Ан-2: расследование катастрофы продолжается

Автор 19/06/2013 | Просмотров: 841

В субботу, 15 июня, в Серове похоронили последнего из опознанных пассажиров самолета Ан-2 – Юрия Соболева.

Расследование крушения «кукурузника», продолжается. Уральское следственное управление на транспорте сообщает о новых выясненных обстоятельствах.

Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц) по факту крушения в июне 2012 года самолета Ан-2 с пассажирами на борту.

На данный момент следователями с учетом результатов медицинских экспертиз, осмотров места крушения и самого воздушного судна установлено, что костные останки, обнаруженные вблизи от расположения места командира воздушного судна принадлежат Хатипу Кашапову.

Кроме того, в районе местонахождения кабины пилота следователями обнаружены и изъяты фрагменты других костных останков.

Вместе с тем, при осмотре места происшествия следователи установили, что фюзеляж самолета в результате крушения полностью уничтожен огнём. По этой причине перегородка, разделяющая кабину пилота с салоном, отсутствует.

Результаты проведенных генетических экспертиз позволили идентифицировать принадлежность обнаруженных костных останков нескольким лицам: Хатипу Кашапову, Антону Сафонову и Дмитрию Ушакову.

Следователи полагают, что подобное расположение костных останков связано с несколькими факторами: перемещением пассажиров воздушного судна в его переднюю часть от удара самолета о землю, с последующим смешиванием костных фрагментов в результате возникшего пожара и возможным перемещением костных останков дикими животными и птицами.

Выявить прижизненные механические повреждения в ходе проведенных медицинских экспертиз и, следовательно, установить причину смерти в связи с обугливанием и полным скелетированием останков погибших не представляется возможным.

В качестве основных версий следствие, по-прежнему, рассматривает 2 версии: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Расследование уголовного дела продолжается.

Напомним, самолет Ан-2 взлетел с аэродрома Серова 11 июня прошлого года и пропал. На его борту были пилот и 12 пассажиров.  Крупномасштабная поисковая операция, которая шла до 6 ноября прошлого года, результатов не дала. Обломки самолета и останки людей нашли серовские охотники 4 мая этого года.

От редакции.

Немало вопросов вызывают обстоятельства, при которых самолет был найден. Об этом корреспондент «Глобуса» беседовал с журналистами, которые первыми (вместе с серовскими охотниками) 4 мая оказались на месте катастрофы.

Ан-2 Журналисты Известий. Фото: газета "Глобус".

Семен Пегов (слева) и Юрий Мацарский прилетели из Москвы в Серов, чтобы проверить  — что нашли охотники на краю Катасьмиснкого болота. Фото: газета «Глобус».

На наши вопросы ответили  Юрий Мацарский, корреспондент «Известий», и Семен Пегов, корреспондент агентства «LifeNews».

– Что больше всего вас впечатлило, когда вы оказались на месте аварии?
– Запах гари. Не сказать, что он чувствовался на большом расстоянии, но непосредственно рядом с самолетом ощущался очень едкий запах дыма и гари.
– Есть мнение, что обломки самолета оказались в этом месте относительно недавно, что их туда доставили…
– Мы не верим в это, во все эти мистификации. Очень сомнительно, что кому-то понадобилось тащить откуда-то этот самолет. Туда даже налегке дойти тяжело, а уж принести части самолета и останки 13 человек, и причем сделать так, чтобы и поваленные деревья были, и куски разбросанной обшивки… Нет, это вряд ли.
– Охотники говорили вам, что Ан-2 был найден случайно, просто повезло его увидеть. Действительно так трудно различимы были в лесу его фрагменты?
– Не знаем, как с воздуха, но на земле, среди деревьев, очень сложно было их увидеть. Ребята (серовские охотники – ред.) «забили» нужную точку в навигаторе, но нам пришлось еще минут сорок ходить вокруг и около, чтобы найти самолет. Там было буквально два «окна», откуда можно было его рассмотреть. У них в навигаторе пикало, что вот  здесь он , рядом. Мы ходили, искали и уже, честно говоря, не верили, что он там.
– А не думали взять с собой в лес полицейских или сотрудников МЧС? Почему не позвали никого из этих структур?
– Дело в том, что, как нам было известно, люди неоднократно обращались с сообщением, что они увидели что-то похожее на самолет. По нашим данным таких сообщений было не меньше сотни. Соответственно, поисковики на них уже почти не реагировали. Мы тоже думали, что это очередной миф. И тем не менее мы полетели в Серов – работа у нас такая.
– Туда, где лежал самолет трудно было вам пройти?
– Если сейчас говорят, что люди прошли туда с дороги чуть ли не в туфлях, мы охотно верим: возможно, туда есть какой-то другой путь. А с той стороны, где мы заходили, было очень тяжело идти. Плюс долго пришлось бродить по лесу, пока один из охотников не догадался забраться на кочку повыше и с нее не увидел обломки самолета. Они  издалека действительно напоминали упавшую на бок опору ЛЭП.
– Родные увидели останки своих близких по телевизору… Каково, вы думаете, им было?
– К сожалению, так бывает. Мы работали в Секторе Газа (территория военных действий – ред.), где приходилось фотографировать смерти, детей, несущих младенцев на руках. Нам приходится фиксировать и освещать и человеческие страдания, и мучения, и смерть – это неотъемлемая часть журналистской профессии.
– В какой момент вы поняли, что это тот самый пропавший самолет?
– Тогда, когда мы увидели человеческие останки и в том числе – 11 черепов. А таких совпадений – что это какой-то другой самолет, быть не может. Совершенно ясно было видно: вот крылья, которые отвалились, а здесь был фюзеляж, но его уже нет. Обшивка либо лопнула, либо сгорела. И груда костей, в том числе обгорелых – нет ни одного целого скелета. Первое, что мы увидели, это почти завязанная в узел грудная клетка человека: ребра зашли друг на друга…. Шансов спастись ни у кого из пассажиров не было, их всех сразу раздробило от удара. Смерть была мгновенной, никто не мучился.



Поделись новостью в социальных сетях




  • полная лажа эта топь

    Цитата из газеты Известия:
    «Скорее всего, поисковики не дошли до той кочки, с которой открывается вид на самолет, из-за той самой топи, которую не рискнули штурмовать в темноте первооткрыватели обломков. Она и сейчас едва проходима. А летом, когда окончательно тает лед, который еще в начале мая дает хоть какую-то поддержку при походе по трясине, болото вовсе отказывается подпускать людей к месту трагедии.»
    Читайте далее: http://izvestia.ru/news/549817#ixzz2ZCXfCMiw

  • почему падают самолеты(МАК)

    Причиной катастрофы лайнера ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» под Тюменью в прошлом году, унесшей жизни 33 человек, стал отказ от противообледенительной обработки. К такому выводу пришли специалисты МАК.

    «Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 VP-BYZ явилось принятие командиром воздушного судна решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета», — говорится в сообщении комитета.

    Самолет вошел в сваливание сразу после того, как экипаж убрал закрылки, выяснили специалисты. В этот момент был включен автопилот, сигнализация, предупреждающая о сваливании, не успела сработать.

    В МАК также отметили, что наземное обслуживание самолета и подготовка персонала в «ЮТэйр» проводились на недостаточно хорошем уровне. Были недостатки и в системе управления безопасностью полетов авиакомпании, констатировали специалисты. Кроме того, члены экипажа были слабо подготовлены к решению проблем с обледенением самолета. Пилоты работали с нарушениями трудового режима, многие подолгу не ходили в отпуска. «По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов», — отмечается в отчете.

    Напомним, пассажирский самолет, выполнявший рейс Тюмень — Сургут, разбился рано утром 2 апреля 2012 года. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Через несколько минут после взлета ATR-72 пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Самолет упал в 40 км от Тюмени, развалился на три части и загорелся. Жертвами авиакатастрофы стал 31 человек, еще одна пассажирка и пилот позже скончались в больнице.
    ++++http://www.utro.ru/articles/2013/07/16/1131590.shtml

  • Александр

    ВО!ВО!ВО! «болото вовсе отказывается подпускать людей к месту трагедии.» Именно это основная цель. На лентах прошло сообщение: установить алкогольное опьянение не удалось, по причине отсутствия биоматериала. Вот основной итог и основная цель наперсточников.
    Но улетели не все. Свеже выросшие сухие елочки на месте пожара — очень красноречиво объясняют. Проверять на наличие алкоголя в крови — найдется у кого.

  • http://serovglobus.ru Татьяна Шарафиева
  • lesnaa64

    Проверти ваш автомобиль на наличие штрафов в гибдд онлайн:
    http://sekretno-e.com/gibdd/?xid=7BEE6b4Q

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
http://old.serovglobus.ru

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.