В начале недели глава администрации городского округа Евгений Преин провел прямую линию по проблемам теплоснабжения жилищного фонда. В кабинете сити-менеджера в то время присутствовали и руководители предприятий коммунального комплекса, ответственные за своевременную и полную подачу тепла.
Телефон в первые 20 минут с момента открытия горячей линии буквально «разрывался».
Первый вопрос касался «ДомСервиса». Проблема имела место быть на улице Попова, женщина сообщила о холодных батареях на своей кухне. Руководителю управляющей компании было дано задание произвести все необходимые замеры.
Следующий звонок был более эксцентричным, звонил мужчина, проживающий по улице Гагарина, что на Сортировке:
— С начала отопительного сезона у меня батареи не были горячими. Батареи абсолютно холодные, а квитанция платить скоро придет. У меня 4 заявки и везде один ответ: «А что я сделаю?». Я позвонил слесарям, знаете что они мне ответили? Там один такой хриплый голос сказал: «К весне сделаем»… И заржал. Это у них мастер такой, говорят, — заявил гражданин.
— Весельчак, да? — Переспросил Евгений Юрьевич. — Ладно, руководитель управляющей компании находится здесь, сейчас мы ему зададим вопрос и может быть вместе посмеемся. Шелков, ты чего блин?
— Разберемся, — ответил руководитель УК «ЖКХ-Серов» Руслан Шелков.
— Так вы съездите на место, да там поржите. Живете в одном городе и друг к другу так относиться по-свински.
На улице Ленина проживает женщина, в квартире которой батареи стали теплыми только после десятикратного обращения.
— Почему так происходит, дом находится в центре города, почему надо всегда звонить куда-то, почему нельзя сразу, как в других домах дать тепло. У меня сейчас нервотрепка, — заявила женщина.
— Я за него просить прощения не собираюсь, но по ушам ему врежу. Смотрите, ваш дом находится в центре и если вас не устраивает управляющая компания, общим собранием примите решение и уйдите от старой, — отметил Преин. — Руслан Григорьевич…
— Это текущая заявка, — ответил Шелков.
93-летний инвалид войны, проживающая на улице Заславского, четыре раза принимала бригаду слесарей, показывая холодные радиаторы. Ремонтники отправлялись на 5 этаж дома, им никто не открывал, те разворачивались и уходили обратно.
— А та женщина, которая живет надо мной работает в госбанке, наверно техничкой. Я хожу к ней каждый день по два-три раза и она мне тоже не открывает, живет она там или не живет, я не знаю, — заявила пожилая женщина.
Людмила Олюнина ответила, что нет возможности «продавить» систему — внизу находится банк. Тем не менее договоренность с квартиросъемщиками этажами выше есть, как и возможность устранения данной проблемы.
Еще одно обращение с улицы Заславского было связано с «блуждающим теплом». Если радиаторы нагреваются в комнате, перестают греть на кухне и наоборот. Заявки в УК рассматриваются очень долго.
— Да, что-то тяжело запускаются, — произнес Преин.
Заявку сити-менеджер передал руководителю управляющей компании, но на том интенсивность обращений не стала стремиться к нулю, а напротив лишь усилилась: голые теплотрассы, холодные радиаторы, противостояние с коммунальщиками…
География разброса обращений впечатляла, что не звонок, то новый район и новая просьба о помощи и содействии. В одну из квартир молодые родители привезли новорожденного, звонили сити-менеджеру с требованием изменить ситуацию.
В середине горячей линии Евгений Преин проинформировал присутствующих о том, что Серовский городской округ занял первое место приоценке эффективности работы органов местного самоуправления, о чем «Глобус» уже писал. Когда глава закончил информировать присутствующих, вновь раздался телефонный звонок. Преин констатировал:
— Только вот это меня беспокоит больше всего…
На горячую линию позвонил житель города Владимир Бердников. В его кухне и ванной нет отопления, оставил заявку слесарям, но ничего не произошло. По его словам, после визита бригады его попросили расписаться в бланке вызова, чего он делать не стал.
— Чей? — Спросил Преин.
— Записал, — в который раз ответил Руслан Шелков.
Глава администрации интересуется каким образом выстраивалась гидравлика в текущем году. В поселке Энергетиков руководитель предприятия «ДомСервис» рассказывает об еще одном примере горячих батарей в комнате и холодных на кухне.
— Так это что, батареи последовательно сделаны что ли?
— Конечно, по одной стороне подача, по другой обратка, последняя батарея самая холодная, особенно, если первый этаж. Бывает еще тройной стояк, так там вообще «песня», — отметил Дмитрий Шишкин, руководитель ООО «Коммунальщик-Сотрино».
— А в Красноглинном у нас есть телефон горячей линии, а то я смотрю ты что-то разговорился, — ответил Шишкину Преин. — А то смотри, сейчас позвонят.
В сравнении с прошлым годом, повторных проблемных обращений немного, таковы данные комитета администрации по ЭТС и ЖКХ.
— Все-таки удивительное рядом, как погода у нас нестабильна. Сегодня ездили по стройкам и пришлось снимать пиджак, 21 градус, — отметил Преин.
Из жилищного кооператива Луначарского, 86, поступила благодарность в адрес «ЖКХ — Серов» под руководством Людмилы Олюниной. Звонившая женщина сказала, что дом был подготовлен как никогда хорошо. Отмечалась важность совместной работы между жителями многоквартирных домов и управляющими компаниями.
— Я впервые сталкиваюсь с тем, что на подобный телефон звонят с благодарностью, похвалой. Это бывает очень редко. Я вас от души поздравляю, — прокомментировал Преин.
С учетом того, что до прямой линии некоторые заявки были отработаны, коммунальщикам предстояло решить в общей сложности 15 проблемных ситуаций, это, повторимся, применительно лишь к прямой линии.