на севере Урала, особенно в период паводков. Также взлетные площадки нужны для грузоперевозок, обнаружения лесных пожаров и незаконной рубки леса, авиации МЧС и медицины катастроф.