– Здравствуйте, меня зовут Мария, ваш номер телефона мне подсказал Ваш знакомый Роман, я бы хотела предложить вам ознакомиться с моющей установкой «Кирби»… – с этих слов начался разговор с представителем фирмы, предлагающей купить технику по уходу за домом Kirby.
На личном опыте
Когда в телефонной трубке корреспондент «Глобуса» услышал голос представителя компании, продающей технику Kirby, он согласился на предложенную ему демонстрацию качества товара – в редакцию на фирму, чьи представители предлагали купить пылесос за умопомрачительные деньги, жаловались читатели.
Знакомство с этой компанией началось за упокой. Договорившись о встрече с дистрибьютором, корреспондент «Глобуса» в назначенное время пришел домой, так как демонстрацию продавцы пылесосов этой марки проводят только на дому.
В квартиру сотрудника редакции продавец Kirby так и не пришел.
Корреспондент перезвонил по номеру телефона, с которого поступило предложение прибраться в квартире. И поговорил аж с тремя девушками. Суть разговора свелась к тому, что они не знают, кто звонил и кто должен был прийти на адрес.
Корреспондент чудо-агрегат в работе так и не увидел.
«Это лохотрон»
После этого корреспондент попробовал устроится на работу в компанию – дистрибьютера Kirby. Контора этой фирмы расположена по проспекту Серова, переход входом в здание висит вывеска с названием компании – ООО «Шанс». В офисе журналиста попросили написать резюме, после состоялось собеседование с юной девушкой.
На собеседовании главным вопросом был: «Откуда вы о нас узнали?». На работу корреспондента не взяли.
Зато свою карьерную историю «Глобусу» рассказал один из молодых людей, который прошел собеседование у дистрибьютеров Kirby, а еще прошел мастер-класс по ознакомлению с техникой этой марки и трудовыми обязанностями.
Свои имя и фамилию он попросил не озвучивать, но редакции они известны.
По тексту герой будет называться Константином.
– О вакансии я узнал на крупном сайте объявлений. Увидел объявление, что организации требуется курьер-продавец с зарплатой в 20 тысяч рублей. И пошел на собеседование. После мне предложили придти на учебу, где мне расскажут про работу пылесосов, – рассказывает Константин. – На учебе показали пылесос, рассказали как работает техника, как обращаться с насадками для нее и сообщили, что в назначенное время мне нужно будет приходить на встречи и наглядно демонстрироать людям преимущества машины.
Константин рассказал, как демонстрировал преимущества. Придя в квартиру, сотрудник компании должен был прибраться в помещении. А после достать из пылесоса фильтр, который там установлен, и показать его хозяевам квартиры.
Как говорит молодой человек, фильтр после уборки, разумеется, становился черным, что по мнению бизнесменов от Kirby должно было доказать людям, что их старая техника и рядом не валялась с пылесосами этой марки. Но вот незадача: фильтры устроены так, что даже при уборке в чистом помещении они грязнеют.
– Мне рассказали, что в день я должен проводить две-три презентации, с каждой продажи пылесоса я бы получал 20 тысяч рублей в качестве бонуса, – говорит Константин.
Технику представители «Шанса» продают по 158 тысяч рублей, то есть, по цене, сопоставимой со стоимостью подержанного ВАЗа.
По словам обратившегося в редакцию парня, если у покупателей не находится всей суммы сразу, то ему или ей предлагают оформить кредит на месте. Первый взнос может быть хоть 5 тысяч рублей.
В интернете гуляет любопытный ролик. Прдавцы пылесосов Kirby настраиваются на успешный день, исполняя некое подобие корпоративного танца.
Константин также рассказал, что, возвращаясь домой после учебы в «Тайгере», он встретил своего знакомого, который к тому времени уже трудился в этой компании:– Он первый рассказал мне, что это лохотрон, но сказал, что будет продолжать там работать: «есть возможность срубить немало денег и по быстрому». Вернувшись домой, я зашел в интернет и увидел, что на интернет сайте E-bay этот пылесос можно приобрести за сумму около 30 тысяч рублей.
«Не судите, пока не увидите»
Руководство компании ООО «Шанс» и ООО «Тайгер» называют несколько причин, по которым в интернете существует немало критических отзывов в адрес дистрибьюторов техники Kirby. Это – непонимание пользы техники у потенциальных покупателей из-за некачественной работы сотрудников компаний-дистрибьюторов. А еще – недобросовестная конкуренция со стороны производителей пылесосов другой марки, которая выливается в массу негативных отзывов о компании в интернете.
Руководитель компаний, пожелавший чтобы его имя не указывали в газете, в беседе с корреспондентом вызвал впечатление грамотного, образованного и порядочного человека. Он рассказал, что приехал в Серов из Екатеринбурга. Сначала открыл представительство компании в Екатеринбурге – ООО «Тайгер». Затем сам организовал компанию – ООО «Шанс». По его словам, сейчас эти компании работают параллельно.
Сотрудник редакции провел в офисе с вывеской ООО «Шанс» больше часа. В течение этого времени руководитель компаний и его коллега рассказывали о преимуществах техники Kirby и о их деятельности в Серове.
По мнению руководства «Шанса» и «Тайгера», их бизнес – честный. Если люди хотят, то покупают…
Руководитель «Тайгера» и «Шанса» уверяет, что компании, которыми он руководит, работают легально – платят налоги, предоставляют покупателям документы подтверждающие приобретение товара, проводят отчисления в Пенсионный фонд.
Причинами высокой стоимости товара руководители вышеназванных контор называют высокое качество товара.
Показали в конторе на проспекте Серова и несколько благодарственных писем от руководителей дошкольных учреждений города, где сотрудники компании проводили бесплатную уборку техникой по уходу за домом Kirby.
Не бросайтесь в омут с головой
Как рассказал главный специалист-эксперт серовского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области, заведующий отделом по защите прав потребителей Павел Сиволин, по обращениям граждан сотрудники надзорного ведомства уже проводили проверки в отношении продавцов техники марки Kirby.
– Жалобы на действия лиц, осуществляющих продажу пылесосов Kirby, к нам поступали в период с декабря 2010 года по октябрь 2011-го. Многочисленные обращения в отдел по защите прав потребителей поступали в устной форме, но для того, чтобы провести проверку и привлечь лиц, нарушивших закон, к ответственности, нам нужно письменное обращение. В тот период жалобы в письменном виде написали только три человека. По результатам проверки к административной ответственности было привлечено ООО «Триумф» осуществлявшее продажу пылесосов, – говорит Павел Валерьевич.
Три года назад продавцам чудо техники были назначены штрафы на общую сумму в 15 тысяч рублей по статьям 14.15 КоАП РФ Нарушение правил продажи отдельных видов товаров и ч 1. статьи 14.8 КоАП РФ «Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы».
Нынешние дистрибьюторы Kirby — ООО «Шанс» и ООО «Тайгер» — утверждают что не имели и не имеют никакого отношения к деятельности «Триумфа».
Заведующий отделом по защите прав потребителей серовского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области говорит, что периодически к ним все еще поступают звонки с жалобами на действия продавцов супер-пупер пылесосов, но за последний год ни один серовчанин не написал письменного обращения.
Всем, кто пострадал от действий продавцов пылесосов Kirby, специалисты Роспотребнадзора советуют обращаться в отдел по защите прав потребителей.