В воскресенье, 25 декабря в Серове состоялась презентация нового российского автомобиля «Лада Гранта». С тест-драйвом (пробой «в деле»).
«Би-бик!» Мы синхронно повернули головы налево. Параллельно нам на мгновение остановился паренек на «Лада Приора». Он широко улыбнулся и, показав одобряющий жест «Во!», уехал прочь.
«У нас первое время водители тоже так реагировали», – признался сотрудник автосалона, сидящий на переднем пассажирском сиденье, который приехал в Серов вместе с «Грантой» из Екатеринбурга.
Удивленные, завистливые и даже восхищенные взгляды мы ловили на протяжении всего тест-драйва. Нет, мы катались не на экзотических «Феррари» или «Ламбоджини». У нас в руках оказалась едва ли не самая долгожданная новинка российского авторынка – «Лада Гранта».
Рецепт российского народного автомобиля прост: высокая посадка, тяговитый двигатель, просторный салон и огромный багажник. Доступный современный автомобиль сегодня есть в производственной линейке у нескольких крупных производителей. Первыми на наш рынок с «народной» моделью вышли французы – со слегка перелицованным румынским седаном «Дача Логан», который у нас получил привычную фамилию – «Рено». Спустя несколько лет вдогонку пустились корейцы и немцы с «Хундай Солярис/Киа Рио» и «Фольксваген Поло седан».
Но самыми популярными на российском рынке все же оставались морально и технически устаревшие модели «АвтоВАЗа»: «классика» и «Самара». Оно и понятно – отечественные авто почти вдвое дешевле более совершенных, но все же бюджетных «Логанов» и «Солярисов».
Чтобы догнать и перегнать «варягов» нужен был новый автомобиль: современный и, главное, недорогой. И вот, на агрегатах «Лада Калина» была построена ладная «Гранта».
Что это за автомобиль? Снаружи – симпатичный, самобытный, не вычурный седан. Эдакий «Фольксваген»: сдержанный. как офисный костюм, и пресный, как овсянка на воде.
Такой уж точно не заставит обернуться или потянуться в карман за мобильником, чтобы сделать фото.
Но, увидев «Гранту» в серовском потоке, автомобилисты через одного притормаживали, пристально вглядываясь в новинку и одобрительно «би-бикали» клаксоном. То, что это все происходит сейчас – аванс эффекту новизны и долгожданности. Вот погодите, примелькается на улицах «Гранта» и ее перестанут замечать. Это не хорошо и не плохо. Именно такой народный автомобиль был нужен «АвтоВАЗу» все последние 10 лет.
На шоу в честь серовской презентации «Гранты» было много вкусного: и в прямом и в переносном смысле. Так, здесь можно было угоститься выпечкой одного из городских кафе. Или отведать острого «чили-перчика», прокатившись в пассажирском кресле гоночного такси – за рулем спортивных «восьмерок» сидели пилоты «Атлантик Моторспорт» Олег Гринкевич и Матвей Береснев.
Но главное блюдо было приготовлено без гастрономических изысков и рискованных революций в рецептуре. «Лада Гранта» как макароны по-флотски: простая, «вкусная», и доступная.
Посмотреть на «Гранту» пришло более трех сотен человек. Как признался нам руководитель Серовского филиала дилера «АвтоВАЗа» Михаил Калабушев, такого ажиотажа он не ожидал.
После того как «Гранта» въехала в зал, ее сразу же обступили любопытствующие серовчане. Кто-то полез в салон, другие дивились вместимости багажника (он у «Гранты» аж 500 литров – как на представительском «Мерседесе S-класса»!), третьи припали к земле, высматривая ходовую, четвертые уже во всю инспектировали моторный отсек.
Напоследок, все имеющие водительские удостоверения категории «В» смогли прокатиться на «Ладе» несколько километров.
– На каком автомобиле хотите пройти тест-драйв? – улыбнулась симпатичная девушка, записывающая потенциальных покупателей на пробную поездку.
– На «Феррари», – нашелся я, после недолгого ступора: «Что за вопрос на презентации «Лада Гранта»?
Оказалось, что в Серов для пробных поездок кроме «Гранты» были привезены еще «Приора» и «Калина».
Право «первой ночи» с «Грантой» организаторы решили разыграть в лотерею – любой гость мероприятия мог заполнить специальный купон и опустить его в лототрон. Первым серовским «тестером» стала девушка, которая… так и не объявилась. По правилам розыгрыша, из барабана был вытянут еще один билетик – и снова девушка – сотрудник местной полиции. Первым в Серове мог оказаться и я, но меня за руль пустили только вторым. Хотя, у нас был в рукаве свой козырь – профессиональный водитель и автогонщик Сергей Несветаев уже катался на этой самой «Гранте» в Екатеринбурге в начале декабря.
С учетом того, что Сергей долгое время участвовал в ралли на специально подготовленной «восьмерке», а сейчас принялся за доводку «Калины» – лучшего эксперта нам вряд ли сыскать.
Сергей Несветаев, ездит на автомобилях «Форд Фокус 2», «Хундай Элантра» и «Лада Калина»:
– Автомобиль оставил положительные впечатления. У него хорошая обзорность, эргономика салона, внятное управление, легкий руль. Мотор тяговитый, передачи «втыкаются» без проблем. Двигатель достигает максимального крутящего момента на низких оборотах – от сюда хорошая разгонная динамика и экономия топлива. Управляемость почти как у «Калины», но у «Гранты» подвеска работает лучше – она более энергоемкая.
Дизайн приятный, наверное, это лучшее, что сегодня может сделать «АвтоВАЗ».
Не понравились маленькие подголовники, и отсутствие ручек над дверными проемами для пассажиров. По сравнению с «Логаном» «Гарнта» в выигрыше по размеру багажника и по цене. Если бы любил седаны, то скорее всего купил бы себе такую. Жду хэтчбек.
Предоставленный на тест-драйв автомобиль был в комплектации «Норма», которая вместе с литыми дисками оценена в 260 тысяч рублей. Вот только купить «Гранту» здесь и сейчас не выйдет: очередь уже растянулась до мая 2012 года – прирожденный хит.
Что же получит автомобилист в обмен на четверть миллиона рублей?
Скромную внешность, просторный салон, высокую посадку, огромный багажник, хороший двигатель. Добавьте сюда легкость в обслуживании – починить «Ладу» можно в любом гараже. Посетовать можно на дешевый твердый пластик в салоне и слишком тонкий и скользкий руль. Но это нормально для авто ценой 260 тысяч рублей.
«Гранта» – не гламурное кисо, это скорее, девушка из рабочего поселка. Она покладиста, трудолюбива и легка на подъем: по пути с работы может заехать в супермаркет и затарится продуктами на неделю вперед (с багажником в 500 литров это не проблема), а может и с друзьями в лес выехать (дорожный просвет выше чем у большинства кроссоверов и подвеска, без пробоев глотающая разнокалиберные кочки). Ей чужды салоны красоты и современные гаджеты, в таких не влюбляются с первого взгляда. Но с такими можно прожить очень долго, не особо обременяя себя тратами на брендовые «шмотки».
Символично, что серовская презентация «Гранты» прошла в полускладском помещении старого здания станции технического обслуживания «ВАЗ». Но уже летом на месте этого примитивного ангара начнется строительство современного шоу-рума из стекла и бетона.
Так вот и новая модель «АвтоВАЗа» символизирует переход россиян от древней «классики» к вполне современной «Гранте».
От автора:
Интересно, что в критики «Гранты» записались владельцы дешевых иномарок типа «Рено Логан», «Шевроле Ланос/ЗАЗ Ченс» и «Дэу Нексиа». При этом, весь их негатив к новой «Ладе» неаргументированный: «ВАЗ», ха-ха, да что они могут! Вчерашний день! В России не умеют машины делать!»
Между тем, «Логан» был разработан для стран третьего мира еще в 1998 году, а «Ланос/Ченс» и «Нексиа» уже сняты с производства везде, кроме Украины и Узбекистана, соответственно.
При этом, владельцы этих собранных в России иномарок категорически отказываются от возможности прокатиться на «Гранте». Может, боятся признаться себе, что автомобиль не хуже чем у них может быть на треть дешевле?