Движение по Кольцовскому тракту вчера, 19 ноября, было заблокировано. Как рассказали «URA.Ru» застрявшие в затяжной пробке автолюбители, затор растянулся, начиная от гостиницы «Рамада». Уже стоя в пробке, водители делились друг с другом информацией о причинах «большого стояния» — это забастовка водителей фур против новой системы «Платон», предполагающей плату за проезд большегрузов по федеральным дорогам.
«Дальнобои заняли три правых полосы и едут медленно на аварийках. ГИБДД их заворачивает всех на переулок Базовый — в сторону „Леруа Мерлен“. Но из-за всего этого я 40 минут ехал из Кольцово до развязки на Базовом», — рассказал очевидец.
Кольцовский тракт днем 19 ноября оказался практически заблокированным из-за грузовых автомобилей, занявших почти всю дорогу. Акция дальнобойщиков проходила с 11 до 13 часов: в ней приняли участие около 50 фур и примерно столько же легковых автомобилей (всего около 100 машин). Водители протестовали против введения платного проезда по федеральным трассам для «большегрузов» — автомобилей тяжелее 12 тонн.
В результате акции пробка в сторону Екатеринбурга растянулась от въезда в город (развязка с Базовым проездом) до отеля Ramada: расстояние в 5-7 км автомобилисты преодолевали по 40-50 минут.
«Никого мы не блокировали, просто заняли два ряда и ехали с аварийками на первой передаче, — рассказал „URA.Ru“ дальнобойщик Сергей. — Два ряда оставили свободными, но это не помешало собраться очень замечательной пробочке — края не было видно! Доехали до города, развернулись через Базовый и двинулись обратно в сторону Кольцово».
Однако к вечеру 19 ноября ситуацию уже полностью контролировали экипажи ГИБДД: на Кольцовский тракт были стянуты почти все свободные силы городского полка ДПС. Гаишники «раскидали» дальнобойщиков по обочинам и принялись штрафовать.
«Обилечивают всех подряд, — рассказал „URA.Ru“ один из участников акции. — Выписывают штрафы за все, к чему могут придраться — кому-то за грязные номера, кому-то — за создание помех на дороге».
«URA.Ru» напоминает, на днях по всей стране прошли акции протеста водителей против введения платы за проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (закон вступил в силу с 15 ноября). Изначально плата за возмещение вреда дорожному покрытию была установлена на уровне 3,5 рубля за 1 километр пути, но после выступлений дальнобойщиков ее снизили до 1,53 рубля за километр (с 1 марта 2016 года она поднимется до 3,06 рубля за км). Кроме того, Минтранс пошел на уступки и по поводу введения ответственности за проезд без оплаты: введение штрафов отложено во всех регионах, кроме Московской области.
Как уже писало «URA.Ru», по факту система «Платон» не готова: сайт «Платона» регулярно не работает, считывающие рамки отсутствуют (по всей стране должно быть установлено 481 устройство — сейчас ими оснащены только трассы в Московской области), бортовыми устройствами оснастили свои автомобили менее половины водителей грузовиков, за получением устройства выстраиваются огромные очереди.
Уважаемые пользователи! Протестным акциям дальнобойщиков посвящен опрос на нашем сайте – участвуйте и дайте свою оценку действиям водителей грузовиков. Спасибо за неравнодушие. Результаты опроса – в ближайших номерах нашей газеты.