На что чаще всего жалуются квартиросъемщики? Куда звонить, если батареи в вашей квартире просят огня? И с чем связано желание серовчан избавиться от управляющей компании “Федерация”?
Отвечает помощник Серовского городского прокурора Юлия Вечеркина.
— Более 50 процентов жалоб серовчан в Серовскую городскую прокуратуру о нарушениях в сфере ЖКХ, связано с содержанием жилья. Как правило, жалуются на протекающую кровлю. Чаще всего проблемы возникают с рулонными кровлями, которые порой требуют капитального ремонта. Текущим ремонтом в таких случаях не обойтись. Имеются жалобы на содержание подвалов, фасадов, состояние межпанельных швов. Эти проблемы могут быть устранены посредством текущих ремонтов, финансируемых гражданами при оплате «содержание жилья». При установлении необходимости проведения капитального ремонта собственники должны быть готовы к несению дополнительных расходов на такой ремонт, если на счете дома окажется недостаточно средств. На втором месте — жалобы на оказание качества коммунальных услуг – по температурным параметрам (отопление, горячая вода), по режиму подачи холодной воды (низкое давление)…
— Какая из проблем самая актуальная сегодня?
— Сейчас часто поступают жалобы на управляющую организацию “Федерация”. Граждане жалуются, что фактически управляющая компания не осуществляет свои полномочия по управлению многоквартирными домами, при этом добросовестно взимает плату за содержание жилья. После переписки с управляющей компанией, Госжилинспекцией, администрацией люди хотят расстаться с данной управляющей организацией и взять управление в свои руки. Как правило, люди переходят на непосредственное управление. Насколько мне известно, в Серове уже есть дома, которые людям удалось вывести из реестра лицензии данной управляющей организации.
— А что нужно сделать, чтобы уйти от неугодной «управляшки»?
— Положениями жилищного законодательства предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной по конкурсу, заключается на срок от года до трех лет. При этом способ управления многоквартирным домом может быть изменен собственниками в любое время. Граждане, несогласные с условиями обслуживания домов, выбранными по конкурсу управляющими организациями, и желающие изменить способ управления (на ТСЖ, непосредственное управление) вправе принять решение об изменении способа управления домом в любое время на общем собрании. Такое решение доводится до сведения управляющей организации. После чего, собственники вправе в одностороннем порядке отказаться от договора управления с выбранной по конкурсу управляющей организацией, но не ранее, чем по истечении каждого последующего года с момента заключения договора управления.
Как правило, у граждан возникают сложности с правильностью оформления решения собрания собственников, проведения голосования. Существует Приказ Минстроя от25.12.2015 № 937/пр, где подробно расписаны требования к оформлению всех документов при проведении собственниками помещений в доме голосований. Если у граждан возникают какие-либо вопросы, то можно обратиться за разъяснением в Госжилинспекцию.
— Наступил отопительный сезон. Следит ли прокуратура за запуском тепла в домах горожан?
— Мы уделяем отоплению особое внимание, чтобы своевременно войти в отопительный сезон. Все управляющие организации были предостережены, что в случае несвоевременного запуска тепла в многоквартирные дома, при наступлении неблагоприятных погодных условий (среднесуточная температура за последние пять суток ниже +8°C), последует административная ответственность.
— Куда жаловаться на холод в квартире?
— Постановлением правительства РФ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации» утверждены правила, которыми предусмотрен порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан по вопросам надежности теплоснабжения. В Серове администрацией принято постановление от 15 сентября 2015 года «Об утверждении порядка подачи обращений и рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения на территории Серовского городского округа». Обращения гражданами подаются как в письменной форме на имя первого заместителя главы администрации, так и в устной форме в течение отопительного сезона круглосуточно по телефону: 7-57-31. При обращении необходимо указать свои фамилию, имя, отчество, адрес жительства, контактный телефон и в краткой форме изложить суть проблемы. Заявление регистрируется, в течение трех часов в отопительный период ответственное должностное лицо направляет соответствующие запросы в теплоснабжающую либо теплосетевую организации. Ответ о причинах нарушения качества услуг теплоснабжающая (теплосетевая) организация должна предоставить в течение трех часов. После получения ответа должностное лицо проводит проверку, в том числе, при необходимости, выездную и при наличии оснований выдать предписание организациям об устранении нарушений качества теплоснабжения с указанием сроков исполнения предписания. Ответ заявителю должен быть дан в отопительный период в течении 24 часов с момента подачи заявки.
Помимо этого, с жалобами на качество отопления граждане могут обращаться в администрацию Серовского городского округа, в отдел контроля по Северному управленческому округу Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, в территориальный отдел Роспотребнадзора, в Серовскую городскую прокуратуру.
К теме вернемся.