На территории Серова в прошлом году зарегистрировано более десятка очагов аварийности. Мы решили поинтересоваться у водителей, какие по их мнению участки дорог СГО представляют наибольшую опасность. И установили несколько критериев оценки очага аварийности: большая загруженность, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, а также технические трудности, например, плохая видимость, сужение дороги или вездесущая колея.
5 место
Улица Металлистов
В прошлом году водитель грузовика, не уступив дорогу, врезался в пассажирский автобус
5 ДТП, из них 3 с пострадавшими в 2013 году.
На пятую строчку антирейтинга водители поместили дорогу в новую больницу – улицу Металлистов. Ее дорожное покрытие и перекрестки вызывают опасение.
– Мы сейчас едем из больницы и понимаем, что на знаки «Уступи дорогу» люди «забивают». Все помнят случай, когда грузовик снес на этом перекрестке пассажирский автобус ПАЗик, судя по всему этого мало. Когда у «Серовавтодора» дойдут руки до ремонта неясно, – прокомментировала автоледи Юлия.
4 место
Улицы Луначарского и Заславского
14 ДТП в 2013 году
Участники опроса сетовали на недостаточную обрезку тополей на этих улицах.
– Было время, что при проезде этих улиц приходилось задевать автомобилем ветки тополей. Опасность состоит в том, что при выезде из двора резко минимизируется обзор – это прямая причина возникновения ДТП. Плюс ко всему улица Луначарского от «Альфа-Пик» до ЗАГСа очень узкая. Со встречными автомобилями можно разъехаться, но очень этому мешают припаркованные вдоль улицы автомобили, особенно большие – внедорожники, например. Такое положение дел рано или поздно приведет к ДТП, – говорит Роман, водитель «Лады-Гранты».
3 место
Перекресток Ленина-Льва Толстого
В 2013 году на этом перекрестке разбился байкер в результате превышения скорости
10 ДТП в 2013 году
На третью строчку попал один из крупнейших перекрестков города.
– Очень слабая пропускная способность у крупных перекрестков. Если уходишь налево, пропускаешь все встречные автомобили. Это конечно понятно, но приходится долго ждать своей очереди для того, чтобы проехать этот перекресток, особенно, если впереди, например, грузовик. Пока он тронется приходится ждать, а ведь у нас люди не ждут. В итоге некоторые завершают маневр на желтый, а то и красный сигнал светофора, когда дорогу уже начинают переходить пешеходы, – прокомментировал пилот «Нексии» Денис.
2 место
Перекресток улиц Ленина-Заславского
5 ДТП в 2013 году
Вторая строчка нашего рейтинга проблемных дорог – перекресток у ТЦ «Тайга».
– Самый проблемный перекресток, на мой взгляд. Особенно по утрам. Люди, толком не проснувшись, едут в потоке, перестраиваются без указателей поворота, подрезают друг друга. Чуть дальше, где разметка переходит в три полосы для движения, у некоторых чайников возникает потребность перестроиться через все ряды, не только не указав поворот, но и не смотря в зеркала, – негодует водитель внедорожника «Ниссан» по имени Вячеслав.
1 место
Перекресток улиц Ленина-Красноармейская
В 30 метрах от него погиб молодой человек, водитель Mitsubishi Lancer, влетевший в фонарный столб
10 ДТП, из них 2 с пострадавшими в 2013 году
Первая позиция в опросе отдана, наверное, самому загруженному перекрестку.
– Очень затруднен поворот налево на этом перекрестке. Здесь открыт проезд для грузовиков, они-то проезжают, а остальным приходится ждать. Отсюда нервозность, постоянно сигналят друг другу автомобилисты. Эти факторы толкают людей на необдуманные действия. Наверно, самый загруженный перекресток, где встречаются пробки чуть ли не до улицы Каляева, – говорит водитель «Нексии» по имени Антон.
Версия официальная и статистическая
Старший государственный инспектор ГИБДД ММО МВД России «Серовский» лейтенант полиции Алексей Смарыгин так оценивает положение дел с участками аварийности:
– Ситуация в больших городах с поворотом налево на перекрестках обстоит следующим образом: все крупные улицы, например в Екатеринбурге, разрешают поворот налево только на развязках. В нашем городе аварийность, связанную с этим маневром, мы пытаемся исключить вообще. Мы не запрещаем этот маневр, а светофорными объектами пытаемся регулировать движение. Да, приходится стоять на перекрестке чуть дольше, но при этом водитель обеспечен безопасностью при проезде. Очагов аварийности на сегодняшний день 42 по всему СГО. В городе ими являются практически все перекрестки.
«К сожалению, улично-дорожная система Серова не рассчитана на такой поток транспорта, улицы узкие, необходимо расширяться», – считают в ГИБДД. Но возможности расшириться нет, очень близко стоят дома. Даже дороги с 4-мя полосами для движения не справляются с потоком, полос нужно больше. Да только где их взять?..