Одной из острейших проблем города в части организации дорожного движения стало отсутствие электрического освещения в темное время суток на дорогах. Что недопустимо, исходя из требований ГОСТ 50597.
20 июня было проведено обследование улично-дорожной сети, в ходе которого было установлено: ряд улиц на территории городского округа не освещается. Они оборудованы осветительными установками, но в ночное время они попросту отключены.
— В настоящее время отделом ГИБДД было подготовлено предписание на имя исполняющего обязанности главы администрации Вячеслава Семакова, чтобы в течение суток устранили данный недочет. Важно, чтобы и в дальнейшем освещение на дорогах не прекращалось. Вопрос данный оставлен на контроле, будет проверяться его выполнение, — прокомментировал государственный инспектор дорожного надзора серовского ОГИБДД Евгений Журавлев.
Отметим, ГОСТ 50597 «Автомобильные дороги и улицы», а точнее один из его разделов, касающийся наружного освещения автодорог, регулирует данный вопрос следующим образом:
— Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в
утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
— Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.
— Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение
неработающих светильников подряд, один за другим.
— Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и
транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед/ч.
— Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.