С 20 февраля дальнобойщики устраивают забастовку и перестают выполнять перевозки минимум на неделю. Об этом в пятницу, 29 января, Дождю сообщил один из организаторов акций протеста дальнобойщиков Сергей Гуляев.
По его словам, обсуждать забастовку дальнобойщики начали еще в декабре, когда стало понятно, что акции протеста, такие как «Улитка», не приносят должного результата.
Гуляев добавил, что если государство не пойдет навстречу и не отменит транспортный налог, дальнобойщики готовы устроить бессрочную акцию протеста. По его словам, готовящаяся забастовка затронет каждого жителя России.
Координатор дальнобойщиков в Химках Андрей Бажутин сказал Дождю, акция будет проходить спокойно — «не выходим на дорогу, не бросаем камни и монтировки, — сказал Бажутин — мы просто прекращаем работу. Мы просто встаем на стояночки, и идем домой, отдыхаем, ремонтируемся».
С 15 ноября в России водители грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, обязаны платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Контролирует это специальная система «Платон». Создание системы обошлось в 29 миллиардов рублей, 27 миллиардов из которых — кредит «Газпромбанка», остальные деньги — собственные средства акционеров.
Между тем, Арбитражный суд Москвы в среду приступил к рассмотрению иска Алексея Навального к оператору системы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, совместное предприятие Игоря Ротенберга, сына бизнесмена Аркадия Ротенберга, и «дочки» «Ростеха» «РТ-Инвест») и Росавтодору.
Навальный требует признать концессионную сделку по системе «Платон» незаконной, «основываясь на открытых документах».
Вот, что о суде пишет сам Навальный
Состоялся замечательный диалог:
— Вы против предоставления концессионного соглашения, оно секретное?
— Нет, не секретное, но мы считаем, что дело может быть рассмотрено без него.
— А что же мы будем тогда рассматривать?
— Полагаем, что требования истцов.
— Так ведь истцы требуют признать ничтожным концессионное соглашение.
— Да.
— Вы хотите, чтобы я рассмотрел это без текста соглашения?
— Да.
С таким поворотом судья был не согласен и обязал всё-таки представить текст того самого концессионного соглашения, который пока никто не видел. Есть текст, присланный нам наЧёрный Ящик, но никто не подтвердил и не опроверг его подлинность.
Что касается содержательной стороны защиты Росавтодора/Ротенберга, то отзывы, которые предоставлены суду, очень похожи, непонятно, кто у кого списывал. Они почти не спорят с нами по сути сделки, а упирают на то, что истцы Навальный и Жданов действуют недобросовестно.
Типа, не имеет никто в России права подавать в суд на Ротенбергушку, ясного нашего сокола.
Тот случай, когда вся страна считает систему «Платон» злом, а в злоупотреблении правом обвиняют тебя, хотя ФБК — единственная организация, которая с этим злом борется. Росавтодор даже в отзыве по сути признает, что закон-то нарушили и сделка порочна, иначе как понимать эту фразу:
Как раз наш иск и направлен на защиту прав. Защиту прав предпринимателей, каждый из которых мог бы участвовать в конкурсе на таких соблазнительных условиях. И что важнее, на защиту прав дальнобойщиков и конечных потребителей.
Кстати, представители дальнобойщиков на суд тоже пришли:
Следующее заседание 2 марта. Да-да, скорость правосудия впечатляет. Это ещё мы попросили «побыстрее».