2 апреля был Всемирный день распространения знаний о проблеме аутизма. Еще пять лет назад я понятия не имела, что такое аутизм. Но так сложилось, что с появлением в 2010 году внука, а ещё через два года, внучки, эта проблема прочно поселилась в нашей семье.
С тех пор об аутизме я пересмотрела и перечитала всё, что смогла найти в интернете. Это очень сложное заболевание, обусловленное нарушением коммуникации аутиста с окружающим его миром. У детей с аутизмом самые обычные ситуации могут вызвать непропорционально большую тревогу. Множество людей вокруг, яркий свет, новые запахи, слишком громкие шумы вызывают у детей — аутистов тревожность, заставляя испытывать панику и вводят ребят в состояние истерики.
Сегодня в России, как и во всем мире, рождается огромное количество детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра. Сенсорные нарушения ребенка и взрослого человека страдающих аутизмом зачастую не позволяют им вести привычный для обычного человека образ жизни, но при этом эти дети и взрослые имеют хороший умственный потенциал, демонстрируют отличную память, имеют математический склад ума, отлично ориентируются в информатике и программировании.
При правильном лечении и обучении государство получит педантичного, исполнительного работника, налогоплательщика, а зачастую и высоко функционального члена научного сообщества.
Например, выдающийся математик Григорий Перельман, первым доказавший гипотезу Пуанкаре, отказавшийся от присужденной ему премии в миллион долларов, никогда не был женат, живет отшельником с мамой в питерской хрущевке, ходит изредка в магазин, не бреется, не стрижется, общается с единицами приближенных.
Перельману повезло, поскольку его мать педагог. Она смогла раскрыть его таланты и адаптировать к жизни в социуме.
К сожалению, аутисты рождаются не только в семье педагогов. В нашей стране эти дети не имеют шансов социализироваться, поскольку для этого необходимо взаимодействие таких структур как:
1) районные поликлиники в лице педиатров, неврологов, гастроэнтерологов, иммунологов с их диагностическими и биохимическими подходами в лечении аутизма;
2) психиатров;
3) педагогического сообщества;
4) сообщества реабилитологов;
5) семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра.
В детских садах, школах, реабилитационных центрах, санаториях не знают, что делать с аутистами! Их изгоняют как неудобных детей. Ребенок и семья испытывают настоящие страдания от отсутствия возможности учиться среди людей, от отсутствия коммуникаций. Чувство осознания, что они не такие как все ведет к жесточайшей депрессии. Родители не находят понимания в медицине, психиатрии, педагогике, обществе!
У семей с детьми-аутистами часто нет друзей. Их отвергают. А семьи и дети хотят быть в обществе.
Окунувшись с головой в тему аутизма, я регулярно отслеживаю в интернете, как решается проблема в разных регионах нашей страны.
В последнее время отмечается всплеск активности родителей детей с аутизмом, желающих создать общество помощи аутичным детям.
Хочу предложить к обсуждению на страницах газеты, как мне кажется, актуальную тему о том, как и зачем создавать родительскую общественную организацию в небольшом Серове?
Жительница Серова.
P.S.: Ф.И.О. автора письма и номер сотового телефона есть в распоряжении редакции “Глобуса”.
Приглашаем читателей к обсуждению.
Комментируй на сайте www.serovglobus.ru. Звони: 8 (34385) 38-2-41.