В субботу, 15 июня, в Серове похоронили последнего из опознанных пассажиров самолета Ан-2 – Юрия Соболева.
Расследование крушения «кукурузника», продолжается. Уральское следственное управление на транспорте сообщает о новых выясненных обстоятельствах.
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц) по факту крушения в июне 2012 года самолета Ан-2 с пассажирами на борту.
На данный момент следователями с учетом результатов медицинских экспертиз, осмотров места крушения и самого воздушного судна установлено, что костные останки, обнаруженные вблизи от расположения места командира воздушного судна принадлежат Хатипу Кашапову.
Кроме того, в районе местонахождения кабины пилота следователями обнаружены и изъяты фрагменты других костных останков.
Вместе с тем, при осмотре места происшествия следователи установили, что фюзеляж самолета в результате крушения полностью уничтожен огнём. По этой причине перегородка, разделяющая кабину пилота с салоном, отсутствует.
Результаты проведенных генетических экспертиз позволили идентифицировать принадлежность обнаруженных костных останков нескольким лицам: Хатипу Кашапову, Антону Сафонову и Дмитрию Ушакову.
Следователи полагают, что подобное расположение костных останков связано с несколькими факторами: перемещением пассажиров воздушного судна в его переднюю часть от удара самолета о землю, с последующим смешиванием костных фрагментов в результате возникшего пожара и возможным перемещением костных останков дикими животными и птицами.
Выявить прижизненные механические повреждения в ходе проведенных медицинских экспертиз и, следовательно, установить причину смерти в связи с обугливанием и полным скелетированием останков погибших не представляется возможным.
В качестве основных версий следствие, по-прежнему, рассматривает 2 версии: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Расследование уголовного дела продолжается.
Напомним, самолет Ан-2 взлетел с аэродрома Серова 11 июня прошлого года и пропал. На его борту были пилот и 12 пассажиров. Крупномасштабная поисковая операция, которая шла до 6 ноября прошлого года, результатов не дала. Обломки самолета и останки людей нашли серовские охотники 4 мая этого года.
От редакции.
Немало вопросов вызывают обстоятельства, при которых самолет был найден. Об этом корреспондент «Глобуса» беседовал с журналистами, которые первыми (вместе с серовскими охотниками) 4 мая оказались на месте катастрофы.
На наши вопросы ответили Юрий Мацарский, корреспондент «Известий», и Семен Пегов, корреспондент агентства «LifeNews».
- – Что больше всего вас впечатлило, когда вы оказались на месте аварии?
- – Запах гари. Не сказать, что он чувствовался на большом расстоянии, но непосредственно рядом с самолетом ощущался очень едкий запах дыма и гари.
- – Есть мнение, что обломки самолета оказались в этом месте относительно недавно, что их туда доставили…
- – Мы не верим в это, во все эти мистификации. Очень сомнительно, что кому-то понадобилось тащить откуда-то этот самолет. Туда даже налегке дойти тяжело, а уж принести части самолета и останки 13 человек, и причем сделать так, чтобы и поваленные деревья были, и куски разбросанной обшивки… Нет, это вряд ли.
- – Охотники говорили вам, что Ан-2 был найден случайно, просто повезло его увидеть. Действительно так трудно различимы были в лесу его фрагменты?
- – Не знаем, как с воздуха, но на земле, среди деревьев, очень сложно было их увидеть. Ребята (серовские охотники – ред.) «забили» нужную точку в навигаторе, но нам пришлось еще минут сорок ходить вокруг и около, чтобы найти самолет. Там было буквально два «окна», откуда можно было его рассмотреть. У них в навигаторе пикало, что вот здесь он , рядом. Мы ходили, искали и уже, честно говоря, не верили, что он там.
- – А не думали взять с собой в лес полицейских или сотрудников МЧС? Почему не позвали никого из этих структур?
- – Дело в том, что, как нам было известно, люди неоднократно обращались с сообщением, что они увидели что-то похожее на самолет. По нашим данным таких сообщений было не меньше сотни. Соответственно, поисковики на них уже почти не реагировали. Мы тоже думали, что это очередной миф. И тем не менее мы полетели в Серов – работа у нас такая.
- – Туда, где лежал самолет трудно было вам пройти?
- – Если сейчас говорят, что люди прошли туда с дороги чуть ли не в туфлях, мы охотно верим: возможно, туда есть какой-то другой путь. А с той стороны, где мы заходили, было очень тяжело идти. Плюс долго пришлось бродить по лесу, пока один из охотников не догадался забраться на кочку повыше и с нее не увидел обломки самолета. Они издалека действительно напоминали упавшую на бок опору ЛЭП.
- – Родные увидели останки своих близких по телевизору… Каково, вы думаете, им было?
- – К сожалению, так бывает. Мы работали в Секторе Газа (территория военных действий – ред.), где приходилось фотографировать смерти, детей, несущих младенцев на руках. Нам приходится фиксировать и освещать и человеческие страдания, и мучения, и смерть – это неотъемлемая часть журналистской профессии.
- – В какой момент вы поняли, что это тот самый пропавший самолет?
- – Тогда, когда мы увидели человеческие останки и в том числе – 11 черепов. А таких совпадений – что это какой-то другой самолет, быть не может. Совершенно ясно было видно: вот крылья, которые отвалились, а здесь был фюзеляж, но его уже нет. Обшивка либо лопнула, либо сгорела. И груда костей, в том числе обгорелых – нет ни одного целого скелета. Первое, что мы увидели, это почти завязанная в узел грудная клетка человека: ребра зашли друг на друга…. Шансов спастись ни у кого из пассажиров не было, их всех сразу раздробило от удара. Смерть была мгновенной, никто не мучился.