Бюджет округа будущего года рассмотрен сегодня, 24 ноября, на заседании Думы Серовского городского округа в первом чтении. Напомним, на комиссиях не удалось в полной мере рассмотреть главный финансовый документ в результате ряда проволочек связанных с подготовкой необходимых документов. Контрольному органу было затруднительно подготовить соответствующее заключение в срок. Ревизоры обещали предоставить все необходимое перед началом второго чтения проекта бюджета.
Формально-юридический осмотр документа, представленного одновременно с проектом решения, показал, что перечень и содержание документов не в полной мере соответствует требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса (Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета) и ст. 18 Положения о бюджетном процессе. К составу представленных материалов контрольным органом установлен ряд замечаний в части подтверждения его статуса.
— Бюджет Серовского городского округа сформирован на один год. В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития (СЭР) в целях финансового обеспечения расходных обязательств. В нарушение пункта 3 статьи 173 (Порядка разработки прогноза СЭР) представлен документ, не имеющий юридических признаков и информации об одобрении местной администрацией. Уточняем, что это наблюдалось в тот момент, когда проект поступил в контрольный орган. Позднее, 19 ноября, прогноз социально-экономического развития округа на трехлетний период был утвержден постановлением администрации, — прокомментировала Людмила Осколкова.
При проведении анализа соблюдения требований Бюджетного кодекса установлено, что объемы доходов рассчитаны исходя из ожидаемых поступлений за 2015 год с учетом уменьшения налогооблагаемой базы по ряду налогов и налогового потенциала округа в целом. Общий объем доходной части бюджета на 2016 год составляет более 2 миллиардов рублей.
В результате анализа динамики показателей прогноза СЭР реалистичность показателей доходов установлена. Фонд оплаты труда по округу в следующем году прогнозируется с увеличением 4, 4%, что соответствует приросту показателя налоговой базы для расчета налога на доходы физических лиц. Комиссия отмечает отсутствие сопровождающих материалов, подготовленных главными администраторами доходов, подтверждающих расчеты поступлений (в частности от арендной платы, доходов от оказания платных услуг).
С дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитет перешел на уровень сборов по НДФЛ. Просчитано, что прогнозируемый доход от НДФЛ составит 742,5 миллиона рублей. Те дотации на выравнивание, которые сегодня стоят в проекте областного закона, составят 819 миллионов рублей. Если сравнить с объемом доходов дотации на выравнивание 2015 года (почти 850 миллионов) просматривается разница в 29 миллионов рублей. Контрольный орган подтверждает реалистичность сборов по НДФЛ, он ниже и он готов к сбору.
Проект бюджета планируется с дефицитом. Его предельный прогнозируемый размер не превысил установленный статьей 92 Бюджетного кодекса. Контрольный орган вынес вердикт о достоверности и реалистичности балансовых характеристик бюджета.