День в Верхотурье: перезвон, ярмарка и немножко труда души

Автор 23/09/2014 | Просмотров: 318

Если захочет импортный гость понять немного удивительный русский характер, загадочную русскую душу и силу русского народа – ему стоит побывать в Верхотурье.

Во-первых, это вам не кружок стилизованной пряничной России с московской Красной площадью и Садовым кольцом, а самый центр привольной страны – с бесконечными покрывалами полей, зелеными волнами лесов, реками в полкилометра шириной и стражей суровых вершин на горизонте.

А, во-вторых, в небольшом Верхотурье, с его вековыми храмами и любовно собранным богатством культурно-музейных ценностей, особо остро – кожей, вдыхаемым воздухом – ощущается суть земли под названием Россия, и то, чем жил и живет ее народ.

Сюда, на музыкальный фестиваль «Верхотурский перезвон», «Симеоновскую ярмарку», экскурсии в монастыри правительство области и региональный Центр туризма пригласили в минувшие выходные журналистов из Екатеринбурга и городов области.

То, что мы почувствовали в эти два дня – бережно сохраняемую высокую веру, глубокую духовность, народную культуру, теплую задушевность, то что увидели, услышали, попробовали – замечательные ремесленные умения, раздольные песни, лесные вкуснейшие натурпродукты, долго будет вспоминаться и ярко, «вкусно» рассказываться в редакциях, дома близким, нашим читателям и зрителям.

Мы попали в Верхотурье в канун, а в Меркушино в сам день православного праздника – Рождества пресвятой Богородицы. Нас всюду встречали песнями, добрыми улыбками, разноцветьем сарафанов и венков, горячим чаем и пирогами с грибами, ягодой, рыбой.

Вот как отозвались Верхотурские перезвоны в душе и на кадрах фотокорреспондента из Екатеринбурга Эдуарда Аминова.
На его снимках, сделанных для нашего издания и сайта, – театрализованное представление, вид с колокольни Крестовоздвиженского собора, выступление Заслуженной артистки России Людмилы Рюминой на площади Верхотурского Кремля, ярмарочные и ремесленные ряды.

 

 




Поделись новостью в социальных сетях




  • Богохульник.

    Было бы весело , если бы не было так грустно . Скорбно смотреть на всё это уБожище .

    • странно

      кто-то видит эти фотографии,
      а кто-то видит только пустоту под текстом.
      Это так надо ?

    • Циник

      Богохульник, твое мнение так для себя может еще кому интересно, почему на крестах снизу полумесяц, это что остатки правоверия, попы молчат на этом вопросе… а уБожище вообще интересное слово но сегодня у нас все слова изменили значение.

      • Александр

        Пустота — это от безграмотности. Те кто посещают храмы, а особенно те кто строит -те знают про праздник 11 июня. Депутат Митрофаноф 11 июня улетел….

      • Богохульник.

        Мошенничество , успешно творимое на протяжении долгого времени , само по себе надлежит считать
        чудом .

        • wbybre:

          Человек слаб. Мы сами рады обманываться. Мы часто отдаём себя во власть поводырям.

    • спасибо, Татьяна!

      Все фотографии уже видны!
      Замечательные!

      • Александр

        Фотографии замечательные . Но тема обязывает благодарить чуть-чуть по другому. По старинному. Более почтительно к Богу. И ,конечно. к очаровательной Татьяне. Иногда произносят : Спаси тебя Христос.

        • Спаси вас Христос

          Александр и Татьяна

        • Циник

          Когда мне говорят «спаси тебя Христос», Я всегда задумываюсь, а как Он меня будет спасать и от чего…

          • неужели тебе это говорят?

            У тебя слово «циник» на лбу написано

          • Циник

            иногда гнев бушует во мне чёрным океаном и требует убивать, или хотя бы калечить, или хотя бы писать с маленькой буквы…

          • иногда гнев бушует во мне чёрным океаном

            Страшный ты человек, циник

          • Циник

            страх иногда спасает от смерти…

          • неруский

            А аноним, продолжает писать с маленькой буквы, не поняв что страшный человек — это он сам.

          • Циник

            это уже не аноним, теперь это наш человек, работает под псевдонимом Адепт…

      • Адепт

        Страх — великий спасаталь,
        так же, как и боль.

  • Богохульник.

    Церковь любит чудеса , умелые режиссеры не гнушались , как любит говаривать Александр , топорной работы . Но в случаи с Симеоном , был задействован колун . Просто похоронили бедолагу на роднике , вырыли яму , захоронили , а ключ сам довершил чудеса , пробив оставшийся слой земли . Зимой вода стала замерзать , а так как засыпали его не важно , то гроб выперло льдом . Вырубали гроб действительно колуном , но как и Серафимом Саровским , приключилась оказия , нетленных мощей в гробу не оказалось , одни кости . Смастерили новый дубовый гроб , теперь уже топором плотно забили крышку . Чудо .

    • Атеист

      Пусть и через самовнушение, а все же чудеса в церквах случались — исцеления, укрепление духа, прояснение решения, облегчение души.
      Альтернативы не найдено, потому церковь рулит. Все больше идут к мощам за лечением, потому что обычная медицина в лице новых поколений лекарей теряет предначертанное и вместо гуманизма и «слово лечит» дает холодные бездушные технологии, непрофессионализм, невнимание (не от всех конечно). Ну а возле мощей тебе хотя бы улыбнутся и встретят ласково. Вот и тянется народ.

      • ацетат инценсола

        психоактивное вещество — антидепрессант или чудо…

      • Богохульник.

        Уважаемый Атеист , ходите на кладбище , там и мощей больше и вокруг тихий гуманизм . Правда у мощей , там не улыбаются , зато духовности через край . Просите там , думаю процент чудес , будет намного больше , да и с тяготением народа , Вы немного погорячились .

    • Циник

      некробиоз и ничего другого после смерти не наступает, люди должны понимать это и беречь друг друга при жизни…

      • Александр

        Уважаемый Циник. Вы правы -надо беречь себя и близких. У всех людей есть мама. Всегда был международный женский день. Он назывался — Рождество Богородицы. Потом появились две гнусные тетки: Клара Цеткин и Роза Люксембург (посмотрите их фото). Именно они выдумали 8 марта. Многострадальный Серов. И его многострадальный «Глобус» только чего и делает: сообщает о страшных авариях на улицах с ужасными названиями. Может взглянуть на эту историю с другой стороны…..

        • Циник

          так бывает товарищ Александр, что с одной и той же земли кто то рождает Бога, а кто то( их фото Я помню с первого класса) восьмую марту…

          • Александр

            ВО!ВО!ВО! Осталось за малым. Разобраться кто кого породил. Я родился недалеко от улицы Якиманка. Люди помнят. В старину называли более почтительно: Иоаким и Анна. Родители Богородицы. Но потом — как в кино. Появились лидеры страны: домоправитель,бабник. пьяница Бунша и домограбитель Жорж. И вдруг как в сказке скрипнула дверь….

          • Богохульник.

            Апокрифы , Уважаемый Александр , противоречат словам самого Иисуса и библии . Давайте отнесемся к этой теме нелицемерно и посмотрим на Марию, мать Иисуса изнутри Священного Писания, а не с точек зрения различных преданий и легенд.
            «И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома , спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и Матерь.» (Мар.3:31-35); (Матф.12:48).
            Кажется, какие странные слова! Что хотел этим сказать Иисус? Почему Он не прославил Марию перед всем народом, как это сейчас делают сотни тысяч ортодоксальных христиан? Почему Он так отнесся к высокочтимой ныне людьми «богородице»? Да потому что Иисус был всё таки иудей и чтил рьяно первые две заповеди . А православные забыли , что библия это в первую очередь ветхий завет , а новый это лишь дополнение .
            НЕ делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

          • ортодоксальные христиане

            а сегодня есть вообще ортодоксальное христианство?

          • Максим Новиков

            Богохульник, в данном случае имеется ввиду, что братья и сестры те, кто по духу, а не по крови. Идете за Богом, значит со мной, сидите дома, ну и сидите. И не имеет значения кровные вы родственники или нет, главное дух.

            Как так у Гоголя? Тарас Бульба говорит своему сыну: Я тебя породил, я тебя и убью. Кровное родство не имеет значения, если ты встал на сторону своего врага.

            Предвосхищая вашу радость по поводу «убью» и все те кто не со мной, те враги. Жизнь это всегда борьба и дело тут не в религии, а в метафизическом строении мира. Иначе бы и диалектики не было.

            Все что вы тут пишите бред обыкновенный, ничего нового. Я бы еще понял, если писали против конкретных воплощений, даже по этим фото. Ведь то, что имеет место быть в самом Верхотурье, тоже мягко говоря, не то, и развивается на одной смысловой линии с вами. Но когда вы переходите на другую территорию, вы там собираете все что угодно, только не то, что реально.

          • Богохульник.

            Уважаемый Максим , это Вы мне пытались сейчас растолковать библию ? Вы работали и разбирали священное писание или же окончили духовную семинарию ? Бред ли я написал , разбирая почитание Богородицы ? Как раз Вы , Максим , не понятно зачем убеждаете меня , что я должен возрадоваться по поводу «убью», цитируете Гоголя , приводите в пример Тараса Бульбу вымышленного героя . Вот тут я действительно не понял кто бредит ? Я лишь разбирал библию , а там естественно ничего нового , потому и одна смысловая линия , реально не подтверждается и всё на одной территории .

          • неруский

            По моему тут, Максим, своей ложкой не в свою тарелку залез. Ни гуманизма, ни фашизма, ни постмодернизма нету туточки, сплошная шизофрения.

          • Циник

            Гоголь в Тарасе Бульба показал религиозную войну между славянами, показал как христианство может разделить брата, отца и сына, но показал и любовь, которая не боится смерти, вообще тот кто придуиал христианство и подсунул Его Гоям был настоящим гением…

          • Циник

            вообще Максимка дает угля стране, «идите за Богом значит со мной» — не хочешь ли ты сказать что Иисус себя Богом называл? может ты евангелие от Себя напишешь с комментариями автора…

          • Максим Новиков

            Богохульник, как вы раскрылись-то. Т.е. чтобы понять простую вещь, надо семинарию окончить… занятно.
            Есть такое определение «вшивый интелигент». Не все конечно, но определенных людей так называют. С высоты своего образования раздает «ценные» указания. А то? Семинарию ведь окончил. Отсюда и чиновничье высокомерие. Лезут тут всякие со своим…
            Я понятно надеюсь выражаюсь. Пэтому, чтобы вас не заподозрить во всем этом, будьте добры, аргументы привести. А то мы ж семинарий не заканчивали, нам же все на пальцах надо объяснить.

            Но меня даже не это интересует. Это все мелочи. Мне все равно хочется вас понять.
            Ну то, что вы реально верите в Бога, это следует даже и вашего ника. Так бороться можно только с тем, кого считаешь реальным, иначе бы и не цеплялся к этому.

            Так вот он в чем, твой труд почтенный!
            Не сладив в целом со вселенной,
            Ты ей вредишь по мелочам?

            Нет, конечно вы не Мефистофель. Поэтому расскажите лучше какая форма веры вас устраивает. Ну что реально вы бы хотели видеть вместо христианства?

          • Так бороться можно только с тем, кого считаешь реальным,

            Максим ты только что спутал Богоборца с Богохульником…

          • Богохульник.

            Вот Уважаемый Максим , как Вы умудряетесь перевести всё с ног на голову . Ведь Вы первый стали мне объяснять на пальцах , сие толкование , вот я и подумал грешным делом , что человек небось просветлённый в святом писании , имеет духовное образование . Ни о каком высокомерии по отношению к Вам , я не помышлял и интеллигентом пусть даже вшивым не являюсь . Просто объясните , что именно в моём высказывании , Вы считаете бредом и тоже пожалуйста аргументируйте , потому как предыдущие аргументы не убедительны , думаю Вы их найдёте сами , если заинтересовались этим вопросом . Понять меня не трудно , я хотел лишь сказать , что если чтите библию , веруете в Бога , то соблюдайте хотя бы заповеди Божие , особенно первые две и не лицемерьте . Хуля Бога , я не борюсь с ним , как сказал Циник я не богоборец , я против религий , особенно христианской где сплошное мракобесие и ложь .

          • неруский

            Богохульник, просто Максим, хотел вам помочь, понять простую вещь. Ведь библия очень проста, а вы её не понимаете.))

          • Я не Богоборец —

            — конечно нет, ведь это место давно занято, читая библию да поймешь кем, и Богоборец на ранги выше чем простой хулитель коих тьма… в каждом мирянине сидит хулитель, но не каждый выпустит его наружу…

          • Максим Новиков

            Богохульник, по части переворачивать с ног на голову, вы мне форы дадите.

            1. Почему простое? Простая вещь была в ответе Христа на вопрос (с подковыркой) фарисеев. Понять ее сложно, но истина там проста. А вы куда-то в дебри полезли. Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
            2. Бред — это все то, что вы до этого городили про христиантсво, с тем же «убью». Мол, религии нацелевают на отвержение других и на борьбу с ними.
            «особенно христианской где сплошное мракобесие и ложь»
            Ну вам виднее, а народ русский видать такой же мракобес. Вы куда клоните-то понимаете?
            Носителем правды является весь народ, а не я и не вы. Вы бредни-то свои на кого расчитываете?
            У Булгакова Алексей Турбин говорит «Народ не с нами.» В этом его трагедия, но он понял эту истину.
            3. Я бы вообще молчал про ваши выкрутасы вверху, уж больно старо и неинтересно. Но мне хочется понять за что вы? Религии вас не устраивают. В Бога вы верите. Так как по вашему должна быть организована жизь? Вот все дураки не понимают, что христианство мракобесие и ложь, а вы раз поняли это, дак просвятите. Как должно-то быть?

          • Богохульник.

            Это Ваши слова Максим : «Предвосхищая вашу радость по поводу «убью» и все те кто не со мной, те враги. Жизнь это всегда борьба и дело тут не в религии, а в метафизическом строении мира. Иначе бы и диалектики не было.» где я до этого говорил про убийство ? Я лишь процитировал слова Иисуса по поводу его матери , когда ему сказали что она хочет видеть его и при чём здесь фарисеи ? Складывается такое впечатление , что Вы библию читали урывками и один раз , поэтому не вижу причины дальше дискутировать . Но действительно считаю , что религии нацелевают на отвержение других и на борьбу с ними . На это указывают многие исторические примеры , об этом говорится и ветхом завете . Так же поинтересуйтесь крещением Руси , так ли добровольно и радостно оно проходило . Никоновский раскол , где християни жгли старообрядцев , между прочим тоже християн . По Вашему это бредни , потому что Вы это не воспринимаете и думаете что народ считает так как Вы , но есть подозрение , что очень большой процент народа лицемерит и лжёт . И я не верю в иудо-христианского Бога . Дальнейший спор меня уже не интересует , извините что не оправдал Ваше любопытство .

          • Максим Новиков

            Вы не мое любопытство не оправдали, а свое.

            Я думаю не ошибусь, если скажу, что вас интересует больше языческое, природное богопоклонение.

          • Циник

            думаю спор прекращен из за того, что кончились толерантные слова, тема то очень хрустальная…
            а про язычество я тебя Максим удивлю — православие это тоже язычество, я имею ввиду христианское православие, так как есть еще и до христианское православие-родноверие со своим пантеоном Богов.

          • Максим Новиков

            Нет, не по этому. Оторваться просто нужно от своих ценностей и посмотреть чуть шире.

            Я же понимаю, почему и Вы и Он так много говорите про жизнь, про то, что с приходом цивилизации происходят и отрицательные стороны. Врут, лицемерят, крестовые походы, разборки, а вроде как не убей. То ли дело Перовобытное общество. Там регуляция была другой и Боги природные и верили искренно все. Мол, надо от цивилизованного отказаться вернуться к тем природным истокам и тогда заживем.
            Ну, во-первых историю еще никто не сворачивал. Как вот этот Золтой век вернуть? Да и такой ли он Золотой на самом деле? Вы ж не жили тогда, там была жесткая природная составляющая. Конечно социальное еще жестче. Но это не оправдание.
            А во-вторых все ранво нужно идти вперед. Это природа человека. Остановился — уже не человек. Решать вопросы, а не уходить от них.

          • Циник

            давай смотреть шире, Максим никуда Я возвращаться не собирался ни в какую историческую эпоху, да и зачем, наука порождена сомнениями, а не верой в чудо, я собираюсь идти вперед, людям в России необходимо просвещение — темны они, вот о чем я говорю. Ведь как говорит твой товарищ Лифшиц обкрадены люди то, завидуют большим зарплатам, а сами не понимают что их доходы зарыты в земле на которой они живут, ведь это их социальное пастбише.
            почему то ты в своих темах не затрагиваешь права россиян на природные ресурсы, ты только говоришь о духовном коммунизме как о счастье народа, это абстрактное счастье народ уже видел.

          • неруский

            Вот и я думаю Богохульник понял, что Максим не ориентируется по библии и плохо понимает суть спора. Да и откровенно, Максим стал высокомерно хамить. Тут Богохульник говорил об одном, а Максим как будто специально о другом. Богохульнику просто надоело, морочить себе голову.

          • Максим Новиков

            «почему то ты в своих темах не затрагиваешь права россиян на природные ресурсы, ты только говоришь о духовном коммунизме как о счастье народа, это абстрактное счастье народ уже видел.»
            Это абстрактное, как вы говорите, помогло народу развиваться вплоть до Хрущева. А тот все свел к гуляшь-коммунизму. Дальше уже по инерции все шло и наконец развалилось.
            Вы что с этими природными ресурсами делать-то будете? Вам их не абстрактно, а предметно надо? Вот всем по баррелю нефти и по кубометру газа, по тонне железной руды и т.д.
            В СССР люди получали все опосредовано через медицину, образование, науку и все бесплатно. Вам какой еще механизм передачи ресурсов необходим? Как у Шарикова: поделить на всех? А меритократический принцип вас не устраивает?

            » Максим не ориентируется по библии и плохо понимает суть спора.»
            Ну вот вы мне и растолкуйте. Вы же понимаете и ориентируетесь замечательно. Буду благодарен.

            «Да и откровенно, Максим стал высокомерно хамить»
            уБожище
            Мошенничество
            особенно христианской где сплошное мракобесие и ложь

          • Циник

            Максим абстрактное счастье это вера в хорошее будущее при постройке коммунизма и при удачном попадании в рай после смерти и то и другое никто никогда не видел… природные ресурсы после их продажи должны работать на народ этой страны а не на страны расположенные в окрестностях, не Максим «еби гуся» — как говорил наш прапорщик и раздавал всем лопаты…извините хотел сказать не дуркуй.

          • неруский

            Обскуранти́зм (мракобе́сие) — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу. Разве християнство не способствовало этому?
            Убожище (убогость) — если говорится не про физический недостаток, то это скудность, бедность и тут не ясно что имелось ввиду.
            Ну с мошенничеством и ложью всяко бывает, кто не без греха, ложь и во имя спасения, потом же покаяться можно.
            По библии, могу лишь посоветовать прочитать от начала до конца и ветхий и новый завет.
            Хотя думаю дело в другом. Грибоедов часто цитировал Саади на фарси:
            «Хардам аз омр миравад нафаси Чун негах миконам наманд баси.» На востоке в давние времена считалось дыхание — это жизнь, а в жизни каждому даётся определённое количество дыханий. Перевод сего выражения таков:
            «Ежеминутно уходит из жизни по одному дыханию. И когда обратим внимание, их осталось уже немного». Таки к чему я упомянул Грибоедова, просто мне кажется, что у вас Максимка горе от Ума. Не растрачивайте понапрасну дыхания.

          • Максим Новиков

            «просто мне кажется…»
            Когда кажется, креститься надо.
            Чацкий на Запад собрался, когда не смог разрешить проблемы в своем отечестве. Ну тут либо с ума сойти, либо свалить. Другого он не мог, так как не понял кое чего.
            Я на Запад не собираюсь. Наблюдаю за сообществом, которое менят реальность в нашей стране и я буду им помогать. Я не одинок, нас предостаточно.

            Чацкие — это вы, только ушедшие в подполье, а не на Запад. Так маргинальными и останетесь, если не будете реальность впускать в себя.

            Я уж не стану приводить определение «бреда». Пользоваться словарем вы умеете, сами найдете.

          • неруский

            ))Вот так и знал, что вы мне креститься предложите, но без этого обходился, предполагаю, что и дальше обойдусь. У меня в семье, вообще ни кто не крещёный и уверяю хуже от этого ни кому нет, а лучшее только от нас самих зависит. Ни какой Боженька лучше никому не сделает хоть упросись, если на попе ровно сидеть, да наблюдать. И недопонимают все таки вас Максим. Да и разве обидно быть Чатским? Роль всех Чацких – страдательная, сами себе не дают покоя и будоражут других, но в то же время всегда победительная. Так как они все же сеют зерно победы, пожинают лишь другие. Ну а с бредом сложнее, это не заблуждение, уточните к какому типу, синдрому и фабуле вы относите бред Богохульника?

          • Я не одинок, нас предостаточно.

            я ведь говорил что Максимка давно в секте…

        • Максим стал хамить

          Ну и что? Тут очень многие хамят, эмоции сдержать не могут

          • Циник

            ребята зачем вы поминаете Хама и то что он сотворил с папой по пьяне, ведь слово хамить произошло от этой библейской истории,( в христианстве есть название адельфопоэзис, братотворение) зачем же называть людей хамами если они не делали это — я так думаю… поверьте этому есть другие названия.

          • люди не лучшие существа на земле

            На какие только зверства, подлости и мерзости люди не способны… Поэтому кто-то типа верховных жрецов придумали религию, чтобы люди задумались о душе,о вечности и чтобы могли покаяться и замолить грехи.

          • Максим Новиков

            Какая гениальная кагорта жрецов была в древности. Выдумала религию, которая регулировала жизнь общества на протяжении веков.
            А еще удивительнее, что у всех народов есть свое религиозное регулирование. Видать в каждом отдельном человеческом общежитии находились такие уникумы.

            Вам, что так сложно поверить в то, что это само общество в историческом развитии выработало эту форму? И поэтому все надо свести к теории заговоров, к гениальности шаманов и т.д.? Эти же шаманы были очень тесно связаны со своими собратьями по племени, они что никак не влияли на него? Этот шаман отдельно от них развивался? Или он с Луны прилетел?

          • Этот шаман отдельно от них развивался? Или он с Луны прилетел?

            Двигатели прогресса — всегда выдающиеся по своим качествам индивиды. Кто-то изобрёл религию в её стройности, а кто-то порох или атомную бомбу.
            Архимед изобрёл рычаг, а Ньютон — закон всемирного тяготения.

          • Максим Новиков

            Все твои достижения и открытия не имеют никакого значения, если они не нужны никому. Это диалектика общества и индивида.
            Одному невозможно совершать восхождение. Этот буржуазный гуманизм уже приговорен самой буржуазией. Либо все вместе, либо отрываешься и начинаешь искать смерти.

          • Все твои достижения и открытия не имеют никакого значения, если они не нужны никому

            Правильно. Никому не нужны оказались «философский камень» и «вечный двигатель» (плюс..плюс..плюс..)

            Но гораздо больше тех безымянных умниц, кто изобрёл колесо, порох, паровую машину, шунтирование, аппарат Илизарова и т.д. и т.п.

          • Максим Новиков

            Вечный двигатель и философский камень — это не еральность.
            Все остальное перечисленное — это технический прогресс. Понятно. что это формализуется проще, но ведь это всего лишь одна сторона жизни. А как быть с социумом? Ведь религия — это развитие социума. Дайте превобытному человеку атомную станцию и что он с ней делать будет? А современный может еще и бомбу изготовить.
            Разрыв между развитием техники и человеком уже порождает проблемы барьера Питерса.

  • атеист

    Я думаю, что религию придумали, чтобы держать народ в узде

    • Циник

      для этого есть уголовный кодекс, где реальное наказание, а не абстрактное…

      • wbybre

        уголовного наказания можно избежать,
        а мук совести — нет

        • Максим Новиков

          Особенно это касается русского человека, которого всегда интересовала высшая правда и абсолютная справедливость. «Преступление и наказание» Достоевского. Поэтому наше общество всегда регулировалось нормами культуры, а не формального юридического права.
          Отнимите культуру, а закон, что дышло, и понеслось.

          • Циник

            культуру отнять у человека (номо сапиенс)невозможно, запрещая одну будет другая(ниже,выше,шире,глубже), но самое интересное в том что религия поддерживается на плову этим самым уголовным кодексом, по крайней мере в России — переплетение… а дышло Максим не смеши меня, круче религиозного дышла законов нет.

          • религия поддерживается на плову

            В казане ПЛОВ, а сверху религия?

          • Циник

            да пожалуй больше на подобный крючок никто бы не попался, ведь все завсегдатаи сайта давно меня выучили, вместе с моими уловками… я ведь специально ошибаюсь в орфографии чтоб вы не чувствовали себя слишком ущербным в моем сравнении, очень жаль что другим способом вам не удается защитить вашего учителя. Мне ведь Максимка интересен тем что он со мною не соглашается, не поддакивает и порой фанатично спорит, как только Он начнет со мной соглашаться, мне будет не интересен наш безконтактный бой…

          • я ведь специально ошибаюсь в орфографии

            НЕ ВРИ!
            Ты такой же малограмотный, как леший

          • слишком ущербным в моем сравнении,

            по сравнению со мной

          • все завсегдатаи сайта давно меня выучили

            Кто-кто это тебя выучил?
            Уж всяко не завсегдатаи сайта.

          • Я действительно малограмотный

            и скажу больше —
            я постоянно совершаю ошибки,
            я нахожусь под влиянием иллюзии,
            я имею склонность обманывать других,
            я ограничен своими несовершенными чувствами, но я прохожу стадию личной эволюции. А ты готов к личной эволюции или будешь продолжать находиться в сетях Самсары…

          • какое мне дело до вас, до всех?

            ..А вам до меня..

          • Циник

            что с Лешим проще бороться…

    • Максим Новиков

      Культура тоже система ограничений. Западный гуманизм развиваясь отдельно от религии создавал свою систему ограничений, те же законы. Но культура была неформальным условием.
      Культура содержит в себе слово «культ». Т.е. порождено религией.
      Вы хотите сказать, что это все навязано сверху? Или все таки общество исторически по мере развития вырабатывало формы регуляции?
      И если вас не устраивает узда, то может и культуру надо отменить, про законы я уж молчу?

      • это все навязано сверху

        В любых сообществах была верхушка тех, кто видел дальше и глубже, кто обладал знаниями. Шаманы, верховные жрецы, вожди…

    • Владимир

      Хорошую религию придумали… индусы.

      • Махапхарата и Ее нектар

        … не Индусы. точнее не те люди которых сегодня называют Индусами.

      • что мы отдав концы

        не умираем насовсем.

        • Владимир

          Живи себе нормальненько,
          Ведь есть повод веселиться:
          Ведь, может быть, в начальника
          Душа твоя вселится.

        • скажи ещё спасибо, что живой

          Такие ситуации! Простор воображению!
          Был гордым и почтенным, а родился дураком.
          А если мало радует такое положение,
          Скажи ещё спасибо, что не сделался скотом.

        • есть выбор

          Досадно попугаем быть,
          Гадюкой с длинным веком…
          Не лучше ли при жизни жить
          Приличным человеком?!

        • кто такой «приличный человек»?

          У каждого за душой есть такое, за что стыдно. И мы никогда не говорим ВСЮ правду. Часто врём, пусть даже это невинная ложь. Вот только грехи в церкви не замаливаем. Считаем, что судья внутри души.

      • но если был ты как свинья-

        останешься свиньёю..

        • останешься свиньёю..

          Глядя на Порошенко не трудно догадаться, кем он будет в следующей жизни!

          • a глядя на Яйценюха,

            представляешь его мелким трусливым грызуном

          • Следующая жизнь

            Тролль,Порошенко у тебя корову украл или в тапок насрал?

          • Порошенко у тебя корову украл или в тапок насрал?

            Леший, потрошенко твой друг, но истина дороже!

          • Порошенко корову украл

            Он довёл Украину и народ этой страны до нищеты.

          • Поляки отправили Порошенко посылку с детскими вещами в крови.

            «Пан Порошенко, вы прислали своих убийц на Донбасс, они убили уже больше трех тысяч мирных жителей: женщин, стариков и детей. Думаете остаться безнаказанным? Не выйдет. Заплатите за все».

          • В лагере карателей ополченцы Донбасса нашли зверски убитых девушек

            Ополченцы в Донбассе объезжают бывшие позиции украинских военных, чтобы найти и обезвредить неразорвавшиеся снаряды. Карательные батальоны и наемники несколько месяцев базировались на территории некогда успешного донецкого угледобывающего предприятия.

            Алабай, командир подразделения: «На территории шахты располагалась база карателей, нацистов и всяких разных наемников. Здесь они проживали и в том числе отсюда вели обстрел близлежащих деревень. Покидая шахту, они заминировали все, что можно было заминировать, поставили массу мин-ловушек, чтобы нанести удар по промышленности Донбасса».

            Похоже, здесь творился настоящий хаос. Бывшие работники предприятия говорят, что не уцелело ничего. Украинские военные унесли с собой даже оборудование, оставив лишь горы мусора.

            Все то время, что силовики базировались на территории шахты, в окрестных деревнях и селах пропадали люди, в основном молодые девушки. Теперь ополченцы не сомневаются, что их насиловали и убивали в лагере карателей. Обнаружены тела двух женщин со связанными руками. Видно, что их долго и мучительно пытали. Неподалеку нашли еще двух погибших местных жительниц, с которыми расправились не менее жестоко. Поблизости ополченцы собрали и обезвредили больше десяти неразорвавшихся снарядов.

            По данным разведки бойцов ополчения, в этом районе Донецкой народной республики базировалось более шести тысяч украинских солдат, в том числе боевики «Правого сектора».

            На территории еще одной базы карателей валялось брошенное оружие, горы гильз и несколько неразорвавшихся снарядов, которые до сих пор представляют опасность для местных жителей. У ополченцев в этом районе еще много работы. Им предстоит обезвредить все мины на шахте и отыскать родственников зверски убитых девушек.

        • A Ельцин ? тоже был не подарок

          Расстрел Белого дома в 1993 — это был конец сказки, в которую тогда еще верили. Не может умный быть косноязычным, быть постоянно пьяным. Не должен первый секретарь обкома партии становиться президентом. Его первый пресс-секретарь Павел Вощанов ушел с нелицеприятным комментарием в адрес своего шефа. Полковник ГРУ Лев Любимов в открытом письме(кажется в «Коммерсанте»)назвал его политической проституткой. Сейчас мы удивляемся своей наивности в то время.

          • Леший

            Ельцин,по сравнению с Путиным,-ангел,а полковник ГРУ ,Лев (Моисеевич?) Любимов сам порядочная политическая проститутка.

      • укры убили немалдо пленных…

        Начальник контрразведки Укропии полковник Щукин: «Когда мы начнем вас допрашивать по-настоящему, вы скажете всё. Но отсюда уже не выйдете. Мы не освобождаем калек. Сами понимаете — надо соблюдать внешние приличия…»

        • Но отсюда уже не выйдете. Мы не освобождаем калек.

          В европе запретили показывать найденные тела зверски убитых девушек.

          • Александр

            В Европе многое запрещают показывать…Фильм » Последний дюйм » вспомнили вовремя. Там самолет летал. Его начали строить на новый 1941 год. В Каунасе -под маркой СС…..

          • Сталин по-прежнему до конца не разгадан

            «Ледокол» Суворова… Сталин на Европу тоже имел виды.

          • прочтите

            «Сталин», Эдвард Радзинский
            ———
            Истоки сталинского феномена — в наследственности и воспитании, плюс благоприятная среда( имею в виду революционное время, которое выпало на его долю). И всё сошлось. Сталин был далеко не глуп, однако имел извращённую душу. Академик Бехтерев умер от отравленного торта, после того как поставил Сталину диагноз «паранойя».

    • Верхотурье — это памятник

      Это красота, это история. Там есть музей. Ещё и коммерческие киоски.

      • Циник

        согласен…

    • кто нами правит?

      Миром правит доллар. Пока его печатают и пока весь мир поддероживает благополучие Штатов — ничего не поменяется

    • тектонические сдвиги

      Dесь мир бурлит.
      Ну точь-в-точь как в 1914 году.
      То ли ещё будет…

    • сможет ли Эбола уменьшить население, (может мир воевать не будет) ?

      МОСКВА, 2 октября.
      «377 медицинских работников пострадало от лихорадки Эбола, из них 216 с летальным исходом», — цитирует РИА «Новости» источник в в Роспотребнадзоре,

      Заболело свыше 7000 , умерло свыше 3000 человек.
      Не страшно, это ведь не миллионы, как от «испанки» в 1921 году.

      • Не страшно, это ведь не миллионы

        Это только начало! Будет хуже.
        Вирус уже в США.

        • Вирус уже в США

          И самое главное, что там началась паника — люди забирают детей из садиков и школ.

          • Леший

            Не бреши!

          • ликбез для лешего

            В США начинается паника из-за распространения вируса Эболы. Недавно СМИ сообщили о первом случае заражения на территории Соединенных штатов – смертельную лихорадку привез из Либерии американец Томас Эрик Дункан.

            Теперь медикам предстоит проверить около сотни человек, с которыми вступал в контакт Дункан, прежде чем попасть в госпиталь. Врачи не смогла поставить мужчине диагноз на ранней стадии болезни, поэтому зараженный американец успел пообщаться со многими людьми, среди которых есть и дети школьного возраста. Родители местных школ в панике забирают детей из учебных заведений. Родственникам Дункана категорически запрещено покидать свои дома на время карантина.
            h t t p://novayagazeta-ug.ru/news/u2686/2014/10/03/82439

      • В России врачи наблюдают 220 студентов-африканцев из-за подозрения на Эболу

        Ранее сообщалось, что студент 3-го курса Уральского федерального университета был госпитализирован в инфекционное отделение с подозрением на Эболу. Камара Абубакар доставлен в городскую клинику с диагнозом «неустановленная острая инфекция верхних дыхательных путей». Накануне 25-летний Абубакар вернулся из поездки на родину в Гвинею.
        По информации на 2 октября, из 557 студентов, прибывших из стран Западной Африки и в данный момент проживающих на территории России, 220 находятся под наблюдением врачей с подозрением на лихорадку Эбола. В отношении еще 337 человек наблюдение снято.
        – Ситуация остается на контроле у Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, – сообщила пресс-служба Роспотребнадзора РФ.

    • Остановился — уже не человек

      Максим Новиков:
      28.09.2014 в 23:16
      …Ну, во-первых историю еще никто не сворачивал. Как вот этот Золoтой век вернуть? Да и такой ли он Золотой на самом деле?
      А во-вторых все равно нужно идти вперед. Это природа человека. Остановился — уже не человек. Решать вопросы, а не уходить от них.
      ======================
      полно тех, кто остановился, ушёл в себя, сменил профессию, род занятий, ушёл в монастырь, наконец…

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.