ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного конкурса хозяйствующих субъектов
«Интернет-шоппинг по закону», в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей 2017 года
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила и порядок проведения областного конкурса для хозяйствующих субъектов в рамках мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей, под названием «Интернет-шоппинг по закону».
1.2. Организаторы конкурса: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Свердловской области (далее – Управление).
1.3. Решение по определению победителей принимает конкурсная комиссия в составе:
Руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, главного государственного санитарного врача Свердловской области Кузьмина Сергея Владимировича;
Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Романова Сергея Викторовича;
Заместителя руководителя Управления Диконской Ольги Викторовны;
Заместителя главного врача Центра Лаврентьева Алексея Николаевича;
Врио начальника отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров Управления Шулешовой Татьяны Юрьевны;
Начальника отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей Центра Короленко Ирины Александровны.
Пресс секретаря Управления Лукьянцевой Наталии Геннадьевны.
Дополнительно в состав комиссии могут быть введены независимые эксперты.
1.4. Функции по организации конкурса возлагаются на пресс-секретаря Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Лукьянцеву Наталью Геннадьевну.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью конкурса является стимулирование заинтересованности хозяйствующих субъектов к освещению вопросов защиты прав потребителей при совершении потребителями покупок, заказе услуг (работ) с использованием интернет-ресурсов.
2.2. Задачи конкурса:
— привлечение внимания хозяйствующих субъектов к необходимости предоставления полной и достоверной информации о правах потребителя при совершения покупок, заказа услуг (работ) с использованием интернет-ресурсов.
— предупреждение обмана потребителей при совершении покупок, заказе услуг (работ) с использованием интернет-ресурсов;
— информирование населения о порядке взаимодействия с хозяйствующими субъектами при совершении покупок, заказе услуг (работ) с использованием интернет-ресурсов.
3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится с 13 февраля по 15 марта в два этапа:
1 этап – с 13 февраля по 10 марта — территориальный этап конкурса: во всех ТО Управления и Филиалах;
2 этап – с 11 марта по 15 марта – областной этап конкурса: подведение итогов, определение и награждение победителей.
Оглашение результатов конкурса проводится публично на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню прав потребителей.
3.2. Условия конкурса публикуются в средствах массовой информации, в том числе на сайтах Управления, Центра и муниципальных образований Свердловской области, иных СМИ, в том числе путем размещения ссылок на сайты Управления, Центра, содержащие все необходимые сведения о конкурсе.
3.3. С целью привлечения наибольшего количества участников конкурса Положение о конкурсе направляется руководителями ТО Управления и главными врачами Центра в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на поднадзорных территориях, в том числе в виде отсканированного электронного письма (образец Письма прилагается), а также дополнительно в адрес муниципальных образований и общественных организаций, объединений потребителей.
3.4. В конкурсе могут принимать участие хозяйствующие субъекты Свердловской области, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области и имеющие собственный интернет-ресурс с возможностью дистанционного приобретения товаров, выбора или заказа услуг (работ).
3.5 Конкурсная заявка оценивается на наличие на указанном Участником интернет — ресурсе необходимой и достоверной информации, которая доводится до потребителя в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей:
— наименование хозяйствующего субъекта, его местонахождение (юридический адрес), ИНН,
— контактные данные для направления устных и письменных обращений и претензий,
— сведения о законодательстве в области защиты прав потребителя, органах и организациях, в которые потребитель вправе обратиться в целях защиты прав потребителей,
— права потребителя при покупке товаров дистанционным способом, в том числе права на отказ товара и его возврат в установленные сроки,
— права потребителя при дистанционном заказе и получении услуг (работ), в том числе требования к качеству услуг (работ), сроках их оказания, права потребителя на отказ от услуг,
— информация о товарах,
— иная обязательная информация.
3.6. В случае, если на поднадзорной территории от участников поступило 3 и более заявок, то руководителем ТО Управления и главным врачом филиала Центра может быть принято решение об определении победителя регионального уровня конкурса с награждением дипломом и (или) поощрением.
3.7. На первом этапе конкурса осуществляется сбор информационных материалов от участников конкурса, заполняется карточка участника. Все собранные материалы в срок до 10 марта направляются в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области по адресу: Екатеринбург, пер Отдельный, д. 3, эл. почта: lukyantseva_ng@66.rospotrebnadzor.ru.
3.8. На втором этапе конкурса производится изучение представленных материалов, их оценка, определяется победитель конкурса.
3.9. Победитель конкурса награждается дипломом от Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
3.11. Итоги конкурса обобщаются пресс-секретарем Управления Роспотребнадзора по Свердловской области — Лукьянцевой Н.Г. и освещаются в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах Управления, Центра, сайтах муниципальных образований Свердловской области, иных СМИ.
4. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ, ОЦЕНКА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
4.1. Участие в Конкурсе происходит путем самовыдвижения хозяйствующего субъекта на основании карточки участника конкурса (Приложение № 1).
4.2. Оценка участников конкурса происходит путем голосования и подсчета голосов. Победителем объявляется участник, набравший наибольшее число баллов.
4.3. Результаты голосования по каждому участнику заносятся в опросный лист (Приложение № 2) и подписываются членами конкурсной комиссии.
Приложение № 1
к Положению о проведении областного конкурса
«Интернет-шоппинг по закону»
Карточка участника областного конкурса
«Интернет-шоппинг по закону»
Наименование хозяйствующего субъекта____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Сфера деятельности хозяйствующего субъекта _______________________________________
ИНН/ОГРН хозяйствующего субъекта ______________________________________________
Адрес регистрации хозяйствующего субъекта ________________________________________
________________________________________________________________________________
Фактическое место нахождения ____________________________________________________
Должностное лицо, уполномоченное представлять интересы хозяйствующего субъекта ________________________________________________________________________________
Контактный телефон______________________________________________________________
Адрес электронного ресурса, выдвигаемого на конкурс, ________________________________________________________________________________
Условия проведения конкурса «Интернет-шоппинг по закону» мне понятны, против передачи изложенной информации в СМИ и интервью в СМИ не возражаю.
«____»______________2017 г. _________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
Приложение № 2
к Положению о проведении областного конкурса
«Интернет-шоппинг по закону»
Опросный лист
с целью определения победителей среди участников конкурса
«Интернет-шоппинг по закону»
оценивается по следующим критериям (по шкале от 0 до 10, где 10 – наивысший бал)
Наименование хозяйствующего субъекта
Электронный адрес оцениваемого Интернет-ресурса
Доступность размещения информации для потребителя
Полнота информации в соответствии с законом о защите прав потребителей
Привлекательность оформления информации
Привлекалась ли организация к административной ответственности в 2015 – 2016 гг.
«____»___________2017г. _____________________ ______________________
(подпись участника комиссии) (Ф.И.О.)