В былые времена готовился я к выпуску из местного техникума по специальности электромонтер. В конце обучения, как известно, всем новоиспеченным адептам того или иного профессионального направления представляется пройти очень важный и ответственный этап профессионального становления под гордым наименованием «производственная практика».
Из учащихся тогда мало кто представлял, с чем придется столкнуться, выйдя на первую смену на крупном производственном предприятии. Собственно, с него и началась моя достаточно продолжительная рабоче-производственная биография, о чем я уже когда то рассказывал. Работа-работой, а учебная практика — деятельность все же иного плана. Вот об одном эпизоде и хотел бы рассказать.
Коллективы маленьких цехов все же несколько отличаются от своих коллег на крупных производственных участках. Так как специальность моя заключалась в работе с электрическими машинами, отправили меня познавать трудовую стезю в электрический цех. Войдя впервые в его ворота, мне даже понравилось внутренне убранство — не пыльно, светло, чисто, а главное тепло, в отличии от горячих цехов, которые зимой больше похожи на трубы, где носится ледяной ветер.
На складе выдается спецодежда и инструмент, ритуал напоминает выдачу личного оружия. В комплекте, например, рабочий костюм стоит отдельного упоминания. Он чист и даже частично подходит по размеру (пиджак), но его фасон и цвет отчего-то навевают тюремно-лагерные мысли. Диэлектрические ботинки на высоком каблуке и странного цвета рукавицы. Ладно, тут тебе не модный показ, а серьезное производство, работать надо. Правда с брюками возникла проблема посерьезнее. Во-первых, на своем месте они держались плохо, по причине не соответствия размера. Худой студент, а тут рабочая роба, знаете ли. Но подгонять что-то и в мыслях не было, решил на следующую смену обзавестись ремнем. А пока вперед, трудиться…
В электрических двигателях при ремонте отжигают медную намотку. Ее срезают, прессуют, отправляют на склады. Остаются гильзы статоров и пустые роторы без меди, которые нужно продуть, предварительно поставив на телегу в камере продува. Два размотанных статора малого типа нанизываю на предплечья, и в таком виде начинаю шествие от размоточного стола к телеге, куда их и требуется установить. Штаны по закону жанра начинают предательски падать, а подтянуть их мешает ноша в руках. Более или менее уверенно я прошел половину дистанции, а возле телеги шедевр рабочей одежды находился уже в районе колен, благо пиджак частично скрывал нарушение рабочего костюма.
Спустя некоторое время я вспомнил некий эпизод из бьюти-программы «Полный фэшн» с Сергеем Зверевым, которую показывали еще на MTV. Там по сценарию с ведущего передачи раз в пять минут падали штаны в кадре. Ну, фэшн-программа — это одно, а в стенах производства выглядело неожиданно.