Единственным общегородским мероприятием в честь Дня железнодорожника стало собрание во Дворце культуры железнодорожников, прошедшее в минувшую пятницу, 2 августа. Концертов с приглашенными «звездами», массовых гуляний, спортивных соревнований, которыми еще несколько лет назад в городе широко отмечали профессиональный праздник тружеников стальных магистралей нынче не запланировано.
Торжественная встреча в ДКЖ продолжалась около двух часов. Награждения передовиков, ветеранов и победителей профессиональных конкурсов перемежались концертными номерами участников цирковой студии и детских хореографических коллективов.
Перед собравшимися – а зал ДКЖ оказался заполнен почти полностью – выступили три руководителя (два городских и один ведомственный). Все ограничились словами поздравлений и пожеланий. О сегодняшних проблемах серовских предприятий ведомства и района Сортировки, о том, как предполагается их решать не прозвучало ни слова.
О роли железных дорог в жизни страны, промышленности города и граждан, каждый из которых «хотя бы раз был пассажиром», о развитии отрасли посредством постройки скоростных дорог сказала глава СГО Елена Бердникова. Она долго благодарила ветеранов и работающих железнодорожников за вклад в развитие города, пожелала процветания железной дороге и достойной заработной платы ее работникам.
Вручение памятного адреса руководству Нижнетагильского отделения СвЖД глава предварила эмоциональными пожеланиями : «Я очень надеюсь, что район Сортировка станет достойным районом города, а также, что будет положительное решение по передаче стадиона «Локомотив» муниципалитету».
Слова главы присутствующие встретили аплодисментами, силу которым придали «электронные» овации и крики «поздравляем», которые вовремя запускал звукооператор торжества.
Искренним и душевным вышло поздравление Вячеслав Семакова, который с гордыми интонациями рассказал, как от мастера железной дороги он вырос до первого заместителя главы администрации.
С кратким отчетом перед собравшимися выступил Сергей Лощинин, заместитель главного инженера Свердловской дороги по Нижнетагильскому региону. Он упомянул о грядущих датах – 10-летии со дня рождения ОАО «РЖД» и 135-летии Свердловской дороги.
Судя по приведенным им цифрам СвЖд — один из наиболее значимых и стратегических важных перевозчиков в стране. Дорога занимает второе место в стране по объему погрузки и обеспечивает 10% объемов по этому показателю. За 7 месяцев года СвЖД перевезла более 22 млн тонн грузов. План выполнен на 100, 1%.
Упомянул руководитель и об инвестициях, развитие, социальной ориентированности работы железнодорожного ведомства.
Седые ветераны, мужчины в голубых форменных рубашках, принарядившиеся женщины возраста явно за средний (молодежи в зале было немного) внимательно слушали выступавшего. «Что-то мы на себе это не чувствуем», — со вздохом сказал своему товарищу мой сосед в костюме и при галстуке, когда зам.главного инженера называл цифры объемов и прибылей.
Сергей Лощинин выходил на сцену трижды. Выходившим на сцену машинистам, осмотрщикам вагонов, составителям он вручал грамоты и благодарственные письма на скромных бланках. Ни премии, ни подарков не было. Женщинам к грамоте полагался одинокий цветочек.
Некоторые из получивших наградной листок, выждав момент, тихонько уходили из зала. Через час после начала в боковой выход выскользнула глава Елена Бердникова. На «гостевом» ряду остались Сергей Лощилин и Вячеслав Семаков.
Несмотря на праздничный повод, мероприятие в ДКЖ не стало событийным, запоминающимся, а оставило впечатление казенного, обыденного. Люди выходили с него молча, не делясь впечатлениями, как это бывает после ярких празднований. Улыбок на лицах не замечалось. Отбыли два часа и разбежались по пятничным делам.