Как сообщают коллеги из газеты «Вечерний Карпинск», согласно расписанию на официальном сайте ОАО «РЖД», начиная с 24 апреля вновь начнет ходит ранее отменный с 28 сентября прошлого года электропоезд №№ 6951/6952 сообщением Серов – Бокситы. Электричка будет курсировать ежедневно.
Время отправления из Серова – в 08 часов 20 минут по местному времени, прибытие на станцию Бокситы в 10.18. Со станции Бокситы электропоезд будет отправляться в 15.50 и прибывать на станцию Серов в 17.48. Время в пути туда-обратно будет составлять 1 час 58 минут, электропоезд будет останавливаться на всех станциях за исключением станции Лобик по пути в Серов.
По словам Дианы Рыбаковой, пресс-секретаря свердловской пригородной компании (СПК), с 24 апреля вводится летнее расписание для электропоездов.
– По решению министерства транспорта и связи Свердловской области пригородные поезда №6951/6952 сообщением Серов – Бокситы курсируют исключительно в сезон летних перевозок, – цитирует Диану Викторовну издание «В каждый дом».
Также один раз в день продолжает движение мультимодальный автобус №№ 507/508, который прибывает на станцию Серов к пассажирскому поезду №338 Екатеринбург – Приобье.
Жители севера области давно ратуют за восстановление отмененного в 2013 году пригородного поезда Екатеринбург-Бокситы. Карпинцы, как и жители соседних городов, подписывали петиции властям с требованием вернуть удобное железнодорожное сообщение, давали наказы избирателям всех уровней.
В конце февраля вопрос о возможности возвращения поезда наши коллеги из «Вечернего Краснотурьинска»задали председателю правительства Денису Паслеру (он приезжал на конференцию общественной организации).
«На вопрос, как правительство области может повлиять на возвращение поезда Екатеринбург-Бокситы, Паслер сказал, что не понимает, как это относится к Краснотурьинску.
– Сегодня транспортная маршрутная сеть полностью обеспечивается автобусными перевозками, – считает Денис Владимирович, – будут обращения, будем рассматривать дополнительно.
Видимо несколько тысяч подписей, которые собирали жители, для Паслера не являются поводом, чтобы обратить внимание на проблему отсутствия поезда на севере области. При этом на самой конференции Денис Владимирович говорил, что северяне – это сила, которая может многого добиться для улучшения жизни», – пишет издание.
Электричка не заменят поезд. Как показала практика, пользуются ею очень немногие. Время прибытия и отправления электропоезда не очень удобно пассажирам, к тому же определенное время нужно ждать пересадку на вокзале Серова.
Железнодорожное ведомство отмену поезда объясняло большими убытками перевозок. Но пуск электрички тоже принес расходы. Тем более, что часть рейсов она выполняла порожней. На станции Бокситы для нее нет базы отстоя, поэтому больше года электропоезд после утреннего рейса в Североуральск возвращался в Серов, день стоял на путях (где его охраняли), затем к времени вечернего отправления возвращался на станцию Бокситы, чтобы забрать пассажиров. Лишь незадолго до окончания летней «навигации» электричку стали оставлять на отстой поближе к Североуральску, в Волчанске.
Пригородный поезд нужен семьям с детьми (особенно тем, где есть больные ребятишки), пожилым пассажирам и тем, кто плохо переносит дальние поездки на автобусах. Эти категории пассажиров не раз жаловались в редакцию на то, что автобусное сообщение их не устраивает.
При этом практика возврата отмененных поездов есть.
В 2013 году «Свердловская пригородная компания» отменила курсирование 10 убыточных для нее пригородных поездов в Челябинской области. Управление федеральной антимопольной службы региона посчитала это нарушением закона о конкуренции и оштрафовала компанию на 6,2 млн рублей.
Компания не согласилась с решением УФАС. Но и Арбитражный, и Апелляционный суды встали на сторону антимонопольной службы. При этом суды всех инстанций в своих решениях указали, что решение антимонопольщиков направлено на снятие социальной напряженности в регионе, связанной с отменой движения электричек.