Пятница, 13-е, стала последним днем подачи документов на конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Серовского городского округа.
На высший муниципальный пост претендует трое – Бердникова, Малков, Чертовиков. По результатам конкурса только две кандидатуры будут представлены на голосование в Думу Серовского городского округа. Выберут — лишь одного. Конкурс будет проводиться в два этапа: первый этап — конкурс документов; второй этап — конкурсные испытания. И если с конкурсом документов претендентов на этот пост все понятно, то с проведением конкурсных испытаний, не все так однозначно.
Дело в том, что на сайте Думы Серовского городского округа 21 сентября 2017 года размещен документ от 19.09.2017г. № 3 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Серовского городского округа». Из конкурсных процедур второго этапа в этом документе указано только проведение с кандидатом собеседования с изложением программы развития Серовского городского округа. В решении же Думы Серовского городского округа от 30.05.2017г. №430 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Серовского городского округа», опубликованного в «Муниципальном вестнике» ограниченным тиражом, кроме собеседования указано еще и проведение тестирования, а также проведение групповых дискуссий, иные конкурсные испытания. Какие именно – не указано.
Идеальная ловушка для тех кандидатов, кто не посвящен в эти тонкости?
Впрочем, и отсутствие плана развития города не является основанием для отказа в регистрации в качестве кандидата на должность мэра города — Верховный суд РФ в апелляционном определении от 30 августа 2017 года №50-АПГ17-15 признал незаконным требование к кандидатам на пост мэра предоставить план развития города.
Содержание указанных норм в конкурсной документации вызывает неоднозначное толкование и допускает необоснованно широкие пределы усмотрения конкурсной комиссии при принятии решения по результатам конкурса.
А установление каких-либо дополнительных требований к гражданину РФ для допуска к участию в конкурсе на должность главы муниципального образования, которые не соотносятся с конституционно значимыми принципами и целями, изложенными в части 3 статьи 55 Конституции РФ, представительному органу местного самоуправления не предоставлено.