В сторону Конжаковского камня, над озером Зареченское, п. Каквинские Печи и обратно через Павду на Екатеринбург — таков маршрут полета вертолета Ми-8, на котором утром в четверг на поиск «кукурузника» вылетели два депутата Государственной думы от фракции ЛДПР — Владимир Таскаев и Виктор Соболев, дельталетчик из Серова Леонард Черня и сотрудники МЧС.
К сожалению, депутаты не увидели с воздуха пропавший самолет Ан-2 либо его следы. Перед вылетом парламентарии ответили на вопросы корреспондентов «Глобуса».
Депутат Таскаев сказал, в частности, что серовский аэропорт закрывать нельзя, так как внутренние авиалинии нужны. Хотя состоянии здания и посадочной площадки оставило у депутатов не самые лучшие впечатления.
— Мы усмотрели признаки умышленного банкротства, проверяя авиапредприятие [«Второе Свердловское авиапредприятие»], — заявил Владимир Таскаев.
— Нам было достаточно сложно вылететь на вертолете — помогло только вмешательство министра МЧС, — рассказал парламентарий. — Хотя вот, на наших глазах, какие-то ребята — газовики, по всей видимости, ожидают вертолет, чтобы отправиться на рыбалку или охоту. Есть определенные сложности в предоставлении бортов, посадочных площадок. Все сомнения родственников мы проверим. По одной из них мы уже четко можем сказать, что она абсурдна — это предположение о том, что самолет сбили военные. На территории, где располагается военная часть, много людей, рядом в поселке есть жители, которые бы это заметили.
— Будет ли выполнена просьба родных об увеличении пешей группировки?
— Спасателями проведена большая работа. Мы попытаемся сделать так, чтобы пешеходная группировка была увеличена до 100 человек. Направим запрос министру внутренних дел, чтобы он четко ответил — как сотрудники полиции задействованы в поисках.
— Какие выводы сделали вы после знакомства в истории вылета Ан-2?
— Оказалось, что в Росавиации непонятные люди получают патенты на полеты и заключают контракты на охрану лесов — определенные деньги уходят на эти все вещи. Это все мы сейчас проверяем. Получается, что каждый летчик может выписать себе путевку, сам себя освидетельствовать и полететь. Получается, что пилот, который улетел с людьми, нарушил только одно: взял с собой на борт пассажиров. А так он сам мог в любое время вылетать. Есть сведения, что Кашапов продавал бензин «налево». Есть вопросы к Росавиации: как могут летать самолеты без сигнальных устройств? У нас даже автобусы оборудованы сигнальными устройствами.
— Что особенно удивило вас, когда узнавали про Ан-2?
— На сегодняшний день мы потратили на поиски более 100 миллионов рублей, а автоматический радиомаяк на самолет обошелся максимум бы в 100 тысяч. Отсутствие маяка — это главная причина того, почему самолет до сих пор не найден. Но мы будем искать его до тех пор, пока не найдем. Поиски прекращать нельзя.
Видеозапись интервью с Владимиром Таскаевым
[/youtube]