Блог. Вера Змеева. «Городские проекты» посоветовали выводить людей на улицы. Пора!

Автор 02/09/2017 | Просмотров: 486

«Вывести людей на улицы не так просто. У нас этому вопросу не уделяется должного внимания, а вот в других странах это приоритетная задача. Чиновники проводят непопулярные реформы, противостоят лоббистам, корпорации тратят миллионы, а всё ради того, чтобы вы вышли и пошли.
С интересом замечаю, как некоторые мои знакомые, уезжая в Европу, хвастаются пройденными за день километрами. Большинство людей, приехав в Лондон, Амстердам или Нью-Йорк, не спешат прыгнуть в такси или метро, а с удовольствием гуляют целый день по городу. При этом совершенно неважно, были они там до этого или нет. В большинстве городов России гулять нам не хочется. И дело тут не в разрухе, плохих дорогах, холодной зиме или жарком лете. Дело в устройстве города.
02_moskva

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большинство из нас не задумывается, что заставляет человека наслаждаться прогулкой в одном городе и избегать её в другом.

Комфорт: удобство и безопасность
Начнём с примитивного: никто не любит ходить по неровным тротуарам. Ровная поверхность – минимальное требование к качеству. Хотя у нас этот минимум чаще всего принимают за максимум. Но комфортность ходьбы этим не ограничивается.
Вот примерный набор элементов хорошей улицы:
– Правильный водоотвод: вода с крыш уходит под землю, а сам тротуар выше уровня земли.
– Покрытие из плитки или гранитной крошки – это поможет отличить тротуар от проезжей части даже Маре Багдасарян.
– Деревья – защита от солнца, дождя и шума.
– Удобная уличная мебель: анатомические скамейки, чистые урны, пешеходные фонари и так далее.
– Человеческий масштаб.
– Доступный общественный транспорт.
– Максимально короткие траектории. Круги и многоугольники, которые не соответствуют пешеходным потокам, никому не нужны: на них приятно смотреть лишь с самолёта…

38_xoroshaya-ulica

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему удобство и безопасность объединены в один пункт? Потому что это два неразрывно связанных элемента. Можно сделать абсолютно безопасный переход в стороне от потока людей или убрать людей под землю, но это будет неудобно – горожане начнут перебегать дорогу, и переход станет оказывать обратный эффект. Таким образом, когда мы говорим о комфорте, это также вопрос баланса удобства и безопасности. Поэтому пешеходные переходы должны быть наземными (если надо – со светофором), частыми, и располагаться на естественной траектории людей.

Интересность
Мы не роботы, которые бесчувственно могут ходить взад-вперёд по программе. Поэтому очень важным параметром становится интересность ходьбы. Это комплексный принцип, который влияет на психологическое время передвижения. Когда ты идёшь вдоль красивого фасада с магазинами, время идёт быстрее, чем при ходьбе по пустырю или вдоль забора…Чтобы ходить было интересно, необходимы:
– Контакт здания с тротуаром. Фасад – неотъемлемая часть улицы, где располагаются магазины или сады жителей первых этажей. Витрины и сады формируют детали, которые рассматривает человек во время ходьбы.

42_vitriny-i-fasady

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Архитектура. Фасад должен раскрываться человеку в знак благодарности по мере приближения к дому. Этот принцип очень хорошо работает со старыми зданиями с богатым декором…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Поэтому очень важно следить за состоянием фасадов, а не пытаться закрыть его одноцветным вентфасадом или растяжкой – всё это убьёт городскую среду и снизит привлекательность города для людей и бизнеса. …Уважайте труд архитектора и место, где живёте.

– Что за окном. Город должен быть живым. За витринами и окнами должна быть жизнь…

– Интересные детали. Памятники, стрит-арт и прочее – сгодится всё, что заставит человека остановиться и разглядывать диковину. Например, так:

20_tochki-prityazheniya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разнообразие точек притяжения
Как правило, мы ходим не просто так, а с какой-то целью. Поэтому ходьба должна быть полезной: человека должны привлекать точки притяжения. Таких точек должно быть много и разных…

В панельных районах всё безликое, с элементами давящей пустоты, в них нет разнообразия. Человеческий глаз может зацепиться разве что за парковку машин на детской площадке. Поэтому человек из панельки хочет быстрее запрыгнуть в машину, чтобы не видеть этого, зато в нормальных городах он меняется за секунды. Это вопрос не только комфорта городской среды и бизнеса, но и транспорта: пешеходам надо как-то дойти до остановки, а если путь заведомо агрессивный или скучный, то человек выберет машину при первой возможности.

В России распространен миф, что автомобилист выгоден для города, в отличие от пешехода. Якобы автомобилисты платят налоги, покупают бензин, и все их должны любить. Это не так. Автомобиль для города как раз невыгоден. Налогов и пошлин на топливо не хватает даже для текущего ремонта дорог, не говоря уже о строительстве новых. А вот от пешехода толку много. Я даже не говорю, что ходить полезно для здоровья. Врачи рекомендуют делать в день 10 000 шагов – это снижает риск многих заболеваний, и в перспективе нагрузка на здравоохранение будет меньше. Идущий по улице человек чаще совершает спонтанное решение зайти в кафе или магазин, чаще делает покупки. Автомобилист же едет из точки А в точку Б. Чем больше гуляющих людей, тем активнее развивается бизнес, открываются новые заведения, создаются новые рабочие места. Пешеходные города привлекают туристов, в отличие от городов автомобильных. И так далее… Город заинтересован в том, чтобы мы ходили. Делайте удобные города, и люди пойдут!». Читать полностью http://varlamov.ru/2512797.html

Автор этой статьи и фотографий – популярный, известный и просто хороший журналист Илья Варламов, которому всего-то 33 года. По образованию — архитектор. А «Городские проекты» — это проект, как сделать города удобными, это сайт, фонд и общественная организация. Каждому хочется жить в комфортном городе. И, наоборот, отчаявшись дождаться перемен, из некрасивых неудобных городов люди уезжают. Из Серова выпускники уезжают целыми классами …

Публикация статьи выполнена с согласия автора И.Варламова.




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.