Рябиновый Увал, Тылай и Рудничный — очередные адреса поиска. Мнение консультанта

Автор 17/07/2012 | Просмотров: 248

«Две версии у следствия [пропажи самолета]: человеческий фактор и техническая неисправность», – сообщил на очередном заседании поисково-спасательного штаба по Ан-2 Михаил Халявин, зам. руководителя Нижнетагильского Следственного отдела на транспорте.

Последствия не то сработавшего фактора, не то случившейся неисправности второй месяц расхлебывают вертолетчики, спасатели МЧС, полицейские, лесники, охотоведы, руководители и службы муниципалитетов.

Карты, люди и вертолет — силы, с помощью которых ищут пропажу. Фото Катерины Быковой.

К 16 июля подведем промежуточные итоги.
С начала поисков по данным на 15 июля авиацией обследовано 273 тыс. 200 кв. км, из них 107 тыс. 400 кв. км повторно.
В воздухе воздушные суда провели в общей сложности 978 часов 29 минут.

Пешими группами пройдена территория в 1 тыс. 512,5 кв. км, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Свердловской области.
Опрошено 25 тысяч 527 человек. Проверено 88 крупных водоемов.

Основные направления поисков сейчас – берег реки Тылай, местность у Валенторского озера, восточный склон горы Рябиновый Увал (спасатели МЧС), территория западнее  деревни Вагранской (ОМОН), по направлению к п. Рудничный (охотники).

То есть проверяются наиболее вероятные места, где мог летать самолет: в районе 20-40 км вокруг Серова, по направлению к Карпинску и Кытлыму.

Работа ведется несколькими группами, каждая из которых обследует свой квадрат. Две будут работать автономно, не возвращаясь на базу 3-4 дня. Группы сопровождают охотоведы. На поиски вышла группа из 12 членов регионального спасотряда.

Всего работали около 50 спасателей из спасотрядов и областной службы, и 30 омоновцев. Волонтеров на тропу поиска в понедельник выходило 20, а всего проверяющих от муниципалитетов было 64.

Сегодня в небе барражировало 2 вертолета. Они были в воздухе 9 часов 35 минут (на момент начала штаба) и проверили 2, 4 тысячи кв. метров. Погода и завтра обещает быть погожей и жаркой.

Станислав Зонов, начальник линейного отдела МВД в Серове, рассказал об очередной проверке сообщения про самолет. Его отправил в штаб некий товарищ. При проверке оказалось, что у него две недели назад была черепно-мозговая травма, после которой, как говорит мужчина, он стал обладать даром ясновидения.

После сообщения информатор стал избегать  встречи с полицией, не брал трубку телефона. Как оказалось, товарищ весело проводит время в компании со спиртным. Но и на такие сообщения приходится реагировать.

Сегодня штаб должен был провести очередную встречу с родными улетевших на самолете.
Несколько человек из этого сообщества обратились с письмом к президенту страны Владимиру Путину, в котором просят выделить болотоходную технику и подключить современные методы поиска.

Путин сегодня прибыл в Магнитогорск. Родные надеются, что на встрече с ним прозвучит вопрос и о поиске Ан-2. Во всяком случае, просьбу задать вопрос о самолете родственники передали журналистам соседней области.

Отчет о работе полиции за прошедший день — всегда у Сергея Радовских. Фото Катерины Быковой.

 

И СМОТРИМ ВИДЕО С ЗАСЕДАНИЯ ШТАБА 16 июля 2012.

 

От редакции.
Мы начинаем серию публикаций интервью со специалистами, которые высказывают свое мнение по поиску самолета Ан-2.
Напомним, «кукурузник» без уведомления диспетчеров вечером 11 июня взлетел с посадочной площадки Серова. На его борту, предположительно – 12 пассажиров и командир воздушного судна. Связи с самолетом не было, местонахождение его и пассажиров до сего дня неизвестно. Поисково-спасательная операция началась 12 июня.

К Константину, ведущему специалисту одной из компаний, добывающих золото и платину на севере Урала, мы обратились как к человеку, который хорошо знает местность у поселка Кытлым.

– Константин, кто видел или слышал самолет в тех краях?
– В районе поселка Кытлым самолет видели, якобы, три разных человек, примерно в одно и то же время. Первый говорит, что Ан-2 летел на небольшой высоте в сторону Косьвы, Тылая. Второй утверждает, что тоже видел, как недалеко, на низкой высоте, пролетал самолет. Об этих людях нам сказали сотрудники МЧС. Третьего человека мы знаем, это наш рабочий, он сейчас на пенсии. В тот день он рыбачил на речке Бобровка и дома потом рассказывал, что видел падение какого-то предмета. Эти слухи дошли до МЧС.

– Нашли его?
– Да, нашли рыбака. Организовали поиски самолета. Два дня в том районе летали самолет, вертолет. На машинах ездили туда. Привлекли охотников, кто ходит в лес в тех краях. Но ничего, к сожалению, там не нашли. Мы сделали выводы, что наш человек, может быть, где-то «сдравировал».

– Константин, трудно ли найти самолет в тех местах?
– Судя по тому, что сейчас происходит, ситуация усложнялась с каждым днем. Самолет не иголка в стоге сена, все равно его можно было как-то обнаружить. У меня все-таки предположение, что он ушел на дно глубокого водоема. Есть у нас такие места – Карпинский карьер, например. Глубина под 200 метров. Если самолет туда попал, то никто его оттуда уже не достанет, никто туда не донырнет. Есть дражные разработки (драга – устройство для добычи золота – ред.) глубиной 15 метров, илом затянутые. Если самолет вертикально падает, он не взорвется, не сгорит. Он просто воткнется в этот ил и будет там лежать. И никаких следов, ничего там не увидишь. Самолет 9 метров, а яма иловая – 15 метров.

– И много этих дражных выработок? С десяток или больше?
– Там не только дражные выработки, там и реки большие. Но все равно какие-то обломки увидеть можно было бы и на реке. Дражных выработок – километры.

– А если в тайгу упал?
– Какая бы глухая тайга ни была, если самолет в нее влетает, все равно должно быть видно какие-то следы падения. Наш человек, когда пришел с рыбалки, говорит: «Я, вроде, видел как самолет падал на деревья». За Кытлымом деревья, действительно, довольно крепкие, мощные. Но, в любом случае, когда самолет падает, он же ломает, повреждает не одно дерево. Я, когда в авиации служил, наблюдал следы от разбившихся самолетов. Если самолет упал, там зарево такое, что…

– Еще давно говорят о каком-то геологе, который, якобы, что-то где-то видел. Родственница одного из пассажиров все просила найти его.
– Нет, про геолога я первый раз слышу.

(От редакции. Только на днях нашли геолога, который работал в начале-середине июня в тех краях и которого долго искали. Сейчас, по неофициальной информации,  проверяют его показания).

– Сколько мужчина может пройти по горам и в лесу, как считаете? То есть это таежный лес, валежник, сопки вверх-вниз…
– Здесь взрослые мужики, пройдя одну сопку по уральским горам, без сил остаются. Сопки с вершинами по 600-1000 метров. Я сам спортсмен, и Конжаковский горный марафон результативно пробежал всего два раза, остальные – без сил бежал. Без поддержки, сопровождения здесь делать нечего. Страшное дело – гроза в горах: все гремит, сверкает, кажется, всюду. А еще горные реки. Если, как сейчас,  дожди прошли, ни люди пройти, ни машины через реки проехать не смогут. После хорошего дождя река за час из берегов выйдет. Это просто нереально – идти туда неподготовленным людям.

– Если допустить, что ребята оказались где-то в тайге, насколько реально выжить там и как долго?
– Я думаю, что их нет в живых, скорее всего. Здоровый человек может пройти в горах до 50 км в день. Если брать район Кытлыма, то там до ближайшего жилья можно дойти за день-два (если взять еще и Пермский край). Жилье практически везде там расположено по рекам. Если бы они шли вдоль реки, то в любом случае должны были попасть в деревню.

– Звери, гнус – это как-то влияет или это терпимо?
– Мошкара и комар – это ужасная штука. Без мази там находиться просто нереально. Сколько с клубом туристическим я путешествовал, без накомарника, даже с мазью, ходить невозможно. И сейчас благоприятный период для мошки, комаров, т.к. дожди идут.

Как вы относитесь к версии, что самолет могли сбить военные? Ваши бригады рядом с этими непонятными объектами у Кытлыма.
– Я несколько лет назад общался с военными, меня эти вопросы тоже интересуют – как охраняются объекты. Там же ничего серьезного нет, в этом Кытлыме. Там гора работает как антенна. Это техническая точка, которая осуществляет связь и никаких ракет там нет. Стоит обыкновенное небольшое подразделение, которое обслуживает эту радиотехническую установку. Даже из космоса этот военный объект очень хорошо просматривается (в ГУГЛе можно посмотреть).

– Вы служили в авиации, скажите, почему ПВО не увидело пролетающий самолет, говорят же, нас всех видно из космоса?
– Я как раз служил в ПВО. Там есть зона ограничения. Система такая, что цели, летящие на высоте в 500-600 метров, радиостанции не ловят, не обеспечивают с ними контакт. Потому что рельеф местности поглощает излучения. (Например на Уральских горах: Конжак 1500 м., а потом 1000 м.). Если объект только влетел в какое-то ущелье, то видимости никакой. Когда радиостанция работает, посылает электромагнитный сигнал, то идет отражение и приходит обратно на станцию. Там идет его обработка. Это возможно сделать только на большой высоте – в 3-4 км. А когда объект летит на высоте ниже 1000 м., то эти сигналы, которые облучают самолет, отражаются от горы (от рельефа), а от самолета нет.

– Можно было бы увидеть с воздуха следы спланировавшего самолета?
– Конечно. Те же сломанные деревья, обломки, полосу белую в зелени.

– Вы наблюдали такие полосы ?

– У нас в армии в час ночи упал истребитель ПВО. В три часа ночи его обнаружили по костру на краю деревни, где огонь был большой. Самолет ушел в землю на 22 метра – вертикально пикировал. Его откапывали лопатами месяца два.

– Если, предположим, Ан-2 спикировал носом вниз или на крыло проскользнул, все равно было бы видно?
– Конечно. В наших районах нет таких «мертвых» зон, где никто не живет, только в Пермском крае. Но и то можно было бы наблюдать падение. Я думаю, самолет все-таки находится где-то в глубоком водоеме.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Александр

    Уважаемые — родные члены форума. Хотелось бы всех поименно назвать…. Это цитата из Ахматовой. У Высоцкого — беда для нас для всех одна… Действительно — с уважением отношусь к вашей критике. Меня немного смущает ритм, путаница с именами. Очаровательная Татьяна выговаривается легко — большую часть сумбурных опусов посвящаю ей. Возможна Татьяна в курсе про Ганину Яму и может знает Константина Ковальчука. Очаровательная Смити — ветеран форума и veezfris, Каюсь я немного суетлив- по профессии мотогонщик. Мой тезисно-телегрфный стиль связан с форматом форума, с близорукостью и хлопотами по дому: много внуков, козлов (не в переносном, а в прямом — молоком внуков кормить) ослепительной красоты кобыла по кличке Ласточка …. и т.д…
    . Но я с готовностью и с удовольствием буду расшифровывать свои эмоциональные (даже слишком опусы). Опять многострадальная Ревда. Странным образом перевивается мое повествование: память царских
    Мучеников 17 и 18 июля и Ревда с Дегтярском. Теперь мы будем холить и лелеять корреспондентов Ревда и Леон. Умудренный опытом штаб снял с полетов АН-2: автомобильный бензин вместо авиа и т.д. Наша задача упрощается в воздухе не может быть поискового кукурузника синего цвета. Значит видели бесхозный. Прямой вопрос штабу: чей, куда летел где сел, откуда вылетел. К великому сожалению возможна осечка. По классике детективного жанра — могут синего окунуть в заданном квадрате по желанию трудящихся. Для подкрепления версии покатушек. Одно слово наперсточники. Мой учитель профессор математики имел имя Серп и Молот. Сокращенно Сим. Учил в институте, мы стали большими друзьями. Земля круглая: он учился с моим другом(генерала послал) и моей мамой. К тому времени я собрал ЗИС-5, а он всю свою жизнь просидел на Колыме и чинил ЗИС 5. Не спасло пролетарское имя. В совершенстве владел офеней.

  • Александр

    Кстати о круглой земле. Шутки меркаторской проэкции. У нас, у математиков кратчайшее расстояние между двумя точками на карте — не является прямой, имеет форму дуги.

    • ЁП Т ТЬ

      НЕ ТОЛЬКО МЕРКАТОР….

    • qw

      На таких расстояниях ортодромической поправкой можно и пренебречь…

  • Леон

    Повторяю версию. Компания отмечала какое-то событие. Закончилась выпивка. Чтобы скоротать время до прибытия гонцов, попросили пилота покатать на самолете. Во время полета кто-нибудь попросил дать возможность порулить. Неопытный пилот-любитель слишком потянул штурвал на себя. Самолет задрал нос, а пассажиры в салоне скатились к хвосту. Из-за смещения центра тяжести самолет вертикально хвостом вниз упал на деревья, которые самортизировали и самолет в вертикальном положении застрял между деревьями. Увидеть его в таком положении с воздуха очень трудно. Поэтому предлагаю организовать наземные поиски в радиусе 5-6 км от взлетной полосы.

  • http://monclerjackets-online.weebly.com moncler jackets online

    which was to become his second single to reach number one in the download charts. The end of that year saw Metrik unleash the huge ‘Technicolour’ which received major

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.