В воскресенье, 6 мая, на стадионе «Локомотив» проводилась 58-ая легкоатлетическая эстафета предприятий Серовского узла Свердловской железной дороги.
Еще несколько лет назад это спортивное мероприятие собирало не меньше зрителей, чем подобные заводские эстафеты. Спортсмены бежали дистанцию по улицам поселка Сортировка. И почти на протяжении всей ее длины стояли болельщики и зрители. А сколько народа собиралось в это время у ДКЖ, где стартовали и финишировали команды! Яблоку было негде упасть.
Этот день был праздником для жителей поселка Сортировка, где живет большинство железнодорожников нашего города. В эстафетах тогда участвовали по 8-12 команд, в том числе школьники и студенты.
В первое воскресенье мая весенне-осенняя погода как будто смилостивилась к легкоатлетам-железнодорожникам, приготовившимся пробежать эстафетную дистанцию за свои производственные подразделения. Хотя порывистый ветер и напоминал, что на севере живем, но солнышко все же показывало уже свою силу и согревало по майски ласково.
Мы по привычке, попытались попасть на стадион «Локомотив» через вход со стороны ДКЖ. Но ворота здесь оказались заперты на замок. Пришлось обойти стадион и зайти на него через павильон.
На трибуне, зияющей провалом с одной стороны, расположились человек тридцать зрителей. Сразу же на себя обратила внимание беговая дорожка, на которой предстояло бежать спортсменам: лужи и грязь…
В первом забеге выступили три команды ветеранов (4 мужчины и женщина).
Первыми финишировали спортсмены-«путейцы» (ПЧ-20). Второй была команда локомотивного депо (ТЧЭ-12), третьими – работники станции «Серов-Сортировочная» (ДЦС-4). На призовых этапах быстрее соперников пробежали «путейцы» Елена Никитина и Дмитрий Рядовых.
На финише Юлия Врублевская на половину корпуса смогла опередить соперницу из локомотивного депо. В итоге команда ПЧ-20 заняла первое место, ТЧЭ-12 – второе.
Лучшее время на призовых этапах показали Павел Мирошниченко (ШЧ-13 и ЭЧ-9) и Юлия Врублевская (ПЧ-20).
Им повезло больше соперников, иные из которых едва не падали на скользкой беговой тропке (дорожкой эту «трассу» назвать нельзя). Зрители только дружно ахнули, когда на одном из этапов получивший палочку лидирующий спортсмен чуть не упал, дав тем самым возможность соперникам приблизиться к нему вплотную.
Эти фотографии со стадиона «Локомотив» в день проведения эстафеты мы оставляем без комментариев.
Юлия Марулина бежала за команду ПЧ-20, работает оператором дефектоскопной тележки:
– Всегда с большим желанием участвуем в спортивных соревнованиях, как в производственных, так и в городских. Сегодня была в ужасе, когда увидела в каких условиях придется состязаться – грязь и лужи, небольшие ямки на беговой дорожке. Но нас, спортсменов это не испугало, пробежали эстафету. Других, более комфортных условий, у нас пока нет. Стадион «Локомотив» на Сортировке – одно место, где наши дети и мы можем заниматься физкультурой и тренироваться. Но в сегодняшних условиях на него даже заходить не охота.
Никита Глазунов выступал за команду ТЧЭ-12, работает помощником машиниста тепловоза
– Перед соревнованиями мы с ребятами из команды готовились, вместе потренировались. Немного расстроился, что не победили, но это – спорт.
Очень тяжело бежать по такой разбитой и скользкой беговой дорожке. Грязь, лужи, ямы очень мешают. В таких условиях, конечно, можно проводить соревнования, но лучше не стоит этого делать. Возможно, стоило провести эстафету по улицам города. Среди железнодорожников-серовчан немало спортсменов. Неужели они заслужили того, чтобы у них был нормальный стадион для тренировок и проведения спортивных мероприятий?
Вера Миниахметова, председатель профкома Серовской дистанции пути (ПЧ-20)
– Эту эстафету хотели провести 29 апреля. Но была дождливая погода и слякать. Решили перенести сроки на сегодняшний день. Думали, что беговая дорожка маленько подсохнет. Ожидания не оправдались: грязь, лужи, слякоть, ухабы на дорожках.
Общими усилиями можно было подготовить стадион к соревнованиям. Складывается впечатление, что он никому не нужен. Получается – проще его закрыть, чем восстановить.
Профсоюз всегда поддерживает подобные спортивно-массовые мероприятия: помогает в приобретении кубков, медалей, выделяет деньги на премирование спортсменов. На восстановление этого спортобъекта нужны немалые деньги. Профкомам подразделений железной дороги такую сумму не осилить. Нужна отдельная строка расходов.
Раньше за этими эстафетами следили толпы зрителей. А сейчас, посмотрите! Пришло десять человек. В прошлом году в день железнодорожника на «Локомотиве» запретили проводить традиционные праздничные мероприятия.
Николай Яковлев учится в КШИ, выступал за команду ПЧ-20.
– На таких эстафетах раньше выступал за команду своей школы. Соревнования проводились по улицам Сортировки. Состязаться на такой безобразной дорожке на эстафетах еще не приходилось. Здесь невозможно просто бегать, а не то что соревноваться. То ли дело беговая трасса на городской эстафете в День Победы.
После соревнований на наши вопросы ответил инструктор по спорту Сергей Сусталов.
— Мы намеренно отказались от проведения эстафеты по улицам города. Во-первых, дороги у нас на Сортировке в ужасном состоянии, много ям и неровностей, по ним травмоопасно бегать. Во вторых, это мероприятие обязательно нужно было бы согласовывать с отделом ГИБДД и медицинскими работниками, делать заявку на выделение машин их служб. А это все сейчас не бесплатные услуги.
Также Сергей Сусталов с сожалением сказал что, впервые за последние десятки лет команда железнодорожников не будет участвовать в городской эстафете.
Пробежав свои этапы в таких условиях, спортсмены-железнодорожники проявили своеобразное геройство. Но вот побегут ли на таком стадионе в следующий раз?
И еще одно удивило: если на заводских мероприятиях присутствовали руководители предприятий, то у железнодорожников никто из высокого начальства замечен не был.
Должен ли такой факт стать поводом для серьезного разговора в спорткомитете при анализе эстафетных стартов? Нам кажется – обязательно!