В редакцию «Глобуса» обратилась жительница города Надежда Борисовна Ванина, проживающая в доме на улице Гагарина. Женщина несколько лет назад выкупила комнату умершей соседки (квартира была на двух хозяев — ред.), с тех пор в ее почтовом ящике исправно появляется квитанция от «Энергосбыт Плюс», выписанная на имя прежней съемщицы Татьяны М., которая скончалась 5 лет назад. Обращения к сотрудникам компании, которые занимаются сбором показаний приборов учета, не помогли.
— Она умерла 5 лет назад, квитанции приходят, а счетчик у нее вовсе отключен. Мне очень неприятно, понимаете? Человек на том свете, а мне каждый месяц исправно об этом напоминают, мне жутко это. Мы ее комнату выкупили и теперь такая ситуация, — говорит женщина.
По поводу платежных поручений для почившей женщины, жильцы решили обратиться к тем, кто собирает показания приборов учета.
— Приходит женщина за показаниями, я как-то вышла и все ей объяснила. «Вы видите, что счетчик отключен?»- Поинтересовалась. Она записала какие-то номера и отметила, что человека уже нет, но ничего не изменилось. Я одного не понимаю, она что снимает показания с отключенного прибора учета? Самой женщины нет на белом свете, прибор учета не работает, так откуда вообще они берут тогда эти суммы, откуда квитанции? — негодует Надежда Борисовна.
В представительство компании, чтобы расторгнуть договор с почившим съемщиком нынешние жильцы не обратились. Но здесь существует проблема: у нынешних съемщиков данного жилого помещения нет документов о смерти Татьяны М., они не были родственниками.
В ответе на редакционный запрос информации за подписью директора отделения Андрея Пикулева говорится, что в вышеуказанном доме на сегодняшний день открыто 2 лицевых счета по причине того, что квартира является коммунальной. В комнатах установлены индивидуальные приборы учета.
При этом начисления производятся на сегодняшний день только по показаниям общедомового прибора учета, о чем говорится и в квитанции, адресованной умершей. Это подтверждает и «Энергосбыт Плюс» в своем ответе и информирует, что начисления по ИПУ не производятся, так как расход по данному прибору учета равен нулю.
При этом представители компании информируют, что в случае смерти собственника жилого помещения, согласно Гражданскому кодексу, ответственность в том числе по регистрации в соответствии с законодательством должен нести наследник жилого помещения.
Информации же о смерти Татьяны М. в адрес серовского отделения ОАО «Энергосбыт Плюс» от наследников не поступала. От новых собственников помещений информация поступает довольно редко и несвоевременно, говорится в ответе.
В компании сообщают, что предпринимаются все необходимые меры по верификации базы данных потребителей путем сверки и соответствующих запросов. В случае смерти собственников жилого помещения, наследники должны обратиться в офис продаж компании для внесения соответствующих изменений и переоформления договора на действующего собственника.
Для внесения изменений собственнику жилого помещения необходимо предоставить в представительство «Энергосбыт Плюс»:
-
Документы удостоверяющие право собственности на жилое помещение;
-
Паспорт собственника;
-
Справку о составе семьи из паспортного о стола;
-
Сведения о наличии и типе установленных индивидуальных приборов учета.