После публикации на сайте газеты «Глобус» информации о том, что начисленные Главе сверх установленного содержания еще 527 тысяч 815 рублей являются расчетными и компенсацией за работу сити-менеджером, я решил поинтересоваться, кому еще в администрации могли устроить аналогичный «предновогодний кэшбэк» за наши с вами налоги.
Судя по документам, это может быть Контрольно-ревизионная комиссия. По Уставу Серовского городского округа именно КРК должна осуществлять контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Также КРК в пределах своих полномочий должна участвовать в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
Так вот, в бюджете на 2017 и плановые 2018-2019 годы, принятый еще Думой Серовского городского округа 13 декабря 2016 года на содержание КРК были предусмотрены следующие суммы: 2017 год — 4 151 127, 2018 год – 4 147 221, 2019 год – 4 180 488 рублей.
Однако при внесении изменений в бюджет на 2017 год, которые депутаты приняли 28 ноября 2017 года, эта сумма в конце года увеличилась почти на 300 тысяч, до 4 451 029 рублей.
В бюджете же на 2018 и плановые 2019-2020 годы, который депутаты во втором чтении приняли в декабря 2017 года суммы оказались и того больше: 2018 год – 5 316 391, 2019 год – 5 518 902, 2020 год – 5 515 073.
И пусть вас не смущает уменьшение суммы на 2020 года – ее тоже поправят, но уже в конце 2020 года, когда будут принимать бюджет на следующие 3 года.
Похоже, что администрация города, которую и должна проверять КРК, руками депутатов увеличила содержание председателя КРК и 3-х инспекторов на общую сумму 1 миллион 165 тысяч 264 рубля. Неплохая прибавка в заплате, учитывая что другие бюджетники – врачи, учителя, социальные работники, представители культуры и искусства получат лишь 4% — с 1 января 2018 года.
Кстати, окладам сотрудников КРК могут позавидовать даже более высокопоставленные сотрудники администрации. Так, например, оклад Председателя КРК составляет 26 177 рублей. Такой оклад есть только у Председателя Думы, а также Первого заместителя Главы администрации СГО. Инспектор КРК имеет оклад в размере 14 597 рублей, что сопоставимо с окладами пресс-секретаря Главы и заведующими отделов отраслевого (функционального) органа администрации города. Ну а на эти оклады такие проценты на муниципальной службе накручиваются, что и во сне не приснится.
Но вернемся к надбавке для Главы, обоснованность начисления которой должна была проверить, как мне кажется, и КРК. Администрация долго тянула с ответом на запрос газеты «Глобус» про 527 тысяч 815 рублей, видимо, не зная, что ответить?
Однако, анализируя представленный в СМИ ответ, возникает несколько вопросов. Так ссылка на то, что необходимо «исполнять законодательство РФ, регулирующее трудовые отношения, муниципальную службу и обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды», понятна. Только вот заложенная на 2017 год сумма в размере 2 700 000 на содержание Главы включала в себя и все необходимые отчисления во внебюджетные фонды, иначе и быть не могло.
Может быть речь идет о неком «золотом парашюте», решение о котором могла принять только Дума?
Ссылка же на то, что она выполняла функции высшего должностного лица с полномочиями главы администрации, спорна, так как решением Думы Серовского городского округа от 13 декабря 2016 года №387 полномочия Главы администрации СГО были возложены именно на Семакова В.Н, автора ответа. В силу п.4 ст.36 федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ Глава города не может одновременно быть председателем Думы и исполнять полномочия главы администрации, иначе это конфликт интересов, в котором должны разбираться уже надзорные органы.
Александр Столбов, общественный деятель.