В России в 1992 году, был принят Закон о защите прав потребителей. Основные положения законодательства о защите прав потребителей необходимо знать каждому гражданину, т.к. оно дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но и грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Основные права потребителя:
право на безопасность,
право на информацию,
право на выбор и право быть услышанным,
право на возмещение ущерба,
право на потребительское образование,
право на удовлетворение базовых потребностей,
право на здоровую окружающую среду.
В 2016 году отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей, выполняющих функцию консультационного пункта для потребителей, было дано 743 консультации в ходе личной беседы и по телефону. Составлено 41 претензия потребителям в. т.ч. по торговле непродовольственными товарами 23 претензий, бытовые услуги 5 претензий, финансовые услуги 11 претензий, услуги ЖКХ 2 претензии на общую сумму 1266,1 тыс. рублей; составлено 27 исковых заявления в.т. ч. по торговле непродовольственными товарами 13 исковых заявления, по бытовым услугам 2 исковых заявления , по финансовым услугам 10 исковых заявления, услуги связи 1 исковое заявление, туристические услуги 1 исковое заявление на общую сумму 901,4 тыс. рублей. В 22 случаях вынесены решения судов по удовлетворению требований потребителей. Три иска находятся на рассмотрении в суде.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон: 6-50-70
Специалист консультационного
пункта для потребителей Чучкалова Т.А.