Продолжается лето, фестивальная пора. 23 и 24 июля народ фестивалил на поляне, где берет старт Конжаковский марафон. Соответственно, название – «Конжаковский аккорд», в этом году он прошел в шестой раз. Алексей Долгих – давнишний участник, гость фестиваля — исполнил на сцене целую композицию из песен под девизом «Бардовская песня жива!» То же доказал своим душевным выступлением и Виктор Созинов. Победителем в авторской номинации стал Александр Бушуев, который получил из рук организаторов диплом и Гран-при – гитару.
Очень здорово, когда традиция поддерживается, потому что судьба фестиваля зависит от многих вещей. В частности, от финансовой поддержки: одна из партий позаботилась о транспорте для доставки участников на фестивальную поляну и обратно, а администрация Карпинска выделила на нужды фестиваля 10 тысяч, что по нынешним временам довольно щедро. Так что призы для победителей были вполне достойные: туристское снаряжение и гитара в качестве Гран-при, как уже говорилось выше. Конечно, и от энтузиазма тоже зависит многое: равнодушные люди фестивали не делают, что и доказала организатор «Аккорда» Валентина Михайлова.
Я уж не говорю о таком масштабном и значимом фестивале, как «Гринландия» и в организаторах и учредителях которого депутат Валенчук, «звезда» эстрады Кобзон, «звезда» спорта Валуев и прочие примечательные личности, вроде бы далекие от бардовской песни, но понимающие ее ценность. Помимо всего прочего, помимо исторических достопримечательностей Киров стал местом проведения известного на всю страну фестиваля, что, несомненно, только добавило плюсов к имиджу города.
И еще одно наблюдение. Как человек, причастный к организации нашего, серовского фестиваля, я не могу не сравнивать подход к этим делам других организаторов. Насколько продуктивнее работа, которая не сводится к разовому мероприятию. «Конжаковский аккорд», конечно, в первую очередь, берет красотой природы, туда хочется приезжать даже просто ради гор. Но — при всей его милоте и простоте — это именно разовый конкурсный концерт, если можно так выразиться.
И в противовес – «Гринландия», которая начинает предварительную работу задолго до самого фестиваля: в частности, интернет-конкурс среди авторов песен и среди авторов стихов, с подведением итогов, определением лауреата каждого месяца, с приглашением его на фестиваль для награждения; создание и сбережение фестивального архива с данными всех участников; оповещение КАЖДОГО участника прошлых лет через интернет или по телефону; предварительный сбор заявок; предложенное большое количество номинаций; большое количество мастер-классов; вынесенное в отдельный конкурс семейное и детское творчество – то есть использованы все способы максимального привлечения людей к фестивалю и вовлечения в него людей, начиная с самых юных лет, чтобы было кому потом передать эту традицию. Масштаб фестиваля в данном случае не играет роли, важен сам принцип.
И это, по моему мнению, и есть самый дальновидный и правильный подход к организации. Фестиваль должен работать (тоже немаловажное слово, это РАБОТА, стоящая сил, времени, нервов и денег, как же без этого!), работать на будущее, если мы вообще хотим сохранить бардовскую песню как жанр, как часть нашей культуры, а не отчитаться о проведении, поставить «галочку» и забыть до следующего года, как страшный сон. Или вообще — забыть.
Фото: предоставлено автором