«Басс-лайн от плавильной печи…» В Серове композитор Антон Зорихин завершил работу над композицией из звуков метзавода

Автор 06/07/2018 | Просмотров: 248

Общественный активист, композитор и битмейкер Tony (Антон Зорихин) и представители хип-хоп формации «315 SCHOOL» завершили запись трека, скомпонованного из звуков, записанных в цехах Надеждинского металлургического завода.

Необычное музыкальное произведение будет подарено металлургам на ежегодном торжественном собрании, которое состоится в преддверии их профессионального праздника.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Tony готовится представить импровизацию с заготовленным сэмпл-паком, в котором записаны производственные звуки и шумы. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Вчера, 5 июля, в студии электронной музыки «315 SCHOOL», Tony и его соратники рассказали об основной концепции музыкального произведения. Звуки, записанные в сердце металлургического предприятия, они свели в импровизацию. Фрагменты отлично вписались в цельное музыкальное произведение.

 — Проект уникальный. Я рад, что мне удалось в нем поучаствовать. Его уникальность в том, что все звуки нужно было записывать с первого раза. Я подготовил сэмпл-пак, записанные звуки обработаны, они приобрели некую музыкальность. Это современная ритмичная музыка, — отметил Tony.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Ученики студии и гости слушают импровизацию. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус».

В сэмпл-пак вошел, например, известный всем серовчанам звук полуденного гудка. Басовой основой композиции служит гул электродов ДСП-80 — главного сталеплавильного агрегата завода. К слову, у них разная тональность, по мере подачи мощности на агрегат гул может перейти в труднопереносимый человеческим ухом грохот. По этой причине сталевары носят на касках массивные наушники.

Для трека ко Дню металлурга это лучший басс-лайн (акцент на запутанном и повторяющемся рисунке баса в музыкальной композиции. Напоминает хаус-музыку, используется в стиле Даб — электронной адаптации народной африканской музыки).

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Рассказ о тонкостях производства музыки занял львиную долю времени презентации. Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Ударные партии были разбавлены звонким лязгом металла из цеха готовой продукции. Другие ударные партии записывались в отделе комплексной переработки металлолома. В момент, где сталь, притянутая электромагнитом, падает на площадку к резчикам металла.

Записаны шумы прокатного стана.

Все это — не музыкальные звуки, а значит, отмечает Антон, спеть под них или уместить в целостное музыкальное произведение — задача весьма сложна. Tony говорит, что сложнее всего было справиться с полуденным гудком, этот звук оказался крайне неподатливым в обработке.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

В современной музыке некоторое время назад были весьма популярны Noise, Shoegaze, Ambient и родственные им. Они подразумевают использование в целостном музыкальном произведений шумов и эффектов. Это как раз звуки производства — голоса заводов, фабрик, сирен. Звуки природы, характерные для направления Folk и родственных им.

Для общественности композиция, созданная «315 SCHOOL», будет сохранена в тайне до Дня металлурга.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

Что касается импровизации, которая построена на извлеченных звуках предприятия, ее можно оценить здесь.

 




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.