Арбитражный суд Оренбургской области обязал ООО «АВИА-ЗОВ», арендатора «кукурузника», потерпевшего крушение в 2012 году под Серовом, выплатить более 4 миллионов рублей владельцу разбившегося судна — государственному унитарному предприятию Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург».
Об этом «Глобусу» сегодня сообщила Мария Комлева, пресс-секретарь оренбургского Арбитража.
— Решение, удовлетворяющее требования истца в полном объеме, судьей Ирмой Эрнстовной Миллер было объявлено вчера, 14 октября. Резолютивная часть решения процесса по иску ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» к ООО «АВИА-ЗОВ» появится на официальном сайте Арбитражного суда Оренбургской области завтра, 16 октября, — сообщила Мария Александровна.
Первый заместитель генерального директора ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» Владимир Киселевич ранее заявлял «Глобусу», что «по договору аренды арендатор должен возместить за самолет 3 миллиона 500 тысяч рублей. В договоре аренды значится, что, в случае потери самолета, арендатор возмещает нам определенную сумму. 3, 5 миллиона — это, примерно, рыночная стоимость Ан-2.
Еще более 600 тысяч — долг за аренду борта.
Владимир Григорьевич выразил удовлетворение вчерашним решением арбитража, отметив, что «решение суда — это решение суда и его необходимо исполнять». Также первый заместитель генерального директора отметил, что компания ныне разорвала всяческие отношения с ООО «АВИА-ЗОВ».
Напомним, в середине июня 2012 года Ан-2, арендованный для наблюдения за лесными пожарами, совершил несанкционированный вылет с посадочной площадки близ Серова. На борту самолёта, кроме командира воздушного судна Хатипа Кашапова, находились 11 пассажиров.
Несмотря на не имеющую аналогов в новейшей российской истории поисковую операцию, обломки Ан-2 нашли спустя год после взлете в Катасьминском болоте, что примерно в 8 километрах от аэродрома, с которого «серовский кукурузник» отправился в последний полет.
МАК назвал причиной крушения АН-2 «человеческий фактор».
— Когда я брал экипаж в Оренбурге, характеристику пилоту дали самую отменную. Кашапов соответствовал всем требованиям; имел необходимый стаж, опыт и т. д. Отзывы руководства о нем тоже не вызывали вопросов, — в прошлом году в интервью «Глобусу» отмечал директор «АВИА-ЗОВа» Олег Золин (Полностью интервью Олега Золина можно прочитать здесь). Директор «АВИА-ЗОВа» квалифицировал «несанкционированный полет» Кашапова как угон.
Связаться с ним и получить комментарий, касающийся решения оренбургского арбитража, «Глобусу» пока не удалось.