Год назад с аэродрома Серова в последний полет отправился Ан-2

Автор 11/06/2013 | Просмотров: 498

Канун Дня России отныне многие годы в Серове будет вспоминаться как время чрезвычайного, трагичного, но вполне объяснимого и понятного современникам происшествия.

Самолет Ан-2. Фото Сергея Рябцева.

Сертификат летной годности самолета Ан-2 заканчивался 4 мая 2013 года. В день, когда его нашли после катастрофы на краю Катасьминского болота.  Фото Сергея Рябцева.

Поздним июньским вечером на небольшом самолете, не предназначенном для катания людей, с заросшего луговым разнотравьем аэродромчика поднялась в небо компания людей.

Пассажирами все, кроме одного, были молодые люди возрастом от 20 до 34, за штурвалом – 50-летний летчик-ас, три десятка лет лет бороздивший небо на трудяге-«кукурузнике» и чувствующий свою воздушную машину «кожей».

Буквально перед отлетом  в салон заскочил 67-летний бывший инструктор авиабазы охраны лесов, а в последние годы – сторож серовского аэродрома.

Удивительно как судьба собрала вместе таких разных людей в одном самолете. Приглядеться – это срез российского общества оказался в тот день, 11 июня 2012 года, в один час в одном месте.

На борт воздушного судна RA-40312 попали представители трех поколений.
Пенсионер, который подрабатывал охраной некогда нужного и важного, а потом полузабытого и полузаброшенного объекта.

Летчик советского разлива, профессионал, но уже познавший выгоды рыночных времен и не преминувший воспользоваться возможностью безнаказанно подзаработать на казенном имуществе.

Охранник частного рудника и его жена, лаборантка бюджетной поликлиники.

Два молодых человека, официально нигде не устроенных, но подрабатывающих один снабжением магазинов, другой – ремонтом квартир и офисов. Оба – отцы малышей, которым к 11 июня исполнилось по годику с небольшим.

Один из этих мужчин был женат официально, другой жил в гражданском браке.

Маленький сын и гражданская жена ждали дома еще одного пассажира – обходчика местного предприятия энергетики – Серовской ГРЭС.
Он очутился в самолете со своим товарищем по работе и соседом по поселку Энергетиков.

Вместе с гражданским мужем зашла на борт 22-летняя парикмахер салона красоты. Ее избранник работал продавцом в салоне сотовой связи.

Два полицейских, офицеры-силовики – начальник местной ГИБДД и 24-летний госинспектор регистрационно-экзаменационной службы (МРЭО) также решили покататься на экзотическом для Серова транспортном средстве. Они позвали с собой развлечься родственников и друзей.

Самой молодой на борту оказалась не знакомая большинству дружеской компании 20-летняя девушка. Она, как и жених парикмахерши, приехала в Серов из своего поселка. Раньше работала продавцом в магазине бытовой техники, потом уехала в областной центр, где, говорят, нашла себе занятие повыгоднее. В Серов заглянула к родне и узнать про работу, а случай свел ее с молодым полицейским.

Жители двух городов и двух поселков полетели вместе. Представители самых распространенных в России профессий – охранник, парикмахер, полицейские, два высококвалифицированных рабочих, два частника, не спешившие официально оформить свое занятие предпринимательством. Медик. Молоденькая девушка, ищущая работу. Сторож-пенсионер. Летчик среднего возраста.

И история, приключившаяся с ними, – очень российская. Она вполне в духе  наших дней, вполне отвечает нравам и принципам, которые царят сегодня, она продиктована правилами жизни в сегодняшней России.

Отмечу лишь несколько факторов, которые косвенно или прямо предопределяют ситуации, в какую попал  серовский Ан-2 и люди на его борту.

Один из таких —  все более снижающийся уровень образования и образованности молодых. А он, более всего, пожалуй, формирует у начинающего жить человека определенную степень разумности, а, значит, и ответственности. Или, выражаясь сленгом, ставит мозги на место.

Следующей ступенькой по лесенке в улетающие самолеты – скудость условий для интересного, насыщенного досуга молодых. Те же спортклубы теперь сплошь платные, а муниципальные спортзалы взамен морально устаревших и физически обветшавших в городках не строят.

Общественные объединения, собиравшие молодежь, которая вышла из возраста юности, в походы, на состязания, в самодеятельные театры и вокально-инструментальные ансамбли умерли или еле теплятся.
Некуда в Серове пойти молодым парам и семьям, чтобы культурно, весело, с пользой отдохнуть. Из развлечений – посиделки у кого-нибудь дома за столом с пивом и вылазки на охоту-рыбалки.

Улетевшая на самолете компания не была исключением – ведь эти ребята и девушки жили в наши дни. На фотографиях в минуту отдыха мы видим их или за столом, или на шашлыках, или (мужчин) – с ружьями на лесной опушке. Ну еще на скамейке у фонтана на площади и возле бильярдного стола.

Полет на самолете, пусть и не комфортном, не приспособленном для фотосъемки и экскурсий, стал заманчивой идеей-приключением, шансом провести время интересно, увлекательно, необычно.

И снова шаг злодейки-судьбы навстречу этому желанию ребят: командир воздушного судна на аэродроме в Серове уже познал радость легкого «заработка» и оказался не прочь устроить  развлечение желающим. За определенную приемлемую для сторон плату.

И это тоже примета времени – пойти на нарушение правил, инструкций, профессиональных кодексов, если за это заплатят, игнорировать законы без опасения быть наказанным.

В нашей истории сторож, который должен был охранять самолет, сам способствовал несанкционированному вылету.
Офицеры полиции, которые государством поставлены пресекать любое нарушение закона, «не заметили» в коммерческих покатушках ничего противоправного.
Мужья не сообщили женам о том, где намерены провести вечер, а дети не предупредили родителей, с которыми живут, о том, что полетят на закате в горы.

Согласитесь, это так знакомо, так не ново под Луной в последний десяток лет, так привычно и уже не вызывает удивление.
И так горько осознавать, что типично  русский  финал оказался у этой постановки режиссера по имени Жизнь, обещавшей быть ярким водевилем, а обернувшейся жестокой трагедией.

Отдельно нужно говорить об организация поисковых работ канувшего самолета и людей. К этой стороне истории с Ан-2, пожалуй, больше всего сегодня вопросов. Но и поиски, они ведь не в вакууме. Они также шли в полном соответствии с законами сегодняшнего парадоксального времени.

История последнего полета Ан-2 с номером RA-40312 не закончена. Выводы не сделаны. Но, похоже, в анализе авиакатастрофы воздушного судна малой авиации на севере Урала и особенно поисковой эпопеи, затеянной ради него и оказавшейся, по сути, большим мыльным пузырем, власти и соответствующие ведомства не особо заинтересованы.

Наверное, проще и выгоднее считать это ЧП случайностью, виновником которого стали русские «авось» и «небось» – то есть чья-то безответственность. Удобнее «не замечать» цепь закономерностей, которая привела к этой трагедии. Цепь, что захлестывает насмерть молодые жизни на взлете.

Межгосударственный авиационный комитет закончил полевой этап расследования катастрофы Ан-2, о чем говорится на официальном сайте ведомства.

Как и сообщал ранее «Глобус», причиной падения самолета стал удар плоскости крыла о верхушку дерева.
Подробнее о последних минутах жизни воздушного судна мы еще поговорим, а сегодня, в день годовщины полета, вспомним, как все начиналось.

Напомним, самолет Ан-2 вечером 11 июня прошлого года вылетел с аэродрома  Серова. На его борту был пилот и 12 пассажиров. Воздушное судно на аэродром не вернулось.

Поиски самолета велись почти год. Обломки самолета и останки погибших людей 4 мая случайно обнаружили в лесу, в 10 км от места взлета, местные охотники. В настоящее время идет расследование уголовного дела по ст. 263  УК («Нарушение безопасности полетов…»).

С 5 июня в Серове хоронят жертв этой авиакатастрофы. В ближайшие дни пройдут похороны Дмитрия Ушакова, начальника ГИБДД Серова. У него остались жена и двое маленьких детей.

В распоряжении редакции оказался документ, который, во-многом, дает ответы на вопросы – что происходило на взлетно-посадочной площадке Серова 11 июня прошлого года, что предшествовало полету, как развивались события и можно ли назвать происходящее угоном.

ВАШЕ МНЕНИЕ: Что стало причиной авиакатастрофы самолета Ан-2?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

 

СКАН ДОКУМЕНТА

Скан документа. Фото: газета "Глобус".

Скан документа. Фото: газета «Глобус».

2 3 4 5 6 7 8 9

 




Поделись новостью в социальных сетях




  • орнитолог

    Maks:
    18.06.2013 в 21:48

    Чего анонимки, скучаете?
    Или результаты экспертизы не нравятся?
    ———————
    Ну вот он красавец!
    Сплошное хамство прёт.
    Ох Макс, зубы у тебя лишние, вообще за базаром не следишь.
    Январика, это и к вам обращение, вы тоже анонимка.
    Хотели бы вы дальше с таким хамлом здесь общаться?

  • Фотограф

    Январика, это и к вам обращение, вы тоже анонимка.
    орнитолог:

    Любезный — Январика чем помешала? Можно подумать, что вы тут единственный под своим именем. Остальные — «анонимки».

    • Ну и вот

      Вам не пора ли на авиа форум, хоть сплетни разнесете. Оттуда сюда, там отсюда. Смотришь-день прошел удачно

      • Е.С.Федоров и купец Походяшин

        авиафорум потерял Нестора — основателя, а здесь основатели Серов Глобуса остались.

        • Е.С.Федоров и купец Походяшин

          Как приятно было встретить Нестора, который специально приехал на встречу с вами, так же и приятно основтелей Серов Глобуса встречать у себя

        • Фотограф

          Нестор не был основателем авиафорума.

          • Ну и вот

            Ага, значит это были ВЫ

          • Фотограф

            Ага, значит это были ВЫ
            Ну и вот:
            опять не угадали.

      • Фотограф

        хоть сплетни разнесете
        Ну и вот:

        Ссылку в подтверждение ваших слов. Либо Вы лжец!

        • Ну и вот

          Да как-то Вы грубо ко мне, врунишка………….. А вообще-тл пл ссылкам Вы спец. Сами себя читаете?

          • Фотограф

            Да как-то Вы грубо ко мне, врунишка
            Ну и вот:

            Врунишка это вы. Назвали меня сплетником и не подтвердили свои слова.
            Так, что «Ну и вот» — «давай, до свиданья!»

    • орнитолог

      Это макса свербит анонимность, думает что цеплять всех может.
      Хотя сам тот ещё анонимщик. Не паспортное же его имя здесь. До абсурда дошел.
      Кинув такую фразу, в приличном обществе можно и зубов недосчитаться. Если они у него ещё есть.

      • Ну и вот

        Очень жаль, что виртуально. А то бы врезала и не подумала,что мужик. Бей первым еще никогда не подводило, и детей учу — не избежать конфликта- бей первым.Там разберемся. Хотя все не конфликтные

  • Фотограф

    Те участники форума, которые отстаивают версии вброса, военных и т.п. и т.д. они ведь в праве рассуждать на эти темы, также как в праве рассуждать и мы-отстаивающие более «прозаичные» версии, Но вот почему начинается противостояние двух «лагерей», хамство, обливание грязью, переход на личности?
    Инспектор:

    Дело в том, что кроме «вброса» версии нет никакого подтверждения. В ответ на наводящие вопросы следует открытое хамство.
    Я сам года 2 назад несколько иначе думал о нашей системе ПВО. На авиафоруме выяснилось, что всё давно уже не так. С документальным подтверждением от тех, кто, собственно, и мог бы сбивать вражеские самолёты.
    Но после истории с Южно-Корейским «Боингом» кардинально изменилась ситуация с перехватом и уничтожением.

    • орнитолог

      Фотик.
      А тебе не обязаны подтверждение приносить. Это вобще тебя не касается.
      Найди себе собеседников с Халявинской стороны- веди с ними «правильные беседы».
      Чё ты к людям лезешь со своей цензурой? Отвали, и тебя трогать не будут.
      Совета у тебя не спрашивают, к разговору не приглашают, а ты лезешь с модерацией. Вот и бьют по рукам.
      Ты сам знаешь кто тебя отшивает- но продолжаешь с указивками лезть.
      Кстати это и МАКСА касается.

  • http://serovglobus.ru Татьяна

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.