Дума Екатеринбурга утвердила Генплана до 2025 г. Прежний план, принятый в 2004г., предполагал структуру строительства жилья: 60% многоэтажное и 40% индивидуальное. Но прогноз не сбылся, по факту сейчас возводится 85% многоэтажных зданий и 15% малоэтажных. Таковы предпочтения. К 2025г. многоэтажное строительство должно составить 52 млн кв. м, а малоэтажное и индивидуальное 5 млн кв.м. («УралБизнесКонсалтинг»). В Екатеринбурге, как и в Серове, не наблюдается массового переселения на окраины.
Все остальные запланированные показатели — обеспеченность зелеными зонами, развитие улично-дорожной сети, транспортной и инженерной инфраструктуры — вторичны и зависят от этой главной: люди хотят жить тесно, но рядом.
Создать новые трамвайные пути — на ural.kp.ru от 02.11.2015г. сообщается о таком решении Администрации Екатеринбурга, в продолжение проспекта Ленина, по ул.Татищева. Новые трамвайные линии будут проложены и в Верх-Исетском районе. Трамвайные рельсы углубят в железобетонное основание, что позволит снизить уровень шума до 20 децибел.
Скоростной трамвай соединит Екатеринбург и Верхнюю Пышму, — сообщили на е1. ru. Стройку скоростной линии планируют начать в 2016г.
К 30 ноября количество платных парковочных мест в Екатеринбурге достигло 2354. Бесплатное время парковки на платном месте — 10 мин. В 2016г. планируются дополнительные 14 паркоматов и 500 парковочных мест. «В основном, это будут места в центральной части города, т.к. задача не собрать деньги, а освобождение центра города от автомобилей»,- сказал Игорь Федотов, председатель Комитета по транспорту.
Посчитаем. На 1 млн 461 тыс. жителей (на 01.01.2015г.) 2354 платных парковочных места в центре города. или на 100 тыс.жителей Серова должно быть 157 платных парковочных мест. Где же они? Этих мест очень не хватает, чтобы убрать автомобили с детских площадок.
28.11.2015г. Верховный суд России признал законными платные парковки.
17.11.2015 Госдумой принят закон об ограничении водительских прав должников. Закон вступает в силу с 15.01.2016г. Проверьте, нет ли у вас неуплаченных штрафов.
В Москве в ноябре 2015 «Мосгортранс» начал вводить запрет по выделенным полосам по субботам. До сих пор запрет на выезд на выделенку действовал только по будням.
Читать про Москву одно удовольствие. Вот отзывы москвичей:
«Раньше, выходя на узкую пешеходную зону с интенсивным движением, я чувствовал себя изгоем. Сейчас этого нет: я иду по просторному тротуару Мясницкой — как в хорошем европейском городе. Её реконструкция получила почти единодушную поддержку обывателей, за исключением отзывов автомобилистов. Они говорят: у нас было четыре полосы и один светофор, а теперь всего две и много светофоров. Этот режим с широкими тротуарами и суженной проезжей частью — сообщение, которое город посылает автомобилисту. Если тебе сюда нужно — приезжай и находи платное парковочное место. Если ты собрался использовать эту улицу для транзита, тысячу раз подумай, стоит ли это делать», — МИХАИЛ БЛИНКИН, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
А у нас вот так. И пусть весь мир подождет… Водитель немытого автомобиля у592сс, перегородившего дорожку! Это пешеходная тропинка. Вы каждый день перегораживаете тропинку, когда люди идут на работу и отводят детей в д/сад N 6. На другой стороне проезда к садику есть места для парковки.
В конце октября в Москве подводили промежуточные итоги правления С.Собянина. За 5 лет отреставрировано более 400 зеленых территорий и парков. Большая часть московских дворов, школьных стадионов, парковых территорий и пешеходных зон была благоустроена в течение этих пяти лет. Так, работы охватили более 20 тысяч столичных дворов. Благоустроено огромное количество пешеходных улиц и бульваров. Оборудовано 200 км велосипедных трасс. ( «Аргументы и факты»).
Посчитаем. Москва больше Серова в 100 раз. Делим все на 100. Отстаем, понятно и так. А по числу благоустроенных дворов — разрыв просто за гранью.
В эти дни в Париже проходит международный саммит по экологии. Все страны — участницы саммита берут на себя обязательства сократить вредные выбросы. Страны ЕС на 40%, Ю.Корея на 37%, Швейцария на 50 %, США на 26%, Россия на 20%, и это, кажется, меньше всех. Пишут, что по нормам токсичности автомобильного выхлопа российские нормативы отстают от европейских.
Судя по серовским дворам, под завязку забитым автомобилями, сжигающими ископаемое топливо и загрязняющими атмосферу прямо под форточками квартир, в Серове есть куда более важные проблемы. Чем те, по которым собрались на саммите мировые лидеры, и для решения которых от участия в саммите никто из мировых лидеров не отказался. Заняться им нечем.