Госдума ускорила процесс принятия законопроекта о приравнивании автопробега к митингу. Во вторник документ одобрит думский комитет по делам общественных объединений, после чего законопроект отправится на рассмотрение в первом чтении, пишет газета «Ведомости».
Документ приравнивает к митингам «выражение общественных настроений […] с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации». Кроме того, законопроект уравнивает создание палаточных городков и пикетирование.
Таким образом, максимальный штраф за автопробег составит 300 тысяч рублей.
Такая скорость в принятии законов не характерна для Думы и свидетельствует об экстренной необходимости поправок для власти. Поправки в закон о митингах были разработаны МВД и внесены в Госдуму в конце сентября.
О том, что автопробеги хотят приравнять к митингам, стало известно в марте. Документ подготовило МВД России, мотивируя его необходимость существующей правовой неопределенностью.
Инициативу рассматривают в спешном порядке на фоне усиливающихся в нескольких регионах протестах дальнобойщиков. Водители большегрузных автомобилей недовольны введением системы платного проезда для грузовиков «Платон». Председатель профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко анонсировал акцию протеста водителей большегрузов в Москве в декабре.
Депутаты КПРФ просили Думу 1 декабря рассмотреть проект постановления об обращении к президенту по поводу ситуации с дальнобойщиками. Проект в полном составе поддержали депутаты КПРФ и ЛДПР. Из «Справедливой России» «за» проголосовали 54 депутата. Всего за проект проголосовали 205 депутатов, в том числе трое от «Единой России»: Григорий Аникеев, Ахмат Эркенов и Сергей Нарышкин. 161 депутат от единороссов проголосовал против проекта Для принятия документа не хватило 21 голоса.
А 2 декабря глава Росавтодора Роман Старовойт считает, что система «Платон», введенная в России действует успешно, а протестующие дальнобойщики – это «отдельные люди, порядка 1%». Об этом Старовойтов заявил в интервью РБК. «В основном, по нашей оценке, [протестующие] это физические лица. В Дагестане, например, такая концентрация, потому что там больше всего владельцев грузовиков — физические лица, даже не индивидуальные предприниматели. Сказывается в целом ситуация в регионе, они говорят: «Почему у нас такой большой транспортный налог? В Ингушетии он в два раза ниже». Но напрямую с системой взимания платы это не связано», — рассказал чиновник.
Старовойтов отметил, что Росавтодор старается «работать с перевозчиками, с каждой группой, с каждым физическим лицом, кто хоть как-то проявляет свою гражданскую позицию». «Я лично собираю транспортные компании в Росавтодоре, выезжаю на круглые столы, 26 ноября встречался с Валерием Войтко [координатор ассоциации «Дальнобойщик»], 25-го мы собирали ритейл и крупных перевозчиков. Руководители территориальных управлений агентства, их 35 по всей России, совместно с представителем инвестора в сопровождении ГИБДД выезжают на места и проводят разъяснительные беседы с теми, кто участвует в акциях», — подчеркнул он.
По оценке главы Росавтодора, система «Платон» была запущена успешно, «несмотря на технические сбои в первый день работы». «После десяти дней работы системы основные технические проблемы с сайтом, интерфейсами, очередями решены. По нашей славянской традиции все откладывали до последнего и не приходили регистрироваться. Хотя такая возможность была заранее — как минимум за месяц были открыты все офисы. Но тогда они стояли пустыми, и единицы приходили», — заявил Старовойтов.