Черная пятница российских «HIMоманов»

Автор 10/12/2017 | Просмотров: 615

В день, когда в мире стартовал сезон рождественских распродаж, так называемая «черная пятница», в Россию приехала финская рок-группа HIM. Разумеется, не скупать отечественную «уцененку». Музыканты дали три концерта в Санкт-Петербурге и Москве. Для поклонников это был праздник со слезами на глазах – финны объявили о завершении карьеры и нас посетили в рамках мирового прощального тура.

Без фанатизма, только цифры и факты – в таймлайне ниже. Листайте вправо и влево, чтобы проследить четвертьвековой путь коллектива в радости и печали (In joy and sorrow – песня HIM – прим.). А вот с нескрываемым фанатизмом — сразу под таймлайном.

Концерты в Санкт-Петербурге состоялись 24 и 25 ноября, в Москве – 26-го. Билеты в продажу поступали партиями задолго до намеченных дат.

При покупке своего я ощущала нерешительные жабьи лапки на шее, но когда бонусом к бумажному билету протянули афишу прощального тура, скупая амфибия обреченно пошла учить тексты. Кстати, самих афиш по городу не было замечено ни на стендах билетных касс, ни в метро. А билетики тем временем распродали все…

В Россию «любовный металл» просочился в начале двухтысячных. Не булыжником из руды первых записей и не синглом-самородком, а расплавленным сплавом готики, глэма, хард-рока потек по городам — почти в одно время на музыкальных каналах появились клипы на хиты Join me, The Funeral of Hearts, Buried Alive By Love, The Sacrament. Растекся, заполнил свободные ниши и кристаллизовался.

Так HIM смотрит с прощальных афиш. Скриншот с официального сайта heartagram.com

Так HIM смотрит с прощальных афиш. Скриншот с официального сайта heartagram.com

Популярность распространилась, а вот сама группа за четверть века посетила только несколько российских городов, преимущественно в европейской части страны. Поэтому поклонникам не в первой на двухчасовой концерт добираться на перекладных. Вот и в этот раз через социальные сети фанаты договаривались о совместных поездках, совместном поиске жилья, обсуждали варианты для флэшмоба.

В Петербург приехали «химоманы» с Камчатки, Приморья, Сибири, Урала, с Минска и Алматы. А судя по услышанной иностранной речи возле гардероба после концерта – приехали отовсюду. Немудрено, впрочем, на европейские концерты билеты раскупили раньше российских.

Билеты распроданы на все концерты прощального тура. Скриншот с официального сайта heartagram.com

Билеты распроданы на все концерты прощального тура. Скриншот с официального сайта heartagram.com

Ко Дворцу культуры имени Ленсовета я приехала за полтора часа – на выходе из метро уперлась в очередь. Не очередь на выход из метро, а очередь на вход в концертный зал! Подведенный черной подводкой глаз невольно дернулся: почти 150 м. Людской поток, правда, двигался очень быстро. Состоял преимущественно из девушек, женщин и девочек, с «вкраплениями» мужчин. Справа и слева то и дело атаковали предприимчивые торговцы сувенирной продукции гаражного производства «магнитик по 200, два – за 300» (официальная атрибутика продавалась внутри здания) и те, кто спрашивал про «лишний билетик».

Очередь на концерт сформировалась задолго до начала. Фото: Екатерина Баязитова.

Очередь на концерт сформировалась задолго до начала. Фото: Екатерина Баязитова.

В то время, когда HIM придумывали название группы, большая часть будущей армии поклонниц только училась читать (а некоторые произносили первое «мама»), и пик популярности пришелся на пубертатный период последних. Поэтому и песни о любви (первой, трепетной и несчастной), и музыка эмоциональная, и мистика, и символизм, и, конечно, образ вокалиста вкупе с неповторимым, узнаваемым голосом и искренностью быстро нашли слушателя. В очереди то и дело слышалось «детство вспомнить», «да у меня вся молодость под них прошла», «зажжем, как в былые времена». Мы взрослели вместе с ними, мы взрослели под их песни.

Во Дворец культуры народ запускали партиями. После входа еще одна очередь – к металлоискателям. Возле каждой «рамки» по эту сторону стоял стол с «изъятым»: куча бутылок воды разного объема, коробка с вином и полбутылки «Старого Кенигсберга» (список запрещенных к проносу вещей хоть и был предусмотрительно напечатан на билетах, но — «а вдруг»). После прохождения металлоискателя охранники просили всех расстегнуть куртки и открыть сумки. Безопасность как в аэропорту! Далее третий кордон охраны сканировал штрихкод на билете.

Неожиданным было после трех пунктов с угрюмыми мужчинами (от организатора концерта) попасть на женщин-сотрудниц ДК им. Ленсовета, таких типичных представительниц бюджетной сферы культурной столицы, в идеально выглаженных жилетках и юбках. Они с улыбками встречали фанатов. На секунду даже возникало ощущение, что вместо Вилле Вало на сцене может внезапно появиться Чацкий. Задача у служительниц храма культуры, т.е. ДК, была самая ответственная: сортировать поток фанатов к правому и левому гардеробу, в зависимости от мест в зале, чтобы не было столпотворения и давки. Со скоростью скороговорки, но очень чисто и четко они произносили «вход в ваш партер с левой стороны. Пожалуйста, пройдите в гардероб слева. Уборная и все удобства напротив гардероба».

В общей сложности возможность в последний раз спеть любимые песни вместе с любимой группой была у более чем 12 тыс. поклонников (вместимость ДК им. Ленсовета 2700, вместимость Stadium live 7000), но урвать билет удалось меньшему количеству людей — многие фанаты пошли на два, а то и три концерта…

Зал ДК им.Ленсовета, наверное, помнит все Ленсоветы. Интерьеры, цвет стен, кресла – внутри на первый взгляд все также (ну или почти), как в любом дворце (или даже Доме!) культуры на Урале. Разве что вместится сюда с легкостью пара тысяч человек.

Примерно так в конце ноября выглядела сбывшаяся мечта у тысяч ценителей "любовного металла". Фото: Екатерина Баязитова.

Примерно так в конце ноября выглядела сбывшаяся мечта у тысяч ценителей «любовного металла». Фото: Екатерина Баязитова.

Кстати, о «тысячах»: в партере, бельэтаже, амфитеатре и первом ярусе к этому времени едва было несколько десятков зрителей. А куда же подевался весь основной поток? А основной поток плотно-плотно стоял в фан-зоне в три-четыре ряда возле металлических ограждений (танцпол сделали, убрав первые десять рядов партера). Кумиры не то что на сцене еще не появились – они еще из отеля, вероятно, не выехали, а у сцены уже было «сковано» любящее их кольцо. Со спины казалось, что счастливчики из первого ряда не только ощущают тепло сердец стоящих сзади соседей, но и с не меньшей силой чувствуют ребрами металлические прутья ограждения.

По фото, сделанным во время концерта видно, что это не так — все живы и счастливы, но людям из кресел приятнее сосредоточится на недостатках первого ряда (наверняка, там еще свет звезд слепил и слышно было слишком хорошо и как вообще с такого близкого расстояния можно оценить масштаб фигуры и драматургию происходящего…).

С внешней стороны бельэтажа фанаты растянули баннеры с надписями на финском языке. «Olette muuttaneet elämäämme» — «Вы изменили наши жизни» — с одной стороны и «Kiitos maailmasta, jonka olette tehneet!» — «Спасибо за мир, созданный вами» — с другой.

Российские фанаты рокеров поблагодарили по-фински. Фото: Екатерина Баязитова.

Российские фанаты рокеров поблагодарили по-фински. Фото: Екатерина Баязитова.

Публика была очень разная. И если девушки нежного возраста и брутальные рокеры это в общем-то ожидаемый контингент, то парочка замеченных пожилых дам в соседнем ряду в моем личном рейтинге для HIM пробила потолок.

Плотность людей в черных футболках с хартаграммой на один квадратный метр зашкаливала. Девушки в шикарных готических образах приковывали взгляд и вызывали приступ любования. «Мимо! Проходи мимо! – в ужасе закричала во мне фанатка с пятнадцатилетним стажем, когда в зале появилась готесса с начесом, как две моих головы. Перед глазами сразу же всплыла сцена из «Человека с бульвара Капуцинов», но чей-то испорченный концерт прошел мимо меня.

Стартовали в 19.45. Очень бодро на разогреве несколько композиций исполнила команда Michael Night. Молодо, энергично, с красивым сочетанием гроулинга и чистого вокала.

Сколько описательной «шелухи», а где же про концерт, где же про звезд?

Его Адское Величество (англ. His Infernal Majesty — H.I.M. — прим.) вышло на сцену через тридцать минут после Michael Night.

Это было хорошо.

Шучу, конечно. Это было очень круто.

Не хорошо, в значении «между удовлетворительно и отлично», а хорошо, потому что эти песни этим голосом под этот аккомпанемент не могут звучать плохо. Вилле экспериментировал, временами отступая от эталонного исполнения. Скриминг на приветственной Buried alive by love заставил замереть мое неискушенное до живых рок-концертов сердце: пожалуйста, не надо срывать связки на первой же песне! Но, нет, что ни песня, то мурашки, что ни песня, то восторг. И каждую композицию двухтысячный хор фанатов пел, кричал, проживал вместе с HIM, эх, как в последний раз! Рокеры играли практически нон-стопом, вокалист только пару раз обращался к аудитории. Позже в обсуждениях и отзывах прочитала, что кому-то не хватило интерактива, экрана, на который бы транслировалось действо на сцене, и вообще команда «выступала расслабленно и не в полную силу». Очень надеюсь, что так и было, и исполнители не напрягались и получили такое же удовольствие, как и мы. Это было профессионально, по-взрослому, аристократично и достойно. Наверное, самые быстрые 2,5 часа в моей жизни (сами HIM были на сцене менее полутора часов).

За 26 лет HIM обосновались в эфирах многих радиостанций и музыкальных каналов, попадали во всевозможные чарты и добирались до их верхних строк. Диски группы нашли достойное место в коллекциях меломанов со всего мира, а сами финны запали в миллионы душ.

Группа играет (пока еще играет!) по своему определению в жанре Love metal («любовный металл»). Это подразумевает мощные гитарные партии и лиричные тексты, исполненные меланхоличным баритоном бессменного вокалиста Вилле Вало.

Печаль от новости о распаде коллектива после концерта, кстати, сократилась. Если бы они разошлись, чтобы пойти работать на завод или ловить финского лосося, тут бы да, можно было лить слезы, а так появилась уверенность, что никуда они со сцены не денутся. И вместо одного успешного проекта мы получим несколько.




Поделись новостью в социальных сетях




Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.