Какая школа нужна нам сегодня?

Автор 07/09/2015 | Просмотров: 191

Интересно наблюдать за сегодняшними детьми, их педагогами… :-(
Каких интересных и творческих личностей мы получим в будущем? Что за программы нам предлагают для обучения ( » 21 век», » Питерсон», «Перспектива»)?
Для чего мы пишем » исследовательские проекты»?
Может для того чтобы развить детей, сделать их успешными?!
Только странно вот получается, пишем мы, готовим уроки опять мы… А где в это цепочке сам ребенок? Где его желание и наконец умение?
Больно наблюдать, как современная школа убивает таланты детей, калечит их души и создает тысячи неудачников.
Такое ощущение, что наше общество находится под подавляющим гипнозом матрицы и не может понять очевидные истины. Система образования безнадежно устарела. Это только кажется, что мы с вами занимаемся с ребенком по развивающей программе.
Тысячи школ каждый год «производят» людей, которые будут жить не реализовано, одиноко, бедно. Почему это происходит?
Причины сегодняшнего зла нужно искать в прошлом. Современная школа была создана 200 лет назад. Этот институт отвечал определенным нуждам индустриального века. В то время в Англии стремительно развивалось производство. Появлялись новые фабрики, банки, заводы. Для их обслуживания нужны были миллионы бездумных, послушных исполнителей – своего рода биороботы. Тогда и была основана система, противоречащая здравому смыслу, природе ребенка, эволюции.
Идеальная программа для создания роботов, которые являются шестерёнками крупного бизнеса.
Мы знаем, что дети очень любят играть. Так обучение происходит в десятки раз быстрее, чем за партой. У детей очень много энергии. Они любят смеяться, бегать, прыгать. Школа наказывает детей за любое проявление эмоций, жизнерадостности, любопытства. Ни о каком развитии личности, как физическом, так и духовно-интеллектуальном, не может быть и речи. Наша педагогика построена так, чтобы уничтожить индивидуальность, личность, лишить ребенка своего мнения. Высвищи этого не замечали?!
Несколько причин, почему школа вредна:
Современная наука доказала, что ребенок эффективно учится, только когда ошибается. Школа делает все, чтобы выработать в детях страх перед ошибками. За неверные ответы наказывают, ставят двойку. В будущем эти несчастные люди боятся пробовать новое, экспериментировать, делать ошибки. Само название ГИА и ЕГЭ за себя говорят…
В задачах есть только 2 ответа – правильный и неверный. Таким образом, дети начинают видеть мир плоским. У многих задач, на самом деле, могут быть тысячи правильных решений. Для этого есть например задачки на логику, где может быть много разных ответов.
У детей нет времени думать. Современный процесс обучения построен так, что, ребенок постоянно загружен тупой бессмысленной работой. Раньше, во времена расцвета философии, учитель приводил учеников на берег реки и давал задание думать. Они могли несколько дней спорить, размышлять.
Современная школа убивает один из врожденных инстинктов – стремление к познаниям. Леонардо да Винчи не учился в школе. Только благодаря этому он смог развить и сохранить жажду к познаниям. Он всю жизнь делал гениальные открытия, оставаясь учеником. Изобретения да Винчи на 500 лет обогнали время. Большинство студентов, получив дипломы, навсегда прекращают учиться. Они ненавидят этот процесс. На всю жизнь остаются духовными инвалидами.
Мир стремительно развивается. Информация устаревает и становится бесполезной. Ценно лишь умение самообучаться, чему как раз и не учат.
Большинство людей уже не ездят на ослах, никто не пользуется голубиной почтой. Реальность изменилась. Осталась прежней только феодально-индустриальная система образования.
Критикуя школьное образование, я ни в коем случае не хочу обидеть людей-исключений, педагогов от Бога. У них даже в это «школьное интересное время»хватает мужества и любви к детям, давать им знания, вдохновлять на будущие свершения.
Дорогие друзья, развивайте в себе осознанность, любознательность. Не зря считается, что при рождении все детки талантливы. И наши дети действительно талантливы, умны и конечно же счастливы. Помните про это!




Поделись новостью в социальных сетях




  • Миронова Елена

    Играть важно и нужно. А до какого времени это происходит… Да и в какие игры ребенок играет?! А лучше играть вместе, с ребенком. Те же игры из вашего детства, сюжетно- ролевые. Сказки ставить. Результат будет заметн сразу, наладятся отношения с ребенком, мотивация в учебе, в коллективе. Возраста у игры нет :-). Мы взрослые, так же продолжаем играть и став большими, просто смысл игры немного меняется.
    Думаю стоить попробовать :-))

  • Макаренко с Корчаком в гробу перевернулись

    Елена, было бы поменьше опытУ работы в образовании, ей-Богу,попросила бы ссылку на сайт, с которого Вы всю эту муть скачали. Надеюсь, что сами-то поняли, что написали????
    Ну и Максим, конечно, «5» за включенность в очередную дискуссию, предмета которой «ВАЩЕ» себе не представляете.

    • Максим Новиков

      Это сарказм такой?
      А как же Макаренко, вами упомянутый:
      «среди нашей педагогической братии процент семейных бракоделов нисколько не меньше, чем у вас. И, наоборот, прекрасные дети вырастают часто у таких родителей, которые не видели ни парадного, ни черного входа в педагогическую науку.»

      Если вы в образовании уже собаку съели, то аргументированно можете пояснить или только ссылаться не муть?
      Есть такое направление в педагогике — гуманистическое, личностно-ориентированное. И школы есть. Да, даже уже и опыт есть их методов. Он очень неоднозначен.
      Но также я знаю, что вся педагогическая система сейчас переживает кризис. Достаточно и с педагогами Серова пообщаться.
      Те, кого это реально заботит, сходятся в одном (несмотря на различные системы преподавания) — нет понимания чего мы хотим на выходе. Каков проект нового человека? Зачем все это?

      Сегодня наблюдал за распространением в нашем городе нового проекта под флагом науки. В общем бизнес-проект, вроде из Новосибирска, по определению предрасположенностей детей к определенным видам деятельности по отпечаткам пальцев. Все это под соусом о генетике. Под брендом науки сейчас делать бабки хорошо получается.
      Педология в новом обличии? Или гадалки нового времени?
      Недавно вышел фильм «Дивергент» как раз под этот концепт.

  • Миронова Елена

    Всегда интересно и увлекательно знакомиться с разными мнениями :-)) Только вот жалко, самого мнения и взгляда не увидела. А хотелось бы… Тем более учитывая ваш » опыт».
    Сегодняшие дети, это » новые» и интересные ребята. Очень важно им помочь увидеть «цель» , смысл в жизни. И как правильно сказано — нет понимания чего мы хотим на выходе. Каков проект нового человека? Зачем все это?
    Было бы интересно услышать вас. Не стесняйтесь :-)

  • Макаренко с Корчаком в гробу перевернулись

    Хотите мое «зачем все это»? Я не переживаю кризис, честно.»Планете не нужно большое количество „успешных людей“. Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, рассказчиках и любящих. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью, которые готовы включиться в борьбу, чтобы сделать мир живым и гуманным». Далай Лама.Вперед.Дискуссия закрыта.

    • Максим Новиков

      То, что вы не переживаете кризис — здорово. Но большинство, система в целом в глубоком кризисе. Это реальный факт.
      Может поэтому вам буддизм близок. Ушел в себя в поисках выхода из круга, а мир… так, суета, не более.
      Да, я и не спорю с этой мыслью Далай Ламы. Только это все слова. И сказаны они потому, что сам Далай Лама понимает — мир в огромном кризисе, и сам Тибет отнюдь не является ответом на этот вызов современности.

  • Светлана

    !!! «Леонардо да Винчи не учился в школе. Только благодаря этому он смог развить и сохранить жажду к познаниям.»
    Вот это да! Тогда Вам еще нужно написать: «а нетрадиционной ориентации он был…. потому как подмастерьем…. и очень уважал своего наставника (а т.е. учителя)…»
    Вы, видимо, действительно ходили мимо школы.
    Совершенно не хотелось бы, чтобы таких «радеющих» за детские знания публиковали в сети. Получается что-то по типу, когда в таааакой ужасной школе твердый троечник списывает у двоечника.
    Если Вы пишите, извините, но не сдержусь, про 90 процентов неудачников, то не забывайте, пожалуйста, в следующий раз опираться на факты. А т.е.: каким путем были получены подобные данные. Спасибо! Повеселили

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.