Майским утром 1504 года Флоренция ахнула от удивления. Статую Давида флорентийцы увидели первыми. Впечатление, которое произвела высеченная из мрамора статуя, едва разобрали окружавший ее забор, сравнивали с ударом молнии. «Бессмысленно искать что-либо более совершенное», — написали тогда в газете.
Как создавалась статуя Давида, как Микеланджело пробирался, рискуя, в анатомичку, чтобы понять, как устроен человек, чтобы изобразить гармонию и красоту тела, — рассказали еще в школе.
И все увязывалось в детских головах: обнаженная статуя Давида — это искусство, и нет места ханжеству там, где искусство. Ну, разве, что кто-то из сорванцов раскрасит шариковой ручкой статую в учебнике.
Но в культурной столице возмутилась петербурженка, что «голый мужик без порток» установлен в центре Петербурга. Возмутилась она копией статуи Давида у входа выставки Микеланджело.
Жалоба, значит, нужно реагировать. И организаторы выставки в соцсетях запустили акцию «Одень Давида!» и весь август принимали предложения. Как решит народ, так и будет.
Смешно, конечно, и был предсказуем результат. 95% петербуржцев попросили оставить статую так, как ее задумал великий Микеланджело. Да и остальные предложения шуточные.
Но все-таки любопытно, а что бы выбрал Серов ?
А рассказать хочу, что с 1995 года в центральной части Флоренции запрещено движение частных автомобилей, штрафы от 100 евро. В Европе на машине не поездишь, и во Флоренции тоже. Могут ездить только отдельные жители ( для перевозки людей с ограниченными возможностями и т.п.), по спецпропускам на установленные маршруты.
Но общественный транспорт отлично развит. Основной транспорт – автобусы: обычные и экологические. Кроме того, есть трамваи и речные трамвайчики. Проездной билет на 3 дня позволяет бесплатно ездить на всех видах транспорта. Есть сеть проката велосипедов.
Во Флоренции, как во всем мире, расширяют пешеходные зоны — для здоровья, для продления жизни.
А в это время, не испытывая сомнений, наш город строит новые дороги. Раскатали зеленые лужайки под парковку на Луначарского. Отремонтировали дорогу на К.Маркса, снова и опять. Полоска почвы между дорогой и тротуаром — полоска естественного дренажа — уничтожена, засыпана шлаком. И в грязи тротуары, в лужах и ямах. Пешеходов маниакально загоняют в автомобили. Не ходите пешком, не ходите пешком…
И едет на работу серовское население смешные расстояния на автомобилях! И отстает в развитии на десятилетия. Личному автомобилю — все предпочтения! Даже если денег не требуется, и даже если экономически выгодно не отставать.
А это подземные мусорные баки во Флоренции, только «верхушки айсбергов» ( уже я писала о них), еще один вектор нашего серовского отставания.
Как преодолеть отставания? Сократить протяженность улично-дорожной сети в центре города и, соответственно, тратить меньше денег на ее содержание. (Как в Казани, например, или в Подгорице, или в Париже, …)
Бессмысленно и неоправданно высоки расходы на содержание всех этих дорог, миллионы и миллионы ОБЩИХ бюджетных денег. И не прибавляют городу комфорта.
(Все фотографии сделаны автором заметки В.Змеевой)