«Континент»: остановка по требованию

Автор 21/06/2014 | Просмотров: 354

«Рейдерский захват», «выдавливание с рынка», «наглые действия» – мои собеседники не стесняются в выражениях, давая оценку поведению своего конкурента.

– Мы больше десяти лет возим пассажиров в Екатеринбург и обратно на своих автобусах, – рассказывают Александр Новоселов и Миляуша Конышева, предприниматели из Серова. – Нас на севере области – десять перевозчиков. Все друг друга давно знаем, все регулярные маршруты нам давно определены. А в начале года вдруг стали замечать, что автобусы, которые раньше были заполнены, стали ходить полупустыми, выручка упала.

Оказалось, по «северным» маршрутам пассажиров стали возить автобусы ООО «Континент». Его директор (на тот момент) Вячеслав Соколов был знаком перевозчикам – транспорт предпринимателя работал на рейсах из Северо­уральска и занимал свою нишу в сфере межмуниципальных перевозок:

– Мы не раз просили министерство транспорта разрешить нам дополнительные рейсы. Например, летом, когда люди отправляются в отпуска. Возможности для этого у нас есть, мы используем только 30-40 процентов парка. Но нам отвечали, что пассажиропоток в северном направлении падает и потому вводить дополнительные рейсы не планируется. А тут вдруг кто-то вывел автобусы в выгодное время и поехал…

Компания «Континент» возит пассажиров из Североуральска (на снимке). В Серове водители ее автобусов высаживают пассажиров у железнодорожного вокзала – на автовокзал не заходят. Фото: Михаил Секерин, газета "Наше слово в каждый дом".

Компания «Континент» возит пассажиров из Североуральска (на снимке). В Серове водители ее автобусов высаживают пассажиров у железнодорожного вокзала – на автовокзал не заходят. Фото: Михаил Секерин, газета «Наше слово в каждый дом».

Впрочем, к отказам чиновников предприниматели относились с пониманием: расписание регулярных маршрутов составляют не абы как, а по специальной методике, комиссионно.
Появление «Континента», «перехватившего», как утверждают перевозчики, выгодные маршруты, сломало налаженный за годы порядок:

– Мы людей везем, и должны доставить их в целости и сохранности. А тут начались гонки на трассе: автобусы нового перевозчика пытались обогнать наших, заехать пораньше в ту же Новую Лялю, чтобы забрать людей. Дошло до того, что наши водители, обозлившись, отказывались брать пассажиров «Континента», если у автобуса этой компании случилась поломка, хотя на дороге принято выручать друг друга в таких случаях.

Как сумел новый перевозчик получить то, чего годами не могли добиться давно работавшие предприниматели? Выяснить это «северные» перевозчики попытались в контролирующих инстанциях. Как оказалось, в путь-дорогу «Континент» благословили два приказа регионального министерства транспорта и связи (№ 579 и № 588).
На основании бумаг, подписанных заместителем министра Василием Старковым, компания в декабре минувшего года получила согласование паспортов маршрутов «Екатеринбург-Ивдель» № 960 и «Екатеринбург-Волчанск» № 1021. Они, фактически, совпадают с маршрутами, по которым уже перевозили людей ивдельчанин Сергей Быков и краснотурьинская предприниматель Татьяна Устименко.
При этом конкурс на право перевозок по маршрутам, разрешенным замом министра, не проводился и договоры на них с министерством, как того требует региональный закон «Об организации транспортного обслуживания на территории Свердловской области», «Континент» не заключал.
За разъяснениями – почему пассажиров возит «бездоговорная» компания, предприниматели обратились в министерство и в Уральское управление Госавтонадзора.
Запросили объяснения и в управлении социальной политики Ленинского района Екатеринбурга (компания-конкурент зарегистрирована здесь), так как «Континенту» полагались компенсации за перевозку льготников.
Суть ответов, полученных из ведомств, сводилась к одному: есть согласованные паспорта – есть и основания для перевозок.
Защищать свои права и искать управу на вторгшегося конкурента перевозчики решили в суде. Сергей Быков и Татьяна Устименко в своем иске попросили признать недействительными министерские приказы.
Решением областного Арбитражного суда от 14 мая, иск удовлетворен. Приказы о маршрутных паспортах признаны не соответствующими закону, права заявителей в предпринимательской сфере – нарушенными.
Министерство не согласилось с решением суда и 10 июня подало апелляцию.
Но при этом чиновники, по сути, сами признали незаконность собственных приказов. В середине апреля, когда шел судебный процесс, министерство отозвало паспорта на спорные маршрута. Автобусы «Континента» ходить по ним перестали.
Казалось бы – справедливость восстановлена. Но перевозчики не уверены, что на этом история передела рынка в интересах определенных товарищей завершена.

«Пусть разбираются соответствующие органы»

«Выдавливание» с прибыльных маршрутов перевозчики считают попыткой передела рынка. То, что их конкурент не побоялся оказывать услуги (к которым предъявляются довольно жесткие требования) при этом игнорируя требования закона, предприниматели объясняют одним: за спиной нового игрока был надежный тыл.
В числе учредителей ООО «Континент», по сведениям из госреестра на апрель, значится три человека с равными долями по 33,33%: североуральцы Вячеслав Соколов (сейчас, говорят, перебравшийся в областной центр), Владимир Паслер, предприниматель, отец премьера областного правительства Дениса Паслера, и Лариса Ильиных, супруга главы администрации Североуральска.
Именно родственные и дружеские связи учредителей с главой правительства могли, по мнению предпринимателей, помочь «Континенту» получить преференции от властей.
Семь перевозчиков из Серова, Краснотурьинска, Волчанска и Ивделя написали коллективное заявление в правоохранительные органы с просьбой выяснить – есть ли элементы коррупции в действиях заместителя министра Василия Старкова, разрешившего выдачу маршрутных паспортов в обход закона, и премьера Дениса Паслера.
Также заявители просят проверить законность возмещения «Континенту» расходов на перевозку льготников и ответить – нет ли здесь признаков состава преступления.
Работа по заявлению началась – перевозчики Серова уже давали объяснения в местной прокуратуре. Управление ФСБ по Свердловской области направило обращение в Следственное управление СК РФ для принятия процессуального решения.
О том, что транспортная компания, где он является учредителем, подозревается в «захвате» обкатанных пассажирских маршрутов, Владимир Паслер узнал от вашего корреспондента. В телефонном разговоре он сказал:

– Мне непонятно – причем тут сын. В компании есть директор – он занимается всеми вопросами, я в ее дела не лезу и ничего об этой истории не знаю. Но я знаю, что всегда были, есть и будут недовольные. Если компания зарекомендовала себя, все у нее складывается, то пусть она работает. Я понимаю, всем хочется развиваться, но надо не письма писать, а показать себя на этом рынке. И всего лишь… Пусть разбираются соответствующие органы, законно компания действовала или нет, а мне трудно судить, я не юрист.

Александр Кащенко, председатель городской Общественной палаты Североуральска, членом которой является Владимир Паслер, убежден, что отец премьера никогда не будет просить сына о каких-то послаблениях или содействии в бизнесе.

– Я хорошо знаю эту семью – со старшим Паслером мы работали вместе, с его супругой мы учились с 1-го по 10-й класс. Это порядочные, разумные люди. У всех Паслеров есть стержень, убеждения. Я уверен, что Денис никогда не пойдет на действия, которые повредят репутации его и родителей. И я сильно сомневаюсь, что его родные будут участвовать в каких-то аферах, которые могут отразиться на нем.

Паслер-старший, говорят предприниматели, перевозками не занимался (у него в Североуральске есть торговые точки – ред.). Но, в то же время, учредитель, по их мнению, не может не нести ответственность за свое детище, за кадры, которым доверил руководство компанией. И, по большому счету, доверил свое доброе имя.

– Мы готовы конкурировать, но в равных условиях, а не тогда, когда нам нельзя, а кому-то можно только потому, что он чей-то сын или папа, – говорят предприниматели.

Около миллиона рублей убытка насчитали предприниматели за четыре месяца пока на маршрутах работали перевозчики фирмы Паслера.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Владислав

    А качество перевозок оставляет желать лучшего. Особенно у серовских перевозчиков, которые гонятся за баблом на старых автобусах. Хоть бы парк обновили, не позорились!!! У Соколова за последние 2 года 5 новых автобусов приобретено, автобусы достаточно хорошие, комфортабельные. А наши перевозчики Новоселов, Конышева и Садикова и не думают парк обновлять. Вовремя на посадку к автовокзалу и то подать автобус не могут!!! А ещё права качают!

  • http://my.mail.ru/mail/arnstt/ Валентина Н***

    Как дело коснулось прибыли,серовскме перевозчики сразу в суд.А когда пассажиры хотят ездить в человеческих условиях :летом с кондиционером ,а зимой без ужасных печек что прожигают обувь,так делают вид что ничего об этом не знают.Для удобства пассажиров ничего не делается,однако цены на билеты повышаются регулярно.Интересно прошли ли автобусы,что на серовских рейсах 888 какой либо контроль на допустимые нормы выхлопных газов и комфортность .Не уверена.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.