Неожиданно на неделе выдалась необходимость проехаться на такси. Безусловно, перспектива лучше общественного транспорта, кое-какой индивидуализм сохраняется, а еще может состояться прелюбопытнейший разговор с водителем. Темы разговоров не похожи от поездки к поездке, и от многих подобных вербальных контактов улучшается настроение. Здесь тебе выбор большой — от геополитики (о да, те самые разговоры, что в Интернете зовутся «кухонные») до ситуации в городе и, конечно, истории из жизни. А вот последние случаются самые забавные.
Пилот «Жигулей», как и большинство представителей сферы коммерческого извоза граждан, к разговору был более чем открыт, а началось все с «теневой» стороны бизнеса.
— Как работается?
— Да нормально, разных людей приходится возить. Бывает садится женщина, приличная такая, а потом выясняется что работает в основном «по вызову». Катаются в бани и прочие места, в общем, куда пригласят, да и берут недорого. Я такие уже все в городе изучил, ну и таксами их интересовался, сколько берут.
— И сколько? Вопрошаю из чистого любопытства.
— Косарь и две с половиной штуки, в основном. Что-почем объяснять не надо?
— Нет, — воздерживаюсь я от неожиданной расшифровки прейскуранта.
Водила объясняет, что представительниц такого рода бизнеса в городе уже научился отличать…
— Но я в основном от такого стараюсь подальше держаться, единственно, что могу какой-нибудь компании по просьбе алкоголя или сигарет ночью «закинуть». Но и за эту тему не люблю, народ разный бывает. Да я и пью только водку, в вине и в чем другом — не понимаю, а в сигаретах — подавно, так как курить не приучен. Вот был у меня случай с корефаном. Компания не бедная, заказала ночью привезти коньяка, заказ оформила, он привозит. Ну они посмотрели на его добычу, говорят не то… Ну он сам в итоге и выпил.
— Да, странная вещь.
— А в принципе, ничего странного, кто на что может, на то и подряжается. Все работаем. Ну, а если проблемы какие, так тревожные кнопки всегда есть, связь держим. Чуть-что не так, в одно место водители съезжаются и там решаем кто прав, кто нет. Все конечно без криминала.
Любопытство сохраняется, особенно после прокручивания в голове образов некоего таксистского братства в погоне за прибылью и справедливостью. Прямо «Сыны анархии», только вместо байкеров — таксисты, вместо Калифорнии — Свердловская область, вместо нелегальных дел — таксомоторный бизнес. От этих мыслей становится забавно, а мой собеседник видимо решает меня заверить в своем искусстве отличать на улицах женщин легкого поведения.
— Вот видишь по обочине идет, — вопрошает пилот, указывая на невзрачный женский силуэт в ночи, — знаю, что с такими никакие (контрацептивы) не спасут.
Немного удивившись очередному неожиданному ликбезу от таксиста, неуверенно киваю.
— С подобными никто старается дело не иметь, сам понимаешь…
Вновь неуверенно киваю.
Проезжаем пешеходный переход в одном из отдаленных районов города.
— А что тут намутили неровностей, опять что-ли сбили кого-то?
— Слушай, даже не в курсе, но тенденция в городе такая есть, класть препятствия там, где было жесткое ДТП.
— Да ездить вообще опасно, сколько я лично собак «намотал» за годы езды, не счесть. По дорогам бегают как (сумасшедшие).
— Ну хоть так, зато не людей, — пытаюсь пошутить.
— Да была однажды и такая история. Ехал я по дороге, работал. Правил не нарушаю, все дела. А вдруг из кустов бабка выбегает и мне под колеса. Насмерть. Конечно проблем я тогда отхватил, да и сам не пойми какой был от всех этих событий. Оказалось бабушка старенькая, с головой не дружила. Через несколько дней родственники ее ко мне приходят, с коньяком, да и не в трауре вроде как особо. Оказалось у бабушки квартира четырехкомнатная была…