Многие помнят, что в поселок неподалеку от городского парка культуры и отдыха всегда ходил автобус № 6. В те времена, когда в обиходе перевозчиков были московские ЛиАЗы, для Горпарка несмотря на его слабую заселенность, всегда находился ПАЗик, курсировавший стабильно и доставлявший людей из района в центр и обратно. Примерно три года назад из поселка выехал последний автобус…
Аргументация «за» и «против»
Депутаты Думы на протяжении как минимум 4 заседаний комиссии по ЖКХ обсуждали проблему автобусного сообщения в Горпарке. Без загвоздок не обошлось. Автомобильная дорога, что пролегает через район, не соответствует требованиям дорожной безопасности: и ширина проезжей части недостаточна и местные жители имеют обыкновение складировать доски и всякий строительный мусор в опасной близости от места движения автотранспорта. Дорога настолько узка, что в случае подвоза к домам чего-либо и последующей разгрузке, автомобиль типа «Газель» перекроет чуть ли не половину проезжей части.
Есть и еще одна проблема – малый, по мнению перевозчиков, пассажиропоток из-за чего они и не хотят участвовать в конкурсных процедурах. Предпринимателям такой маршрут просто не выгоден.
– Все конкурсные процедуры по организации автомобильного пассажирского сообщения проведены. Как поясняют перевозчики, даже если мы объявим конкурс на организацию маршрута в Горпарк, то вряд ли кто-то на него заявится по причине маленького пассажиропотока, – отметил этот факт и Константин Сидоров, исполняющий обязанности руководителя комитета администрации по ЭТС и ЖКХ.
Заместитель председателя Думы Александр Якимов предложил направить туда уже действующий маршрут, чтобы транспорт время от времени заезжал в Горпарк. По мнению депутата Александра Столбова, с этой задачей могло бы справиться ИП Сабитов, осуществляющий автобусное сообщение Серов – Красноярка.
– На Красноярку автобус ходит за 43 рубля. До Краснотурьинска ездят за 75 рублей. До Красноярки хорошая дорога и это большая цена. Вот его нагрузить, пусть забирает пассажиров. Дорога идеальная, он за 43 рубля ездит 18 километров, а в Краснотурьинск – 38 километров разбитой дороги – всего за 75, – мотивировал Столбов.
Председатель депутатской комиссии по ЖКХ Альберт Юсупов предложил адресовать эту задачу предпринимателю Александру Лозингу, который отвечает за маршрут №9 до 2-й Молочной.
Но такие меры нарушат паспорт маршрута.
Не осталось за кадром и другое: дорога через Горпарк закрыта предписанием ГИБДД. Не имеет значения, что направить туда ПАЗик или «ГАЗель», от габаритов транспорта ситуация не изменится.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Алексей Смарыгин подтвердил наличие данных обстоятельств:
– Дорожное полотно автомобильной дороги не соответствует предъявляемым требованиям безопасности. Остановочные комплексы находятся в плачевном состоянии, отсутствует освещение. Около многих домов – склады стройматериалов. Ответственным лицам необходимо устранить недостатки дорожного покрытия, решить проблему с остановочными комплексами и их освещением. После этого необходимо будет обследовать территорию. После устранения всех недостатков можно будет беспрепятственно организовать автобусное сообщение.
Долгая дорога… в Горпарк
Жители поселка жалуются на сложившуюся ситуацию. Говорят, что перевозчики от них отказались из-за отсутствия выгоды.
– Но пару автобусов же можно сюда направить, хотя бы с утра, дети ведь учатся. Это у нас на конечной два барака, да и то полно детей живет. Они вынуждены идти на другие остановки, например, к сервису (бывший «Атлантик» – ред.) прямо по дороге без тротуаров. Автобус – это нужное дело. Или люди идут в Завокзальный поселок, а оттуда уже уезжают. Бывает не успевают или автобуса нет, приходится вызывать такси. Но это бьет по карману. А машины ездят здесь, а дети идут пешком по дороге. Ладно взрослый хоть как-то среагирует. А вот возьмут да собьют кого-то, – комментируют местные.
Машины курсируют по поселку часто, сказывается присутствие неподалеку зоны отдыха. От «шумахеров» народ изрядно устал.
– Я привык ходить на остановку в Завокзальный. Так хожу уже три года. Бывает иду на «девятку» к автосервису. Ходим по дороге. Раньше каждые сорок минут автобус ходил. Когда халтурил удобно было, всегда знаешь, что успеешь на автобус и на его расписание ориентируешься. Работу сделал – уехал. Ребятишек много, им в школу надо ездить, а машины есть не у всех. В зимнее время это тем более важно, до ближайшей остановки как минимум 15 минут пешком, – говорит житель поселка Юрий, пенсионер.
Особое мнение
Михаил Шульмин, юрист, представитель компании перевозчика, высказал собственное мнение в отношении обозначенной проблемы:
– Согласно закону должен быть объявлен конкурс и тут есть два варианта. Либо обычный конкурс, на который скорее всего никто из перевозчиков не заявится. Либо муниципальный контракт и это как раз будет ярким примером применения регулируемого тарифа. Если сегодня обсчитают стоимость рейса, например, в 750 рублей, при необходимости делать 6 рейсов в день, то начальная цена контракта 800 рублей за рейс. Это выставляется на аукцион, цена рейса снижается. Учитывая, что в день там будут ездить примерно 20 человек, перевозчику это погоды не сделает. Бюджет будет оплачивать каждый рейс. А обязывать кого-то туда ездить – некрасиво, да и перевозчики будут ссылаться на несоответствие дорожных условий. Куда не едут перевозчики из-за низкой рентабельности, там надо организовать маршрут с регулируемым тарифом.