Ул. Прагер штрассе в Дрездене соединяет вокзал с историческим центром города. Пройдем по этому маршруту. А после сравним с маршрутом по ул. Зеленой. Ведь ул. Зеленая тоже ведет к главному центру в Серове — к Храму. От начала ул. Зеленой вид на Храм удивительный!
В Германии все чисто, аккуратно и ровно. Германия — очень крутая страна. Идеальные тротуары, пешеходные улицы, велосипеды. Основной вид транспорта — трамвай. У вокзала останавливаются 7 трамвайных маршрутов. И что-то не видно машин, все машины в подземных паркингах. На фото — железнодорожный вокзал.
После бомбежек в 1945 г. от Прагер штрассе остались руины. Улицу восстановили в 60-70-е годы. Магазины, кафе, кинотеатры, отели — теперь это полностью пешеходная зона, длиной около 1 км. Конечно, никто бы не стал гулять по улице среди зданий из стекла и бетона.
Стройными рядами, по ниточке, выстроились клены.
Стульчики-лавочки и необычные фонтаны добавляют уюта.
Скульптурные формы придают привлекательности.
Летом здесь можно посидеть и приятно пообщаться. А в ноябре холодно. В киосках продают глинтвейн — горячее вино. Все-таки это лучше и безопаснее, чем 40-градусные напитки.
Юные уличные музыканты исполняют вальсы.
С Прагер штрассе выходим на перекресток с проезжей улицей (как на улицу Ленина с улицы Зеленой). Проложены трамвайные линии. Для автомобилей отведено по 1-ой полосе. Спокойная улица. Недисциплинированные пешеходы, бросив взгляды по сторонам, пересекают улицу туда-сюда, на светофор не смотрят.
Далее исторический центр — пешеходная зона.
До бомбежек в 1945 г. Дрезден был одним из самых красивых городов мира. 13.02-14.02.1945 — Дрезден помнит эти даты — англичане разбомбили исторический центр в щебенку. Так и не объяснили цели бомбежек, Дрезден не был промышленным центром.
Восстановление исторических зданий ведется с немецкой щепетильностью. Немецкая добротность в строительстве восхищает. Этот фрагмент военных разрушений ждет своего часа реконструкции, он обнесен металлической сеткой. Замечу, что состояние иных ступенек у подъездов в Серове хуже довоенных бетонных ступенек на фотографии.
Исторический культурный центр — это дворцово-парковый комплекс Цвингер с 5 музеями, с знаменитой Дрезденской галереей.
И еще здания шикарной архитектуры (много барокко): церковь Фрауэнкирхе, опера Земпера, терраса Брюля. С террасы Брюля открывается прекрасный вид на Эльбу, на ее мосты и набережную.
На той стороне Эльбы знаменитый Золотой всадник — памятник Августу Сильному. От Золотого всадника берет начало другая пешеходная улица — Хаупт штрассе…
Ну, очень приятный город!
Сравним Прагер штрассе с ул.Зеленой в Серове, хотя бы по части безопасности для пешеходов. Ровность тротуаров, велосипедных дорожек и уютность сравнивать не будем. Нельзя сравнить то, чего нет.
Как перейти через ул.Зеленую – вот в чем вопрос. Быть или не быть?
Ул. Зеленая начинается с несуразного перекрестка с ул. Кирова. Его бы выпрямить с ул. Каквинской, что ли. Пешеходных переходов на этом перекрестке нет. Пешеходы переходят ул.Зеленую, благодарят великодушных серовских автомобилистов ( не все великодушны, знаете).
Через 100 метров опасный перекресток с ул. Кузьмина. Чтобы посетить наш культурный центр — ДКМ или обновленный сквер с детскими площадками — надо опасный перекресток перейти. Но переходов нет, это странно и беспокойно.
Тропинки проложены, даже посыпаны. По ним бегают дети к ДКМ на детские площадки.
Еще через 70 метров опасный перекресток с ул. Площадь Металлургов (она же улица Рабочей молодежи). Переходов через ул. Зеленую нет (есть через площадь Металлургов). Разрешенная скорость в 40 км/час удивляет своей бесчеловечностью. До перехода у школы почти 100 м. Машины едут с ул. Ленина и с ул. Кирова, навстречу друг другу. С площади Металлургов и с улицы Рабочей молодежи машины выезжают на ул. Зеленую и не пропускают на повороте пешеходов. В Серове так принято – не пропускать на повороте пешеходов. На перекрестке ждут возможности перейти через ул. Зеленую молодые родители с детьми, идут в садики.
Выбрали момент, перебегают. Перехода нет! Папа с ребенком в санках и мама с ребенком на руках, переходят навстречу друг другу.
Замечаю, что длинный хвост машин, доехав по ул. Зеленой до ул. Кирова, поворачивает почти в полном составе направо. Т.е., по ул.Ленина этот «хвост» не захотел проехать до ул. Заславского, а свернул с ул. Ленина на ул. Зеленую. Ведь на перекрестке с ул. Заславского нужно пережидать светофор, а не хочется. Вот и сворачивают на Зеленую и едут — в окружении школ и садиков.
Идем дальше до ул. Ленина. Все хорошо, у обеих школ пешеходные переходы. Вот и улица Ленина, Храм на другой стороне. Но где переход, и как попасть в Храм?
Нет переходов на перекрестке улиц Зеленая — Ленина. Есть П-образное безобразие: перейдите через ул.Зеленую (без переходов) туда; пройдите 50 м, подождите на светофоре, перейдите через ул.Ленина и перейдите через ул.Зеленую (без переходов) обратно.
Просто так не подойти к духовному центру. И к культурному – к ДКМ – тоже. Весьма символично.
Некоторое время назад ул. Зеленая была односторонкой. И это решение действительно способствовало безопасности движения. Кто, почему, по какой причине отменил разумное человеческое решение? Хотя бы такое.
ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА ЗЕЛЕНАЯ – ВОТ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.
Вопрос безопасности важен для нас. Но сегодня на свете, возможно, больше нет города, который столь не бережлив к пешеходам.
Все фотографии выполнены автором заметки В. Змеевой