Следствие получило результаты экспертизы топлива и масла, изъятых на месте крушения серовского «кукурузника». Но так и не смогли связать его с топливом, изъятым с посадочной площадки.
Следствие по уголовному делу о крушении самолета Ан-2 в июне 2012 года получило результаты физико-химических экспертиз по исследованию образцов топлива и масла, изъятого в мае 2013 года на месте крушения Ан-2 – у Катасьминского болота близ Серова.
– В ходе осмотра места крушения из центрального бака Ан-2 изымались образцы топлива, а из цилиндров двигателя – образцы масла, – рассказал сегодня «Глобусу» Михаил Халявин, заместитель руководителя Нижнетагильского следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России.
– Исследования, проведенные экспертами ФГУП ГосНИИ гражданской авиации, позволили идентифицировать изъятое топливо, как сильно видоизмененный автомобильный бензин, в котором обнаружены механические примеси и вода. Вместе с тем, цитирую экспертное заключение, значение показателей качества топлива, изъятого на месте крушения воздушного судна, отличается от значений проб топлива, отобранных в июне 2012 года из топливного резервуара той самой авиационной посадочной площадки под Серовом, с которой в последний полет отправился Ан-2. Топливо не соответствует требованиям стандартов из-за превышения концентрации фактических смол и высокого для бензина значение плотности, – говорит Михаил Сергеевич.
По словам следователя Михаила Халявина, механические примеси, превышающие величины для нормальных условий эксплуатации, обнаружены и в пробах изъятого с места крушения масла.
– Эксперты сделали вывод, что подобные «показатели характерны для выгорания и (или) испарения легких фракций, а также могли явиться следствием попадания тяжелых фракций типа масла. Кроме того, одной из причин механических примесей и воды в топливе является разрушение воздушного судна и хранение топлива в нештатных условиях». Из-за сильного изменения состава «горючки» идентификация топлива, изъятого с места крушения Ан-2 с топливом, изъятым на посадочной площадке, невозможна. То есть эксперты не могут ответить на вопрос, это то же самое топливо или нет, – говорит Михаил Халявин.
Напомним, что уголовное дело возбуждено по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц.
Кстати, по результатам комиссионной медицинской экспертизы останков погибших эксперты не смогли установить наличие алкоголя в крови пассажиров и пилота «серовского кукурузника» – в связи с отсутствием биологических материалов, пригодных для проведения исследования на содержание алкоголя. Методик, позволяющих по исследованию костей получить ответ на вопрос, был ли человек в состоянии алкогольного опьянения в момент гибели, сейчас нет. Помочь может лишь анализ крови или мягких тканей. В данном случае они не сохранились.